Консультация для воспитателей на тему "Как правильно составлять конспект"
консультация

Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала.

Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации, переработать множество разрозненных источников, из живой речи вычленить самое главное и существенное.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи. Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №__

Кировского района Санкт-Петербурга

Полное наименование дошкольного учреждения

Конспект

досуга, непрерывной образовательной деятельности, спортивного развлечения, викторины и т.д.

обязательно указываем область

на тему «……………………..»

для детей старшего дошкольного возраста

   

ФИО автора

должность

№ группы

дата проведения

Санкт-Петербург

2019

Цель – это конкретный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительными от глаголов: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.д. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

 Задачи по отношении к цели бывают:

  • Обучающие задачи (пишется чему детей будем обучать на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить» Грамотнее написать: способствовать..., формировать умение…, познакомить…, расширять знания…, дать представление…. 
  • Развивающие – это задачи в результате реализации которых происходит физический, умственный и нравственный рост ребенка (речь, мышление, двигательная сфера, эмоции, развитие детского организма и т.д.). Грамотнее написать: развивать наблюдательность, развивать образное мышление, развивать положительные эмоции и волевые качества, развивать моторику рук и глазомер и т.д.
  • Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут сформированы на данном занятии). Грамотнее написать: воспитывать культуру общения, способствовать позитивному настрою на успех, воспитывать желание добиваться лучших результатов, воспитывать любовь к …… и бережное отношение……, развивать умение отстаивать свое мнение, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира и т.д.

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки!

Когда задачи будут сформулированы необходимо указать какая велась предварительная работа с детьми

  • весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, и т.д.)
  • по созданию ПРС
  • по взаимодействию с семьей, с социумом

Материально-техническое обеспечение (наглядный материал, учебные пособия, которые буду использоваться в ходе занятия и иное оборудование):

  • демонстрационный материал
  • раздаточный материал

Методы и приемы работы с детьми :

  • словесные методы: рассказ, объяснение, вопрос, оценка, беседа, обсуждение, чтение, логическая задача и другие;
  • наглядные методы: наблюдение, рассматривание, просмотр;
  • практические методы: продуктивная деятельность, моделирование, опыты, коллажи;

Ход НОД (мероприятия):

  • вводная часть: создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения,  например, задается вопрос: «Что произойдет если…..?».
  • основная часть: детям даются новые знания, необходимы для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность.
  • заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа (рисование, дидактическая игра и др.) на закрепление полученной информации.

Конспект отражает деятельность педагога! В описании превалирует диалогическая речь (диалог воспитателя с детьми). Диалоги состоят из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми. Предполагаемые ответы детей также фиксируются. В скобках указываются действия педагога, представляемые от третьего лица.

Например: воспитатель: «Как это называется? (демонстрируя модель круга)  дети: «Это круг». Воспитатель: «Сколько игрушек стоит на столе? Кто хочет посчитать?» (Вызывает 3-4 детей).

Текст работы выполняется на листах формата А4 (односторонняя печать), в текущем редакторе Microsoft Word, шрифтом №12 Times New Roman,  с междустрочным одинарным интервалом. С полями левое – 3 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее по 2 см., с выравниванием по ширине страницы.

Приложение 1

Все игры, физкультминутки и т.д., которые используются в рамках проведения мероприятия, прикладываются в конце в приложения. В приложениях им необходимо дать развернутое описание, с указанием точной цели.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

 Работа воспитателя и работа логопеда компенсирующего детского сада различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она т...

Консультация для воспитателей. Условия формирования правильной речи у дошкольников.

Описание условий для овладения детьми правильной речью....

Консультация для воспитателей "Формирование грамматически правильной речи"

В консультации говориться о работе  воспитателя по формированию грамматически правильной речи детей...

Консультация для воспитателей «Разговор о правильном питании»

Консультация для воспитателей, направленная на формирование основ здорового образа жизни и культуры питания....

Как правильно составлять конспекты занятий для детей?

Конспекты развивающих занятий с детьми от 3 до 5 лет....

Как правильно составлять конспект ОД

Проблема планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) присутствует сегодня у многих педагогов дошкольных учреждений. Данная презентация поможет молодым педагогам разобраться в том, как ...