Аналитическая справка смотра "Книжных уголков"
материал

Марченко Наталья Яковлевна

Смотр проведен с целью обновления и систематизации книжных уголков, повышения педмастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Аналитическая справка смотра

«Книжных уголков»

                                                                                                       Подготовила:

учителя – логопеды

                                                                                                                 Марченко Н.Я.

                                                                                                                       

Новокузнецк, 2019г.

Аналитическая справка смотра «Книжных уголков»

Приобщение к книге – одна из основных задач художественного-эстетического воспитания дошкольников. Знакомство с художественной литературой, устным народным творчеством должно начинаться с первых лет жизни. Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

С целью обновления и систематизации книжного уголка для литературного развития детей дошкольного возраста, повышения педагогического мастерства воспитателей, формирования устойчивого интереса воспитанников к художественной литературе как средства развития речи дошкольников, в детском саду прошел смотр «Книжных уголков».

В смотре приняли участие все возрастные группы детского сада. Уголки оценивались по критериям, которые отвечают требованиям к содержанию книжного уголка.

Все педагоги творчески оформили каждый «Книжный уголок», подобрали художественную литературу в соответствии с возрастом детей, все произведения вариативны (сменяемы), изготовили портреты детских писателей на формате А4 и разнообразные дидактические игры для приобщения к чтению книг. Во всех группах используются разные виды технического оборудования. Каждая группа отличается своей изюминкой.

Младший возраст (ясли, первая младшая). В 1, 2 и 3 группах уголки доступны для пользования малышам, безопасны и эстетичны, с большим количеством книг в жестком переплете, с яркими и крупными иллюстрациями, с движущимися глазками. В основном используются произведения авторов: А.Барто, С.Маршака, К.Чуковского, С.Михалкова, В.Сутеева, а также устный народный фольклор. Имеются в наличии наборы предметных и сюжетных картинок с героями сказок. Для театрализованной деятельности используются настольные ширмы, игрушки, маски, шапочки, разные виды театров (резиновые, деревянные, пальчиковые, магнитные),уголок ряжения с элементами костюмов для обыгрывания сказок. В группах есть аудиопроигрыватели, колонки.

В 1гр:

- 3D книги, книга с сюрпризным моментом (открываются/закрываются картинки), книжка-самоделка с разным тактильным материалом, способствующая развитию мелкой моторики;

- пальчиковый театр-«матрешка»,игрушечные яйца - разбитое золотое, целое простое;

- музыкальный планшет по сказкам;

- д.и. «Заюшкина избушка», «Колобок», «Договори по картинкам»и др.;

- диск с перечнем сказок;

- каталог книг.

Нет музыкальных книг.

Во 2гр:

- постоянный житель Филин;

- развивающие игры - магнитная «В гостях у сказки», игры-паззлы, игры по сказкам, «Чья тень» и др;

Нет шапочек для театрализованной деятельности (в перспективе).

Нет каталога книг.

В 3гр:

- музыкальные «Говорящие книжки», «прилипающая» книжка из клеенчатого материала;

- д.и. «Книжка-кубик», «Мои любимые сказки» и др;

Нет каталога книг.

Средний возраст (2-я младшая, средняя группы)

В 4, 5, 6, 7 группах книжные уголки эстетичны, безопасны, насыщены книгами разных жанров художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения), а также детские энциклопедии. В 5, 6, 7 группах книжные полки расположены на доступном детям уровне, в 4 группе полки расположены высоко для самостоятельного пользования книгами.

В данных возрастных группах литература разделена на тематические блоки по авторам. Воспитатели знакомят с портретом и творчеством детских писателей. В 4 и 7 группах ширмы настольные. В 5 и 6 – настольные и стационарные. В достаточном количестве имеются атрибуты для театрализации (шапочки, маски, костюмы, игрушки сказочных персонажей), многообразные настольные театры (пальчиковые, деревянные, картонажные, резиновые, для фланелеграфа, бибабо). Широко используются мнемотаблицы. Техническое обеспечение более насыщенное, чем в яслях – это телевизоры (нет только в 6гр), ноутбуки (нет в 5гр), проигрыватели (в 7гр – сломался) для дисков и флешносителей.

«Книжными аптечками» запаслись 5 и 7 группы (хотя для 2-ой младшей и средней групп это не обязательно).

Наиболее ярко презентовали свои книжные уголки педагоги 5 и 7 групп.

4гр есть:

- картотека книг;

- театр на ложках, театр теней;

- музыкальные книги;

- демонстрационный материал Вохринцевой по р.н.с.;

- д.и. «Собери картинки по цифрам и цветам», паззлы, разрезные картинки по сказкам.

Нет каталога книг.

В перспективе изготовить отдельные иллюстрации по сказкам.

5гр:

- большие демонстрационные картинки сказочных героев;

- музыкальные книги;

- в этом году пополнили книжный уголок энциклопедиями (н-р, познавательная энциклопедия «Что у меня внутри» с «волшебными стеклышками», с помощью которых ребятам открывается таинственный и удивительный мир, «Мой первый атлас»);

- д.и. «Сказочные задания с героями сказок» и др.;

- разработали картотеку подвижных игр со сказочными героями;

- театры – на резинках, магнитный, деревянный «домик-матрешка»;

- каталог видеотеки по лексическим темам;

В проекте – добавить полочку.

