Тематическое планирование "Россия-Родина моя"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Животенко Алена Борисовна

Тематическое планирование "Россия-Родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 15.11  по  19.11. 2021г.)

Групп:2 группа                                                                                                                                                   Тема: «Россия – Родина моя»

Цель: Дать первоначальное представление о городе «Что такое город?». Познакомить с городом, в котором живем.

Итоговое мероприятие:   «Изготовление совместного коллаж «Прогулка по улицам нашего города»».              Дата проведения итогового мероприятия: 19.11

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – .15.11.2021

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика№2

Беседа «дом в котором мы живем». Расширить представление детей об окружающем мире. Дать понятие «дом, двор, улица». Воспитывать любовь к своему дому.

Д/игра пирамидка с Матвеем, Сашей, Кирой. Учить в правильной последовательности собирать пирамидку

Приобщать детей к вежливости (учить здороваться во время прихода); дать первые представления о родной стране (название родного города).

Иры на развитие мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, перебирание мелких деталей).

Консультации для родителей в индивидуальной форме.

            Занятия

(Организованная образовательная

Деятельность)

Развитие речи

Чтение «Синий шалашник » стр. 62,Хрестоматия для малышей

Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

С Варей М., Матвеем- прыжки на двух ногах с продвижением вперед с места

Д/и«Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу.

Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений

Работа перед сном

Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение потешек

Вечер:

Гимнастика после сна № 2

Д/игра «чего не хватает?».

Чтение «Здравствуй, Родина моя» (В.Орлов)

Варя М., Матвей, «Вверх, вниз» знакомить детей ориентировки в пространстве.

Рассматривание сюжетных картинок по ПДД. Дидактическая игра «Хорошо, плохо».

Самостоятельная деятельность детей.

С/ролевая игра «Дом». Развивать умение играть вместе, не мешая другим.  

Прогулка.

Наблюдение за грузовым транспортом, П/и «Автомобиль».Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –16.11.2021

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№2

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».  Вырабатывать умение выдерживать губы в улыбке, обнажая зубы.

Беседа «Мой город, моя улица». Развивать диалогическую форму речи

С Полиной, Дашей упражнять правильно держать карандаш

Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята».

Развивать умение договариваться с другими детьми в конфликтных ситуациях.

 Рассматривание картинок с изображением города Канска.

Вызвать интерес к городу, в котором живем.

Консультация по запросу родителей.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

ИЗО

по плану педагога по ИЗО

Ф-ра

« В гостях колобку»

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия

П/и«Карлики-великаны

Д/и«Большие и маленькие листики» 

Труд. Помощь воспитателю в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.

Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна № 2

Д/ игра «Что ты видишь?»

Рассматривать картинки с действиями людей и животных, и рассказывать о них. Чтение и обсуждение стихотворения «Главные слова» (Л.Олифировой.).

Артем, Варя З, «Вверх, вниз» знакомить детей ориентировки в пространстве

Игра «Наведем порядок в группе».

Продолжать приучать наводить порядок после игр в группе. Ставить игрушки на свои места

Самостоятельные игры для детей: предложить мячи, кольцеброс. Развивать двигательную активность

Прогулка.

Наблюдение за небом и облаками. П/и « Мышеловка », «Кот и мыши»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 17.11.21г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика. №2.

Пальчиковая игра «Семья»

Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад?» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром.

С Славой, Софьей учить катать шарики из пластилина в ладонях.

Беседа «Что такое улица?». Продолжать изучать понятие «Улица», что каждая улица имеет свое название, а каждый дом свой номер.

 Рассматривание открыток с видами города, (виды домов)

 Настольно-печатные игры «Чей домик?».

 Свободное рисование в уголке ИЗО.

Предложить родителям рассказать детям о том, где они живут (город, улица, дом,страна)

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Развитие

речи

Чтение «Котик и козлик» ,стр64,Хрестоматия

Музыка

по  плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

С Егором определить погоду на улице.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Д/и«Большой  маленький»

Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.

Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна № 4

Чтение и обсуждение произведения Т.Александровой «Медвежонок Бурик». Воспитывать умение слушать новые рассказы

Д/игра пирамидка с Дашей, Славой. Учить в правильной последовательности собирать пирамидку

Д\и «Мой дом» 

Цель: познакомить с частями дома.

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе.

Учить сравнивать многоэтажные дома и деревенские.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка.

Наблюдение за погодой ,П/и «Пузырь»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 18.11.2021г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика №2

Беседа «О родном городе». Рассказать, что в городе есть разные учреждения

досада,школы, больницы и т.д.)

Сашей,Митрофаном, различать предметы: большой маленький.

Ситуативный разговор «Какой город самый главный в нашей стране».

 Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Конструирование из конструктора. Игра «Строим дом».  Цель: развивать конструктивные способности детей

Рассказать о фотовыставке для детей и принести фотографии, где дети и родители гуляют по городу.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность

Окружающий

мир

Рассматривание деревьев осенью (Клен,  рябина ,ель)

Ф-ра на улице

«В гостях к колобку»

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

С Дашей, Сашей

Наблюдение: «За состоянием погоды»

П/п «Кошка и птички».

Д/и «Назови детёныша домашнего животного»

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна № 2

Чтение и обсуждение стихотворения  о столице России.

Д/игра  «Предметы, которые есть дома».

Сашей,Аленой, Вероникой упражнять правильно держать карандаш

.Труд.  д-ть. Наведение порядка в группе. 

«Расставь игрушки», «Собери мусор»

Самостоятельная игровая деятельность.

Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Настольно печатные игры: пазлы, мозайки.

Катание игрушек на машинках.

Сюжетная игра с мишкой и куклой.

Прогулка.

Наблюдение за прохожими .Кто во,что одет?, п/и по запросу детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –19.11.2021г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№2

Д/игра «Кто, где живёт?»:

Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)»

 с Лерой Е., Лерой Ю., Кирой.

Игровая ситуация «Накрываем стол к обеду» с использованием игрушечной посуды.

 Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование (раскраски – разные дома)

 Конструирование. «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». 

Консультирование по запросу родителей.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

 Ф-ра

«В гостях к колобку»

Лепка

по плану преподавателя ПДО

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за домами вокруг сада. Учить различать дома по типу

С Прохором, Софьей.

Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

П/и «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Д/и «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений.

Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение стихов о городе Воронеж

Вечер:

Гимнастика после сна № 2

д/и «Волшебный мешочек»

Итоговое мероприятие «Изготовление коллажа «Прогулки по нашему городу»

Д/игра пирамидка с Прохором, Софьей, Сашей .

Наведение порядка в игровом уголке. Предложить детям помочь педагогу. Проявлять желание выполнять трудовые поручения.

С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Прогулка.

Наблюдение за ветром и солнцем .П/и «Зайка серенький»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....