«Приобщение дошкольников к культуре и традициям своего народа»
материал (подготовительная группа)
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 284.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для воспитателей
«Приобщение дошкольников к культуре и традициям своего народа»
2021г
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.
Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Данный аспект недостаточно исследован и описан в научно-методической литературе, поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс.
Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что в них практически не затрагиваются проблемы нравственно-патриотического воспитания: существуют пробелы ценностных ориентаций на осознание у детей принадлежности к своей семье, своему народу, на понимание единства со своей страной, своим родным краем, не уделено должного внимание национально-региональному компоненту.
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор.
В данном проекте особое место отводится просвещению родителей и привлечению их активно участвовать в реализации проекта.
1. Вид проекта: Познавательный
2. Срок: 1 месяц
3. Цель проекта:
Повышение эффективности работы по приобщению детей и их родителей к осетинскому фольклору и традициям.
4. Задачи:
- Познакомить детей с творчеством осетинских писателей;
- Воспитывать любовь к родному краю через национальный фольклор;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи;
- Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок;
- Расширять представления родителей об осетинской детской литературе и приобщать их к семейному чтению.
5. Участники: дети , воспитатели, родители, воспитатель осетинского языка, музыкальный руководитель.
6. Деятельность по проекту с детьми:
1неделя:
- Познавательное занятие на тему: «Наш родной край»
- Беседа на тему: «Откуда к нам приходят сказки»
- Чтение детям осетинских народных сказок
- Рисование на тему «Моя любимая сказка»
- Аппликация на тему «Украсим пояс»
- Разучивание народных песен (при участии музыкального руководителя)
- Целевая экскурсия в библиотеку «Осетинская детская литература»
2 неделя:
- Беседа на тему: «Рисование по сюжетам осетинских сказок»;
- Чтение детям «Нарты кадджытæ»;
- Лепка на тему «Нарты фæткъу»;
- Инсценировка сказки «Арсы уазджытæ»
- Спортивное развлечение «Батрадз и Сослан» (при участии инструктора по физическому воспитанию)
3 неделя:
- Знакомство с жизнью и творчеством Шамиля Джигкаева;
- Чтение детям сказок из сборника Джигкаева «Арс æмæ мæлдзыг», «Рувас æмæ бирæгъ»;
- Рисование по сказке «Рувас æмæ бирæгъ»;
- Сбор материала для организации в группе «Библиотеки национальной книги»;
- Аппликация: изготовление атрибутов для библиотеки (картотека, оформление);
- Литературная викторина по осетинским народным сказкам и сказкам осетинских писателей.
4 неделя:
- Познавательное занятие на тему «Мой любимый герой» (по составленным с родителями рассказам);
- Просмотр мультфильмов на осетинском языке;
- Чтение детям стихов осетинских писателей;
- Выставка детских поделок «Герои осетинских сказок» (совместно с родителями);
- Музыкально-театрализованное представление «Путешествие по осетинским сказкам» (совместно с родителями)
7. Деятельность по проекту с педагогами:
- Консультация для воспитателей «Осетинский фольклор в работе с детьми»;
- Консультация для воспитателей «Роль осетинской сказки в воспитании детей»;
- Выставка творческих работ «Дети рисуют сказку»;
- Семинар-практикум «Приобщение дошкольника к национальной культуре через осетинские сказки».
8. Взаимодействие с семьей
- Проведение анкетирования родителей на тему: «Семейная библиотека»;
- Анкетирование на тему: «Знаете ли вы осетинскую литературу?»;
- Круглый стол с родителями «Литература и фольклор родного края»: обсуждение проекта;
- Привлечение родителей к поиску материала для групповой библиотеки (книги, иллюстрации);
- Творческая мастерская: изготовление поделок, атрибутов для национального уголка, костюмов для театрализованных представлений;
- Конкурс на лучший придуманный совместно с детьми рассказ «Мой любимый герой»;
- Стенд для родителей «Семейные чтения»;
- Папка передвижка «Значение устного народного творчества в речевом развитии детей;
- Фотостенд: «Калейдоскоп любимых сказок»: отчет о проведенных мероприятиях.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Создание необходимых условий в группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями осетинской литературы;
2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей;
3. Активное участие предположительно 90% родителей в реализации проекта;
4. Понимание родителями важности семейного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение дошкольников к культуре и традициям бурятского народа»
laquo;Приобщение дошкольников к культуре и традициям бурятского народа»...
Приобщение дошкольников к культуре и традициям бурятского народа
Приобщение дошкольников к культуре и традициям бурятского народа...
Консультация для родителей "Приобщение дошкольников к культуре и традициям коми народа"
Консультация для родителей старших групп "Приобщение дошкольников к культуре и традициям коми народа"...
«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям своего народа»
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям своего народа»...
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ УРАЛЬСКОГО НАРОДА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В нашем дошкольном учреждении встал вопрос об условиях, которые способствовали бы успешному формированию патриотических чувств у дошкольников и побуждению родителей к осознанному развитию ...
«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям своего народа»
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям своего народа»...
РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУКЛА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ И ЦЕННОСТЯМ СВОЕГО НАРОДА
Тряпичная кукла считалась самой главной среди других видов кукол, потому что она сохраняла в себе обряды и традиции русского народа. И даже через много-много лет мы можем узнать о старинных праздниках...