6гр:

- диск с песнями и сказками;

- мягкий настольный театр «Колобок», «Три поросенка».

Дидактических игр мало – необходимо пополнить.

Нет каталога книг.

Мечтают о телевизоре.

7гр:

- демонстрационный материал «Сказочные герои», сменный главный персонаж;

- сюжетные картинки для аудиокниг;

- 3D книги;

- серия музыкальных книг «Времена года»;

- много пальчиковых театров (вязаные, резиновые, тканевые);

- настольные деревянные театры (приобрели новый с липучками);

- д.и. «Угадай сказку», «Учимся по сказкам», викторина для развития речи «Сказочная страна» (мельтешащие книги в переводе с немецкого), паззлы «Составь сказку», паззлы по потешкам на увеличение с усложнением 9-16-25-36;

- есть перечень книг.

Хотят обновить серию книг А.Барто, К.Чуковского.

Старший возраст (старшая, подготовительные группы)

Расположение данных центров в 8, 9, 10, 11 группах позволяет свободно пользоваться всем представленным материалом, отвечает всем требованиям содержания книжных уголков. На полках представлены книги разных жанров художественной литературы (произведения малого фольклора, поэзия, проза, энциклопедии, произведения классиков и современников, познавательная литература, периодические детские издания–журналы, комиксы). Книжная продукция разделена на тематические блоки. В наличии портреты детских писателей, книги с их произведениями, каталоги книг, самодельные книжки-малышки, сюжетные картинки для составления рассказов, картотеки дидактических игр, ширмы (настольные и стационарные), атрибуты для драматизации, различные виды театров, ТСО (телевизоры, компьютеры, ноутбуки, аудиопроигрыватели, DVD-плееры),  аудио-и видео-теки со сказками, рассказами на дисках и флэшках.

Уголки расположены на хорошо освещенных местах, предусмотрены столы для чтения и самостоятельного ознакомления с художественной литературой.

Оформлена библиотека. В 8, 10, 11 группах в книжной библиотеке на каждого воспитанника имеется читательский билет. В 11 группе его называют «формуляр».

 «Книжная мастерская» есть во всех группах.

8гр:

Книжный уголок небольшой, но воспитатели компактно расположили в нем все необходимое для приобщения к чтению:

- помимо «Книжкиной больницы» есть: диагнозы «Чем болеет книжка» и правила пользования книжками с картинками и текстами для читающих воспитанников;

- нетрадиционные виды театров: перчатковые, варежковые, на конусах, на ложках в костюмчиках;

- портреты художников-иллюстраторов для книжек;

- д.и. «Из какой книжки выпала страничка», «4-ый лишний», «Договори предложение по картинке» + доп. задача по автоматизации звуков, сборник викторин по сказкам.

Их главная изюминка – знакомство с творчеством современного детского автора – Софьей Леонидовной Прокофьевой, ныне живущей писательницей. Воспитатели подготовили выставку ее произведений, а также выставку детских рисунков по прочитанным книгам автора.

Их мечта – книжный уголок, как в 11 группе.

9гр:

- приобретено много книг в этом году;

- книги расположены по тематикам;

- каталог произведений в паспорте группы;

- портреты художников-иллюстраторов (сами пишут и рисуют);

- д.и. «Узнай сказку», «Что сначала, что потом», «Лиса и колобок» + автоматизация звуков Л, ЛЬ.

10гр:

- библиотека расположена под лозунгом – «Книга – твой друг»;

- есть постоянные жители Ойле-Лукойле и Знайка;

- биографии писателей;

- информационный материал «Как изготавливают книгу»;

- книжки своими руками (разные по технике выполнения и по содержанию, исполненные ребенком дома и в д.с. с воспитателями);

- д.и. «Литературное лото», «Отгадай сказки по предметам», «Игры из волшебного сундучка» и др;

- воспитанники изготовили подарки для книг – закладки.

- прослушанные, просмотренные произведения дети переносят на художественное творчество – через раскраски, пластилин.  

11гр:

- книжный уголок обыгрывается как сюжетно-ролевая игра «Библиотека «Любознайка»»;

- 2 раза в неделю производится смена портрета писателя;

- самодельные книжки по сказкам Чуковского, Пушкина, р.н.с.;

- микрофон для интервью по вопросам;

- музыкальная колонка;

- музыкальные книги «Золушка», «Дюймовочка»;

- обновили мнемотаблицы (цветные);

- д.и. «Я начну, а ты продолжи», «Клубок сказок», паззлы,  «Чья песенка», «Загадки к сказкам» и др;

- игрушки «колобок» и «гриб» для театрализованной деятельности;

- всегда презентуют новые книжки.

Основываясь на результаты смотра можно сделать следующий вывод:

  • высокий уровень творческой и профессиональной активности педагогических работников по созданию и обновлению предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС ДО;
  • созданы условия для развития у детей любознательности, познавательной активности, воспитания нравственности, формирования основ читательской культуры; развития речи дошкольников посредством художественных образов;

Спасибо всем педагогам принявшим участие в смотре «Книжных уголков».

                           № группы

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Доступность

Безопасность

Эстетичность

Насыщенность

Соответствие возрасту

Разделение по жанрам

Наличие портретов авторов

Наличие каталога книг

Наличие аудиокниг

Наличие атрибутов для драмматизации

Наличие «книжной аптечки/мастерской по изготовлению книг»

Наличие дидактических игр для приобщения к чтению книг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...