Календарный план
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Вдовина Оксана Владимировна

Календарный план на ноябрь. (4 неделя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_4_nedelya.docx59.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели: Быть здоровыми хотим

Утренняя гимнастика комплекс № 6

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 29.11. 2021

2

4

5

6

7

Утро:

 Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? -      развивать речь детей, память

Дидактическая игра:

«Похож не похож»-обучение детей сравнивать предметы, признаки сходства п цвету.

Настольно- печатные игры по выбору детей.

Труд в уголке природы:

Полив комнатных растений (закрепить правила ухода за комнатными растениями.

Зарядка

Утренняя гимнастика

Завтрак

Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков сервировки стола.

НОД

Ознакомление с предметным окружением. На выставке кожаных изделий.   - дать детям понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.              О.В. Дыбина ст.39                  

Конструирование.   «Летательные аппараты»    - обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.   Куцакова Л.В.  стр29     

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Наблюдение за тополем

Цельформирование представлений об осеннем тополе.

Подвижные игры

  «Огородники», «Горелки».

Цельупражнение  в беге по сигналу воспитателя.

Малоподвижная игра «Летает - не летает»

Цель: развитие координации, внимания, умение работать в коллективе.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: обучение детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада.

Возвращение с прогулки

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Обед

Развитие КГН. Совершенствовать умения: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Сон

Закрепление умений ребенка складывать вещи.

Бодрящая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажному коврику после сна.

Организованная и сам. деятельность

Дидактическая игра 1неделя «Дорожные знаки – помощники»

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Полдник

Развитие КГН. Продолжать закреплять умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Прогулка, уход домой.

«Наблюдение за воробьем» Цели:

закрепление знаний о зимующей птице воробье.

Дид.игра по экологии «Птицы»- закрепление  умений классифицировать и называть птиц. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу например, «сова» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

Индивидуальная работа. «Не сбей флажок» (хождение змейкой между предметами, не сбивая их).

Самостоятельная игровая деятельность детей. -  формирование умений, связанных с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

                                                                   Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 30.11.2021

2

4

5

6

7

Утро

Беседа:  Режим дня          - закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

кеглю». Цель:

Упражнять в

метании,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции. С 

Диано

Дидактическая игра:

«какое время года» -соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года.

Дидактическая игра «Вершки и корешки» - закрепление знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды- вершки.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закрепление знаний дней недели, фиксировать их в календаре природы.

Зарядка

Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен - ходьба мелким, семенящим шагом.

Завтрак

Развитие КГН. Закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости.

НОД

ФЭМП

Занятие 3  Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

  Развивать чувство времени,  регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

   Продолжать упражнять в  счёте по заданной мере в пределах 20.  Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.   И.А Помораева,   В.А.Позина стр. 71

Речевое развитие  ЗКР  Продолжать развивать фонематическое восприятие,  выполнять звуковой анализ слова.        

В.В. Гербова стр.46

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за ветром Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

П/И  Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: закрепление умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу.

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Возвращение с прогулки.

Заучивание стихов. А. Фет « Мама! Глянька из окошка...»

Обед

Развитие КГН. Закрепление дежурства по столовой: хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки

Сон

Закреплять умения: самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс №11  (картотека).

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Досуговая деятельность « В городском транспорте. »

Цель: ознакомление детей с правилами этического, нравственного и безопасного поведения в транспорте. Воспитание уважения к старшим и младшим.

«Настольные игры» Цель: закрепление пространственного мышления, мелкой моторики.

Полдник

Развитие КГН. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка, уход домой.

 «Расскажи без слов».

Цели: закрепление  представления у  детей об осенних изменениях в природе; развитие творческого воображения, наблюдательности.

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Показать, что идет холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники.

                                                                                                              

     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                               Среда     01.12.2021г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: Что  такое здоровье?    познакомить детей с понятием  «здоровье», «здоровый образ жизни», компоненты здорового образа жизни..

     Т/И 

«Немой диалог»  на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

Дидактическая игра

«Для чего нужен предмет?» закрепление знания у детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда.


Труд Работа дежурных по занятию. Цель: Воспитание добросовестности при выполнении поручений.

Зарядка

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны.

Завтрак

Развитие КГН. Продолжать закреплять есть с закрытом ртом, пережевывать пищу бесшумно.

НОД

Речевое развитие  Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»  Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им произведения Л. Толстого и познакомить с новым рассказом «Прыжок». В.В. Гербова ст.47                    

Ознакомление с миром природы   «Встреча зимы» - продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; упражнять в умении сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы.                  Компл. занятия стр158                 

Рисование  Декоративное рисование

Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.   Материалы: акварель, листы бумаги, кисти.    Т.С. Комарова ст.58          

Прогулка

Наблюдение за вертолетом

Цель: закрепление знаний о воздушном транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Без разгона ввысь взлетит —

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнение в беге со словами.  «Жмурки»

Цель: обучение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа

«Перейти речку»

упражнение в ходьбе по бревну прямо и боком.

