Мини эко-музей "Этот удивительный мир" (музейно-образовательное пространство ГБДОУ детский сад №38 компенсирующего вида Невского района г.СПб)
методическая разработка (подготовительная группа)

Дошкольное учреждение-это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает  окружающую действительность, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется как личность. Ребенок с раннего возраста испытывает потребность в познании окружающего мира, потребность узнать, откуда берутся и из чего сделаны предметы. Ребенок стремится к активной деятельности. Процесс познания у ребенка происходит практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. 

«Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.С экспонатами в мини-музее можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой.

Реализация музейной технологии  в сфере личностного воспитания детей, с учетом  требований к предметно-развивающей среде согласно ФГОС, создает  условия погружения личности ребенка в специально организованную предметно-пространственную среду. В обычном музее ребенок-лишь пассивный созерцатель, а в мини-музее он - соавтор, творец экспозиции. В создании мини-музея принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.

В процессе игровой деятельности в мини -музее решаются  задачи: развивается память, творческая фантазия, воображение, образное мышление, расширяются ассоциативные связи, формируется речь. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_muzey_etot_udivitelnyy_mir.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКО-МУЗЕЙ «Этот удивительный мир»

Цель - познакомить детей с разнообразием природных материалов и объектов окружающего мира, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

Оснащение  музея:

- коллекция природного материала

- коллекция ракушек и морского природного материала, воздушный пузырь рыбы

- коллекция семян и плодов растений

- коллекция круп, сыпучих продуктов

- коллекция тканей

- коллекция бумаги

- коллекция натуральных и искусственных камушков

- коллекция бросового материала

- коллекция кинетического песка, речного песка, глины

- объекты продуктивной деятельности человека с использованием материалов переработки

- оборудование для проведения экспериментальной деятельности (микроскоп, лупы, пробирки, пипетки, шприц, мерное оборудование и др)

Задачи музея

Социально-коммуникативное развитие 

- Продолжать формировать экологическую культуру детей через знакомство  с многообразием окружающего мира.

- Продолжать воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

- Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности, творческую активность и самостоятельность.

Познавательное развитие

- Продолжать знакомить  детей с предметами, объектами и материалами, особенностями их строения, назначения и использования, которые не представлены в ближайшем окружении и не могут быть познаны через наблюдения.

- Продолжать знакомить с отличительными особенностями во внешнем виде материалов и объектов, окружающих детей в повседневной жизни, способами их обработки, изготовления, применения.

- Использовать различные материалы, развивающие интерес к экологии;

- Расширить представление о материалах, из которых изготавливаются окружающие предметы (ткань, дерево, пластик, металл).

- Развивать умения определять и анализировать свойства и качества различных материалов и объектов.

- Расширять представления о профессиях людей, работающих с материалами и объектами, представленными в эко-музее. Формировать уважение и интерес к трудовой деятельности представителей разных профессий.

- Продолжать развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений и опытной деятельности в мини-музее.

- Инициировать и поддерживать познавательный интерес детей до во время организованной в эко-музее исследовательской деятельности.

- Активизировать процессы мышления, памяти, сенсорики.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать способность воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, в окружающих предметах и явлениях.

 - Создавать условия для творческой деятельности, стимулировать фантазию и творческую активность.

- Развивать стремление к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности.

Речевое развитие 

Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об объектах, материалах и явлениях окружающего мира

Взаимодействие с родителями

- Привлечение родителей к пополнению коллекций мини- музея объектами и материалами;

- Участие в тематических мини-выставках «Дары осени», «Камни и минералы в нашей жизни», «Новая жизнь старых вещей (предметы после переработки)», «Необычное из обычного (поделки из бросового материала)»«Морской мир (создание макета морского дна)», «Ковер – самолет (поделка из кусочков ткани разных фактур)»,

Формы работы с экспозициями мини-музея:

  • Экскурсии
  • Образовательная деятельность с элементами игры
  • Творческие задания
  • Исследовательская деятельность
  • Игры-развлечения,
  • Игры-путешествия,
  • Интеллектуально-творческие игры.
  • Выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Лукашенко Анастасии (7лет) "Осенние ёжики"

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петрбурга Колпинского района Лукашенко Анастасии (7лет)"Осенние ёжики". Поделка...

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Максимовой Веры "Послушные птенчики"

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами  ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Максимовой Веры(5лет) "Послушные птенчики"....

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующе...

Конспект занятия "Насекомые" для детей 4-5 лет с тяжелым нарушением речи. Составила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Большая, красивая "бабочка" рассказала историю о "Веселом цветочке", у которого сильный ветер сорвал все лепестки. Теперь он стал грустным. Дети решили помочь цветочку и  отпр...

Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ

Данная методическая разработка  культурно-досуговой деятельности "Новогодние преключения Хрусттика" по мотивам сказки М. Старасте "Зимняя сказка" преднозначена  для старш...