Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно -тематическое планирование "Неделя экспериментов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedelya_eksperimentov.docx47.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:   «Неделя экспериментов».

Дата: 25.10.2021 - 29.10.2021

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник  25.10.2021

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

 9.00 – 9.30

Тема: «Воздух невидимка».

Задачи:        

   1. Дать детям знания о свойствах воздуха.

   2.Способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

   3. Развивать познавательную активность.

 Методы и приемы:  

- наглядный,                                                      

- словесный,

- игровой.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Опыты.

3. Физминутка.

4. Рефлексия.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакетики, трубочки, пластмассовые стаканчики - по количеству детей.

Конспект: интернет – ресурс.

2. Изобразительная деятельность (рис.) (предм.) 09.40 – 10.10

Тема: «Рисование Эбру».

Задачи:        

   1. Познакомить детей с техникой рисования на воде.

   2. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

   3. Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Методы и приемы:  

- наглядный,

-словесный,

- практический.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Правила безопасности.

3. Физкультминутка.

3. Беседа про технику Эбру.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: пластиковый контейнер, кисти, краски, листы акварельной бумаги, вилки одноразовые, условные обозначения: нос, глаза, рот.

Конспект: интернет – ресурс.

3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию)

15.50-16.20 (по плану физ. инструктора)

Среда 27.10.2021

1. Развитие речи и Обучение грамоте 9.00 – 9.30

Тема: «Напиши правильно».

Задачи:

1. Показывать, как рисовать округлые формы в ограниченном пространстве.     

2. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу.

3. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. 

4. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку.

Методы и приемы:                                                        

1. Наглядный (рассматривание картинок).

2. Словесный (отгадывание загадки).

3. Игровой (физкультминутка).

4. Практический (упражнение «Напиши правильно»).

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Игра «Подскажи словечко» и «Раскрась правильно».

3. «Напиши правильно».

4. Физминутка «Пальчики».

5. «Соедини правильно».

6. «Читай, подсказывай, пиши, рисуй».

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь и методичка Е.В. Колесникова «Я начинаю читать» 6-7 лет.

Конспект: Е.В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет». Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать», занятие 7

2. Изобразительная деятельность (рис.) (сюж.) 9.40-10.10

Тема: «Радужная страна».

Задачи:        

   1.Совершенствовать умения о навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

   2.Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.

   3.Развивать творческое мышление, воображение.

   4.Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом.

Методы и приемы:  

- наглядный,                                                      

-словесный,

- практический.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Беседа о радуге.

3. Физкультминутка.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: картинка, с изображением радуги; модели,  плакат «Азбука цвета»; смешивание красок; стаканы с водой, маленькие баночки с подсолнечным маслом; жидкие пищевые краски; мерные ложечки; гуашь; поролоновые губки; альбомные листы.

Конспект: интернет – ресурс.

3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию)

16.30-17.00 (по плану физ.инструктора)

Пятница 29.10.2021

1. Развитие речи и Худ. литература 9.00 - 9.30

Тема: «Юные исследователи».

Задачи:

  • 1. Закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов.
  • 2. Формировать исследовательские навыки.
  • 3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • 4. Расширять представление о составе молока, о пользе его для человеческого организма.
  • Методы и приемы:

1.Наглядный

2.Словесный

3.Игровой

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Загадывание загадок.

3. Игра с детьми «Три состояния молока».

4. Рефлексия.

Материалы и оборудование: молоко, яблочный сок, жидкое мыло, ватная палочка, подсолнечное масло.

Конспект:  интернет – ресурс

2. Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) 09.40-10.10

  Тема: «Удивительное рядом».

Задачи:

1. Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека.

2. Учить наблюдать причинно- следственные связи, делать выводы.

3. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Методы и приемы:

1. Наглядный

2. Словесный

3. Практический

4. Игровой

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок.

3. Какая бывает соль и где ее добывают?

4. Правила проведения опытов.

6. Проведение опытов.

7. Физминутка.

8. Рефлексия.

Материалы и оборудование: мешочки с разными наполнителями, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, куриное яйцо, грязные ложечка, чашка, губка, одноразовые стаканчики.

Конспект:  интернет – ресурс

3. Двигательная активность (прогулка) 11.30-12.00 ( по плану физ. инструктора)

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей в группе.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Развивающая ситуация «Испытание магнита». Цель: развивать мыслительные операции; помогать накоплению детьми конкретных представлений о магните его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

4. Эксперимент «Почему горит фонарик?». Цель: уточнить представления детей о значении электричества; познакомить с батарейкой – хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.

5. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар». Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

5. Инд. работа по рисованию (Ульяна, Захар, Антон): по рисованию "Рисуем круг". Цель: закреплять умение рисовать круг.

6. Сам. деятельность: игры в зонах активности

7. Труд: расставить салфетницы, хлебницы.  Цель: дать представление о сервировке стола перед едой.

Прогулка:

1. Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. Худ. слово: Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

3. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебег с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

4. П/и  «Мышеловка». Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга.

5. Инд. работа (Ангелина, Степа, Кирилл Н.): развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

6. Самостоятельная деятельность: игры  с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

7. Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. Формирование КНГ: «Моё полотенце». Цель: закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

4. Эксперимент с водой: «Какие предметы могут плавать?». Цель: дать детям представление о плавуч. предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

 5. Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка». Цель: фор-ть умение детей передавать содержание небольшого по объему лит. произвед.

