Как правильно составлять конспект ОД
учебно-методический материал (старшая группа)

Кострома Елена Владимировна

Проблема планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) присутствует сегодня у многих педагогов дошкольных учреждений. Данная презентация поможет молодым педагогам разобраться в том, как правильно и грамматно составить конспект образовательной деятельности для детей любого возраста. Так же данный материал подойдет для выстепления на семинарах, собраниях и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_pisat_konspekt.ppt2.04 МБ
Microsoft Office document icon vysteplenie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Конспект занятия – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Конспект составляется для проведения любого занятия в ДОУ.

Слайд 3

Планирование занятий Подготовка оборудования Подготовка детей к занятию

Слайд 4

Заголовок включает в себя название и указание возрастной группы воспитанников. После заголовка следует указать приоритетную образовательную область , ее интеграцию с другими областями в рамках конкретного занятия.

Слайд 5

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 6

Цель - это конечный результат, то к чему мы стремимся. Задачи - это шаги по достижения поставленной цели Планируемый результат – представляет собой описание возможных достижений ребенка (детей) и оформляются глаголом настоящего времени несовершенного вида.

Слайд 7

Методы – это способ работы воспитателя с детьми, это способ передачи воспитателем знаний детям, это пути усвоения знаний детьми, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей. Прием – это детали, части определенного метода.

Слайд 8

Практический (направлен на организацию познавательной деятельности детей дошкольного возраста, с целью усвоения ими новых знаний и умений, имеющих практический характер) Наглядный(использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления) Словесный (обеспечивает живое общение между педагогом и детьми)

Слайд 9

Демонстрационный материал служит для объяснения и показа способов действий воспитателем. Раздаточный материал дает возможность организовать самостоятельную работу детей

Слайд 10

При планировании занятий воспитатель определяет, какая предварительная работа должна быть проведена с детьми – наблюдение, беседа, чтение рассказа и т.п.

Слайд 11

Мотивационный этап ( вводная часть) - данный этап предполагает организацию детей. Содержательный этап (основная часть) - направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. Рефлексивный этап (заключительная часть) – направлен на подведение итогов и оценке результатов учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

2 слайд

Конспект занятия – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Конспект составляется для проведения любого занятия в ДОУ.

3 слайд

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов

Планирование занятий: Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия. Составить план – конспект, который включает в себя: - программное содержание, оборудование, предварительную работу с детьми (если необходимо), ход занятия и методические приёмы.

Подготовка оборудования: Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д. Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).

Подготовка детей к занятиям создать интерес к предстоящей работе. Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие. Организация работы дежурных по подготовке к занятию

  1. слайд

Заголовок включает в себя название и указание возрастной группы воспитанников. После заголовка следует указать приоритетную образовательную область, ее интеграцию с другими областями в рамках конкретного занятия.

5 слайд

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

6 слайд

Цель должна быть актуальной и конкретной. Желательно, чтобы цель была одна. При формулировке обратите внимание, что цель звучит как существительное: формирование, закрепление, создание условий и т.д.

Задачи должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. Если необходимо, то коррекционную задачу.  При этом самих задач может быть больше трех.

Планируемые результаты представляют собой описание возможных достижений детей и оформляются глаголом настоящего времени несовершенного вида: дети имеют представление, самостоятельно выполняют, пользуются схемой, участвуют в беседе и т.д.

7 слайд

Методы - это способ работы воспитателя с детьми, это способ передачи воспитателем знаний детям, это пути усвоения знаний детьми, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей.

Прием – это детали, части определенного метода.  Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и эффективнее метод, в который они входят. Выбор метода обучения зависит, прежде всего, от цели и содержания предстоящего занятия.

8 слайд

Методы и приемы бывают: практические (рисование, физкультминутка , импровизация, имитация , игровая беседа с элементами движений, экспериментирование , проектная деятельность, решение проблемной ситуации, игровые задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание, игры-драматизации) , наглядные (показ, рассматривание, просмотр мультфильмов, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация), словесные (беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, указания ,разговор, ситуативный разговор, напоминание , проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение)

9 слайд

Демонстрационный материал отличается от раздаточного размером и назначением. Он больше по размеру, а раздаточный — меньше. Значение демонстрационного наглядного материала заключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей. Значение раздаточного наглядного материала заключается прежде всего в том, что он дает возможность придать процессу обучения действенный характер, включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.

10 слайд

При планировании занятий воспитатель определяет, какая предварительная работа должна быть проведена с детьми – наблюдение, беседа, чтение рассказа и т.д.

11 слайд

Мотивационный этап - Данный этап предполагает организацию детей . Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

Содержательный этап - Этап направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части ООД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Рефлексивный этап - Третий этап посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности.

В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.

В старшей и подготовительной группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект ООД"

Многие педагоги испытывают затруднения в  оформлении  конспектов. Давайте разберемся с тем как нужно правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности ....

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается....

Рекомендации "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС"

Данные материал рекомендован педагогам дошкольного образования при составлении непосредственно образовательной деятеьности....

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

Уважаемые коллеги, давайте вспомним, как правильно оформляется конспект НОД....

Как правильно составлять конспекты занятий для детей?

Конспекты развивающих занятий с детьми от 3 до 5 лет....

Консультация для воспитателей на тему "Как правильно составлять конспект"

Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала.Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, ко...

Как правильно составлять синквейн

Как правильно составлять синквейн...