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Возвращение с прогулки.

Чтение Н. Носова  « Живая шляпа»

Обед

Развитие КГН. «Дежурство по столовой». Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, вытирать со столов и подметать пол. 

Сон

Закреплять умения «Уборка в столовой». Убирать посуду после еды.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №11  (картотека). Хождение по массажным коврикам.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Аптека» - расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».  Оборудование: игрушечное оборудование аптеки.

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать умение насухо вытирать только своим полотенцем.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за пешеходом.  закрепление знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.        

Игры по развитию речи «Выделим слово»

Цель: развитие  фонематического слуха детей.

П/И «Что растет в родном краю?».

Цели: закрепление названий деревьев;

формирование словарного запаса.

Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели: закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах;

обучение сочетания силы и быстроты.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

             Четверг 0.212.21  

 Четверг  25.11.2021 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Чистота — залог здоровья» -желание соблюдать правила личной гигиены тела

Пальчиковые игры.

«Зимующие птички»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев 4 раза)

Сала дам синичке.

(«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью то же – левой)

Галки да вороны, ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

«Кто управляет движением на улице?» Беседа « на чем люди ездят? «как работает светофор?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Зарядка

Комплекс № 6

Завтрак

Развитие КГН. Совершенствовать умения: есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.  

НОД

 ФЭМП

Занятие 4       Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

    Научить детей  измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.  Познакомить с часами, устанавливать время на макете часов.  Определять форму предметов и их частей.   И.А Помораева,   В.А.Позина стр. 73

Обучение грамоте «Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений - закрепление пройденного; обучение правильному согласованию слов в предложении.            Г.Ф. Марцинкевич стр37                            

Физкультура по плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу

Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период

Наблюдение за сорокой и вороной Цель: закрепление сравнений сороки и вороны, нахождение отличительных признаков (внешний вид, голос, повадки).

Д/ И «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)

П/И Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закрепление навыков в метании предметов.

 

Трудовая деятельность

Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формирование интереса к труду в природе, экологическое сознание.

Возвращение с прогулки.

Чтение Э. Мошковская « Митя приехал»

Обед

Развитие КГН.  Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

Сон

Закрепление умений аккуратно складывать одежду, аккуратно ставить обувь.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №3 ( картотека)

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Досуговая деятельность.

Развлечение. ПДД для детей. «Правила дорожные детям знать положено» - закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения. Предварительная работа:   познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать навыков манер за столом (пережевывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков)

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за елочкой

Цель: закрепление знания у детей о характерных особенностях ели; учить бережно относиться к растениям.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развитие у детей фонематического слуха, быстроту, мышления.

Малоподвижная игра «Четыре стихии» (см. прогулку №6)- снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Консультация

«Безопасный Новый год»

Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели: приучение доводить дело до конца; воспитание умений действовать сообща.

                                                                                                             

Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 03.12.2021

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Как сберечь здоровье» - систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Словесные игры.

« Столяр» - развитие фантазии, творчество детей.

Конструктивные игры.

«Одежда для кукол»

Труд: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: закрепление оказывания помощи воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Зарядка

Игра «Летает - не летает»

Завтрак

Развитие КГН Дежурство по столовой.  Цель: закрепление самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, умение работать в паре.

НОД

Рисование   «Волшебная птица»

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С.Комарова ст.59                

Физ. на воздухе

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

Правила поведения на дороге

Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД; воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Индивидуальная работа. Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развитие координации движения.

             П/И 

«Светофор». Цельзакрепление действий по сигналу,

перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели:

— закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах;

— обучение сочетания силы и быстроты.

Возвращение с прогулки.

Чтение рассказа Я. Аким « Мой брат Миша»

Обед

Развитие КГН. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: закрепление у детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Сон

 Закреплять умения, расставлять стулья в определённом порядке.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №11  (картотека).

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Коллективный труд. «Ремонт книг». 
Цель: обучение детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

Чтение детям - рассказ Г.Снегирёва «Верблюжья варежка»

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Прогулка, уход домой.

«Наблюдение за голубями»

Цели: закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Игра малой подвижности «Запрещенное движение».

Цель: развитие зрительного внимания

Игроки шагая по кругу, повторяют движения, которые им показывает водящий, но кроме одного - под запретом, например: «Взмахи руками». Играйте внимательно: кто повторил запрещенное движение - становится в конец колонны. Через время внимательные игроки окажутся впереди, они и будут победителями.

 Подвижная игра «Краски»

 

Развитие быстроты реакции, ловкости, внимательности.

Трудовая деятельность. Собрать веточки после сильного ветра.

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...


 

Комментарии

Мнекина Любовь Николаевна

Замечательный план!