Проект" Осень золотая"
проект (младшая группа)

Прокопова Галина Викторовна

Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

Проект

 «Осень золотая!»

Вторая младшая группа «Колокольчик»

Воспитатели:

Пигушина Е.Н.

Прокопова Г.В.

Ессентуки 2021 г.

Воспитатели: Пигушина Е.Н. Прокопова Г.В.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта:

  • продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с родителями:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Экскурсии в осенний лес, сбор и засушивание осенних листьев

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта  

 Подготовительный этап:  

  Сбор  материала необходимого для реализации проекта

. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

Изготовление дидактических игр и пособий .

 Изготовление пособий для НОД      

 Подобрать консультации «Научите ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»

  Основной этап:

 Беседы

«Подарки осени», «Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода»

 «Дары осени» «Как изменилась одежда людей»

 «Почему листья желтеют на деревьях» «Куда и зачем улетают птицы осенью» «Овощи и фрукты»

Рассматривание иллюстраций:

«Прогулка в лесу»  «Уборка урожая»  «Осень в лесу» «Одежда осенью»

Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик» ,З. Александрова «Дождик», А.К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь»

Загадки про осень  «Лес. Грибы»

  Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен  «Листопад»

 «За грибами»  

Сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей»

Дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке» «Собери картинку «Овощи, фрукты» (пазлы)»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»

Пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы»

Физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»

 Продуктивная деятельность:

Аппликация «Поездка на автобусе в осенний лес». «Желуди»                                                              Конструирование  «Осенний огород»                                                                                                               Лепка «Осеннее дерево» , « Осенние цветы»

Рисование: « Осенние листики», « Осенний дождик»                                                                                      Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место.

Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

    Заключительный этап:                                                                 

Продукты проекта:

.Выставка детских работ на тему «Осень»

Выставка рисунков,  используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

 Развлечение «Осень, осень в гости просит»

 Фото детей в осеннем лесу.

Консультация для родителей «Научим ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»

Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулке»,   «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»

В результате проведенной работы, дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.