Как правильно составлять конспект ОД
учебно-методический материал (старшая группа)
Проблема планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) присутствует сегодня у многих педагогов дошкольных учреждений. Данная презентация поможет молодым педагогам разобраться в том, как правильно и грамматно составить конспект образовательной деятельности для детей любого возраста. Так же данный материал подойдет для выстепления на семинарах, собраниях и т.д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.04 МБ | |
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект занятия – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Конспект составляется для проведения любого занятия в ДОУ.
Планирование занятий Подготовка оборудования Подготовка детей к занятию
Заголовок включает в себя название и указание возрастной группы воспитанников. После заголовка следует указать приоритетную образовательную область , ее интеграцию с другими областями в рамках конкретного занятия.
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Цель - это конечный результат, то к чему мы стремимся. Задачи - это шаги по достижения поставленной цели Планируемый результат – представляет собой описание возможных достижений ребенка (детей) и оформляются глаголом настоящего времени несовершенного вида.
Методы – это способ работы воспитателя с детьми, это способ передачи воспитателем знаний детям, это пути усвоения знаний детьми, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей. Прием – это детали, части определенного метода.
Практический (направлен на организацию познавательной деятельности детей дошкольного возраста, с целью усвоения ими новых знаний и умений, имеющих практический характер) Наглядный(использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления) Словесный (обеспечивает живое общение между педагогом и детьми)
Демонстрационный материал служит для объяснения и показа способов действий воспитателем. Раздаточный материал дает возможность организовать самостоятельную работу детей
При планировании занятий воспитатель определяет, какая предварительная работа должна быть проведена с детьми – наблюдение, беседа, чтение рассказа и т.п.
Мотивационный этап ( вводная часть) - данный этап предполагает организацию детей. Содержательный этап (основная часть) - направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. Рефлексивный этап (заключительная часть) – направлен на подведение итогов и оценке результатов учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
2 слайд
Конспект занятия – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Конспект составляется для проведения любого занятия в ДОУ.
3 слайд
Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов
Планирование занятий: Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия. Составить план – конспект, который включает в себя: - программное содержание, оборудование, предварительную работу с детьми (если необходимо), ход занятия и методические приёмы.
Подготовка оборудования: Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д. Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).
Подготовка детей к занятиям создать интерес к предстоящей работе. Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие. Организация работы дежурных по подготовке к занятию
- слайд
Заголовок включает в себя название и указание возрастной группы воспитанников. После заголовка следует указать приоритетную образовательную область, ее интеграцию с другими областями в рамках конкретного занятия.
5 слайд
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
6 слайд
Цель должна быть актуальной и конкретной. Желательно, чтобы цель была одна. При формулировке обратите внимание, что цель звучит как существительное: формирование, закрепление, создание условий и т.д.
Задачи должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. Если необходимо, то коррекционную задачу. При этом самих задач может быть больше трех.
Планируемые результаты представляют собой описание возможных достижений детей и оформляются глаголом настоящего времени несовершенного вида: дети имеют представление, самостоятельно выполняют, пользуются схемой, участвуют в беседе и т.д.
7 слайд
Методы - это способ работы воспитателя с детьми, это способ передачи воспитателем знаний детям, это пути усвоения знаний детьми, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей.
Прием – это детали, части определенного метода. Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и эффективнее метод, в который они входят. Выбор метода обучения зависит, прежде всего, от цели и содержания предстоящего занятия.
8 слайд
Методы и приемы бывают: практические (рисование, физкультминутка , импровизация, имитация , игровая беседа с элементами движений, экспериментирование , проектная деятельность, решение проблемной ситуации, игровые задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание, игры-драматизации) , наглядные (показ, рассматривание, просмотр мультфильмов, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация), словесные (беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, указания ,разговор, ситуативный разговор, напоминание , проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение)
9 слайд
Демонстрационный материал отличается от раздаточного размером и назначением. Он больше по размеру, а раздаточный — меньше. Значение демонстрационного наглядного материала заключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей. Значение раздаточного наглядного материала заключается прежде всего в том, что он дает возможность придать процессу обучения действенный характер, включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.
10 слайд
При планировании занятий воспитатель определяет, какая предварительная работа должна быть проведена с детьми – наблюдение, беседа, чтение рассказа и т.д.
11 слайд
Мотивационный этап - Данный этап предполагает организацию детей . Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)
Содержательный этап - Этап направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части ООД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Рефлексивный этап - Третий этап посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности.
В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.
В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.
В старшей и подготовительной группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект ООД"
Многие педагоги испытывают затруднения в оформлении конспектов. Давайте разберемся с тем как нужно правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности ....

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается....

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Уважаемые коллеги, давайте вспомним, как правильно оформляется конспект НОД....

Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
Методическая рекомендация...
Как правильно составлять конспекты занятий для детей?
Конспекты развивающих занятий с детьми от 3 до 5 лет....
Консультация для воспитателей на тему "Как правильно составлять конспект"
Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала.Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, ко...

