Аналитическая справка.
учебно-методический материал (младшая группа)

Васильева Маргарита Александровна

Аналитическая справка вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_mladshey_gruppy.docx65.74 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Красногорск Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное

учреждение детский сад № 50

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса

в младшей группе № 3 «Золотой петушок» 

Воспитатель: Васильева Маргарита Александровна.

Сроки проведения: Октябрь 2020г. – Апрель 2021г.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОУ, изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях. 

Задачи мониторинга: 

1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов деятельности. 

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. 

3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития. 

Методы диагностики:

- наблюдение;

- беседы;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

Объект мониторинга: дети дошкольного возраста  3-4 лет.

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

-навык сформирован;

-на стадии формирования;

-навык не сформирован.

 Общая характеристика группы:

Состав группы: 26 человек. Мальчиков:19. Девочек:6. Возраст детей от 3-х до 4-х лет.

Младшая группа

Образовательные области

2020-2021г. (%)

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Физическое развитие

32

76

48

24

20

0

С/К развитие

13

55

61

45

26

0

Познавательное развитие

10

56

70

44

20

0

Речевое развитие

15

48

59

52

26

0

Х/Э развитие

12

72

68

28

20

0

   

1.    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 На начало учебного года:

навык сформирован              3 человека     13%

на стадии формирования     16 человек   61%

навык не сформирован         7 человек   26%

 

на конец учебного года:

навык сформирован            14 человек   55% 

на стадии формирования    12 человек    45%

навык не сформирован        0 человек    0% 

   Вывод: По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называть  их по именам. В  дидактических играх соблюдают  игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Дошкольники  группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники данной группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

    Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр («Семья», «Магазин» и др), умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх. Уделить внимание индивидуальной работе с воспитанниками по безопасности поведения.

 

2. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                 9 человек 32%

на стадии формирования        13 человек 48%

навык не сформирован            4 ребенка 20%

 

на конец учебного года:

навык сформирован            19 человек 76% 

на стадии формирования    7 человек 24%

навык не сформирован        0 человек 0% 

   Вывод: Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими культурно-гигиеническими навыками: навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде и другое. Научились аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Улучшилось физическое развитие воспитанников. Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, совершенствовались умения ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого,  лазать по гимнастической стенке произвольным способом,  прыгать в длину с места, манипулировать со спортивными предметами.  Расширились представления детей о подвижных играх с правилами. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.   

   Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), продолжить индивидуальную и групповую работу по развитию более уверенного ориентирования в пространстве, используя подвижные и малоподвижные игры («Кот и мыши», «Найди свой домик», и др.), умения определять своё место и  положение в пространстве.

 

3. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                 3 человека 12%

на стадии формирования        18 человек 68%

навык не сформирован             5 человек 20%

 

на конец учебного года:

навык сформирован            19 человек 72% 

на стадии формирования    7 человек 28%

навык не сформирован        0 человек 0% 

   Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий, выполнять штриховку.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

 Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

   Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Проводить дальнейшую работу по развитию мелкой моторики, используя  дидактические игры, альбомы для раскрашивания, упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Заинтересовывать детей самостоятельным творчеством в уголках для творчества. Следить за обновлением оборудования для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

4. Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                 4 человека 15%

на стадии формирования        16 человек 59%

навык не сформирован             6 человек 26%

 

на конец учебного года:

навык сформирован            12 человек 48% 

на стадии формирования    14 человек 52%

навык не сформирован        0 человек 0%

   Вывод: По результатам мониторинга речь большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. В речи используются практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Трудности вызывает диалогическая речь, в речи отмечаются грамматические ошибки. У некоторых детей  речь невнятная.

   Рекомендации: организация  индивидуальных занятий по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы. Обратить внимание на индивидуальные беседы, заучивание стихов, составлению рассказов и пересказу сказок. Систематически проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

 5. Образовательная область. «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                 3 человека 10%

на стадии формирования        18 человек 70%

навык не сформирован            5 человек 20%

 

на конец учебного года:

навык сформирован            15 человек 56% 

на стадии формирования    11 человек 44%

навык не сформирован        0 человека 0%

   Вывод: сопоставив результаты, можно сделать вывод, что за год большая часть детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Познавательное развитие воспитанников в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; сформировано умение группировать предметы по цвету, размеру и форме, сравнивать их. Различают круг, квадрат, треугольник; оперируют понятиями один-много, соотносят цифры 1 и 2 с количеством предметов. Основные затруднения испытывают в определении количественного соотношения двух групп предметов.

    Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира. Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

   Выводы

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2019- 2020 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...