6. Инд. работа (Макар, Степа. Тахир): д/и «Какое число рядом». Цель: упр-ть в определении последующего и предыдущего числа к названному.

7.Сам. деятельность в зонах активности.

8.Труд: «Ремонт книг». Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Прогулка:

1. Наблюдение «Свойства воздуха». Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры.

2. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебег с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. 3. Инд. работа (Ксюша, Полина, Ульяна): развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3. Рассматривание альбома:  «Что из чего?». Цель: развивать познавательный интерес.

4. Чтение В. Берестов «Дождик». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

5. Артикуляционная гимнастика: «Качели». Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность.

6. Инд. работа (Лиза, Антон, Кирилл С.):  упражнять в ориентировке на листе бумаги.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

8. Труд: «Дежурство по занятиям». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

 Прогулка:

1. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях; что у них общего и в чем отличия; развивать умение мыслить и отвечать на вопросы. 

2. Худ.слово: «Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год». (Елка)

3. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебег с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

4. П/и  «Мышеловка». Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга.

5. Инд. работа (Ульяна, Даниил, Кирилл С.): развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой, левой).

6. Экспериментирование: определение направления и силы ветра. Цель: освоение навыков измерения силы ветра при помощи султанчиков.

7. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

8.Труд: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Чтение М. Андреева-Доглядная «Воздух это то. Чем дышим…». Цель: через ЧХЛ закрепить свойства воздуха.

4. С/р игры «Лаборатория». Цель:  развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

5. Экспериментирование «Удивительный воздух». Цель:   Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. 

6. Инд. работа (Макар, Егор, Диляра): д/и «Тонет – не тонет». Цель: уточнять знания о предметах и материалах, из которых они сделаны и о их плавучести. 

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

8. Труд: «Чистые стульчики». Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий.

Прогулка:

1. Продолжать наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Худ. слово: «Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Штили колючие,

Под тучами могучими».

3 Самостоятельная игровая деятельность

Цели: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

4. Уход детей домой

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Беседа «Искусственные материалы необходимы». Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов резины, поролона, пластмассы; развивать мышление, воображение.

4.  Опыт с водой и бумагой «Можно ли склеить бумагу водой». Цель: Закреплять у детей свойства воды.

5. Чтение  С. Кашлев «Мы в песочнице играем…». Цель: вызывать интерес к поэтическим произведениям..

6. Инд. работа по развитию речи (Максим, Макар, Степа): упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных (например: «Я видел много лисиц, зайцев и т.д.)

7. Самостоятельная деят.ельность в зонах активности.

8. Труд: дежурство на занятии. Цели: учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им; воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше.

Прогулка:

1. Наблюдение за искусственным прудиком на территории детского сада. Цель: воспитывать любознательность, расширять кругозор. 

2. Худ. слово: Аист белый тонконогий

Ходит важно у пруда.

Он гуляет вдоль дороги,

Где кончается вода.

3. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебег с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

4. П/и  «Мышеловка». Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга.

5. Инд. работа (Тахир, Кирилл Ш., Алсу): Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

6. Труд:  сбор природ. материалов для поделок. Цель: способствовать повышению самост-ти детей при выполнении поручений.

 Вечер или II пол. дня:

1. Подъем детей.

2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики).

3. Чтение А. Лопатина «Почему у Земли платье зелёное». Цель: расшир. знания о мире природы.

4. С/р игра «Магазин». Цели: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, обыграть различные ситуации; учить выступать поочередно в роли продавца и покупателя.

5. Эксперимент – развлечение “Путешествие Капельки”. Цели: познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека.

6. Инд. работа (Лиза, Вика, Даниил): д/и «Где, что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы, употребляемые в определенной ситуации.

6. Сам- ая деятельность в зонах активности.

7. Труд: «Стирка кукольной одежды». Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки.

Прогулка:

1. Наблюдение за вечерним небом, обратить внимание на Луну и звезды; почему видим Луну по–разному? Цель: развивать наблюдательность, мышление, разговорную речь.

 2. Худ. слово(поговорка): «Луна взошла – солнцу отдых».

3. П/и «Ловишка». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

3. Инд. работа (Кирилл Н., София, Артем): прыжки в длину с места. Цель: закреплять умение прыгать с места.

4. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

5. Уход детей домой.

Магнит, металлические предметы для испытания, настольные игры, салфетницы, хлебницы, фонарик, батарейки, простой карандаш, лист бумаги

Выносной материал.

Массажные коврики, полотенца, тазик с водой, предметы разной тяжести, клей, книги, кисточка

Выносной материал

Альбом «Что из чего сделано?»,  цветные карандаши, листы бумаги, книги, настольные игры

Выносной материал

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, атрибуты для экспериментирования, игрушки из разных материалов

Выносной материал

Сюжетные картины по теме недели, настольные игры, книги, цветные карандаши, листы бумаги, стакан с водой

Выносной материал

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, презентация «Путешествие Капельки», кукольная одежда, мыло

Выносной материал

Беседа о профилактике гриппа о ОРВИ

.

Консультация «Эксперименты с водой дома».

Обратить внимание родителей на консультацию в родительском уголке «Фонематический слух- основа правильной речи» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...