«Вода-водица».
план-конспект занятия (младшая группа)

 Знакомство детей со свойствами воды. Элементарные представления о свойствах воды. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_voditsa_ispravleno.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей логопедической группы.

Тема: «Вода-водица».

Цель: Знакомство детей со свойствами воды.

Задачи: 

- Дать элементарные представления о свойствах воды (вода – прозрачная, вода может быть цветная, разноцветная).

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Активизировать речь и обогащать словарь.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Побуждать детей принять участие в эксперименте.

       Оборудование:  Красивая коробка, стаканчики, баночки с водой,  трубочки,  подносы с краской, мячики, гуашь шести цветов, кисточки,  фартуки, салфетки. Картинки с изображением: ручейка, моря, реки, океана, лужи, крана.

       Ход занятия:

Ребятки! У нас сегодня, гости. Давайте с ними  поздороваемся. Повторяйте за мной движения.

       

Игра «Приветствие»

- Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

- Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!

- Здравствуй, мой носик – биб, биб, биб!

- Здравствуйте, гости – Здрав-ствуй-те!

Ребята, сегодня  мы с вами  ученые. А кто такие ученые? Это люди, которые делают опыты. А где делают опыты? В лаборатории. И сегодня мы с вами тоже пойдем в лабораторию. Ребята, а в лаборатории существуют специальные правила. Кто знает, какие?

  1. Специальная одежда.
  2. В лаборатории ничего нельзя брать в рот.                

Ребята, чтобы создать хорошее настроение и много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать и слушать друг друга.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит…

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить».

Ребята! А о чем это стихотворение? О воде. А где  живет вода? В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.

Картинки с изображением: лужи, моря, океана и водопроводного крана.

Вода, нужна растениям, животным, рыбам, человеку.  

Мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды, мы стираем белье.

Ребята, а нам для чего нужна вода? (Ответы детей). Повтори, Саша. Ваня помоги Кириллу. Давайте, скажем все вместе. Молодцы!

Ребята, проходите в нашу лабораторию. Садитесь за столы и  посмотрите, что стоит у вас, на подносах? (Ответы детей). Баночки и стаканчики.  

Да, перед вами баночки и стаканчики. Дети, налейте воды в баночки.

Через воду в баночке все видно. Рассмотрите и скажите, какая вода?  (прозрачная). Вода прозрачная! А теперь положите в баночку с водой мячик.

Посмотрите, видно ли вам мячик, который вы положили в баночку?

Что вы видите на дне своей баночки? (Индивидуальные ответы детей). Делают вывод: вода – прозрачная. Сквозь воду видны предметы.

Ребята, а вы знаете, что вода может быть разноцветной, цветной? А сами хотите сделать разноцветную воду? (Индивидуальные ответы детей). (Надеваю крышки  на банки с водой). Теперь возьмите в руки свои баночки, и сильно потрясите. Сильно, сильно. У каждого получилась своя разноцветная, цветная вода. Посмотрите и скажите, какого цвета  водичка в вашей баночке? (Индивидуальные ответы детей).

Поставьте свои баночки на поднос. Посмотрите, какая вода у нас получилась? Делают вывод -  разноцветная, цветная.

Ох, какие у меня ученые! Молодцы! Давайте мы с вами немного отдохнем. И все вместе будем дружно повторять.

Физкультминутка:

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы  (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется ой-ой-ой! (покачивание головой).

Побежали мы домой (бег на месте).          

Ребята, посмотрите, у меня в коробочке что-то лежит. Да, это трубочки.  Сейчас мы с вами поиграем.

Коррекционно-оздоровительная игра «Бульканье».

Взяли трубочки и подули, подули. Затем отпустили в стаканчики. Вдыхаем носиком, вдохнули и выдохнули.  Долго, долго, звонко, звонко - получилась песенка водички. Давайте,  послушаем у кого будет самая долгая, длинная песенка! (2-3 раза) В конце, достали трубочки и подули, чтобы все капельки упали в стаканчик. Молодцы!

Ребята, а еще с помощью трубочек мы можем рисовать. И сейчас мы сделаем еще один опыт, из краски и воды. Сегодня мы с вами нарисуем солнышко, но необычным способом, а при помощи своего дыхания.

Называется этот нетрадиционный прием  «Раздувание краски».

Берем кисточку и опускаем в воду, наносим на лист бумаги.

И так несколько раз. Затем опускаем кисточку в краску и наносим в центр листа капельку краски. Теперь берем трубочку, ее нижний конец направляем в центр лужицы из краски и с усилием дуем и раздуваем краску от центра в разные стороны. И вы увидите, как краска разливается в разные стороны.

И так несколько раз, чтобы получилось солнышко.

Ребята, из чего у нас получилось солнышко? Из краски и воды.

«Смотрит солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку».

А сейчас мы с вами сделаем выставку из наших работ.

  Воспитатель первой квалификационной категории                  

                                                                                        Селиверстова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Вода-водица.каждому сгодится"

Образовательная деятельность с использованием областей: "Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация"...

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

Занятие: "Вода – водица"

Экологический проектЗанятие с подготовительной к школе группойпо экологическому воспитанию детей дошкольного возрастав процессе непосредственной образовательной деятельности...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

"Вода Водица" спортивный праздник с водой на улице со старшим возврастом

создать, веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.Развивать ловкость, сноровку. Закрепить  знания четкого выполнения передачи эстафет....

Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе

Задачи:Расширить  знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни  всего живого на Земле; закрепить знания о  круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Во...

Тема «Вода, вода, водица»

Закрепить с детьми знания о воде и ее свойствах. Доставить детям радость от происходящего....