Детско-родительский квест «Письмо с фронта».
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленький цветочек»  г.Надыма»

Конспект.

Детско-родительский квест «Письмо с фронта».

Выполнила: Спирина О.С.

Воспитатель

г.Надым 2021г.

Содержание:

1.Актуальность

2.Цель

3.Задачи

4.Предварительная работа

5.Место проведения

6.Оборудование

7.Основная часть

8.Заключительная часть.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

Для воспитателей ДОУ важно создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, превращается в субъекта образовательного процесса.

Необходимо в своей работе создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс строился как поле выбора форм, методов и условий образовательной деятельности детей, а ребенок и воспитатель стали субъектами выбора сфер самореализации. Результатом выбора форм деятельности становится построение совместной деятельности взрослого и ребенка, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей в игровой форме. Ведь один из основных принципов ФГОС - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов ДОУ.

Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов дошкольного образования и является примером современных технологий для дошкольных образовательных учреждений. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги.

Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувство гордости за свою страну. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, дать представления о том, что 9 мая – День Победы. Развивать речь детей.

Задачи: - сплочение детского, родительского и педагогического коллектива, создание атмосферы сотрудничества;

- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;

- систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;

- создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;

- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;

- развивать ловкость, сообразительность.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми: - «О полевой почте», «Георгиевская ленточка», «Почему война называется Отечественной», «Вклад детей в ВОВ»;

- рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику;

- просмотр презентации «Труд детей в ВОВ»;

- чтение стихов;

- слушание песен военных лет;

- обучение способу состаривания бумаги с помощью растворимого кофе;

Место проведения: 3 этаж здания ДОУ (кабинет «Квантики», кабинет психолога, кабинет, логопеда, комната психологической разгрузки, спорт зал).

Ход квеста: Приветствие участников квеста. Вступительное слово.

Начинаем жеребьевку.

Каждый ребенок подходит и вытягивает сразу две ленточки определенного цвета, связанные бантиком. Одну ленточку прикрепляет ребенок себе, а другую он отдает взрослому участнику, с которым пришел на игру. Таким образом мы поделимся на 3 команды  (пограничники, моряки, партизаны).

Команды выбирают капитана. Предыстория писем-треугольников.

«Поиски знамени».  

В: Мы получили письмо-треугольник из прошлого. Пишет нам неизвестный солдат. Просит наших ребят и их родителей найти пропавшее знамя. Капитаны команд подходят к столам, берут каждый своё письмо с маршрутом (маршрутный лист).

После прохождения каждого этапа будут выдаваться жетоны. Их нужно сохранять. Когда участники пройдут весь маршрут, все встречаются в спорт зале для прохождения финального этапа квеста.

Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.

Станция №1 «Найти снаряд» Приготовлены 2 стола для экспериментов (1 с водой, 2 с песком).

1 задание. Поднять железные предметы без рук.

В ёмкости с песком спрятаны металлические, деревянные, пластмассовые предметы. Рядом на столе лежат предметы среди которых есть магнит.

-Чтобы выполнить это задание, какой предмет нам нужен?

-Дети: Магнит.

Уважаемые родители, вопрос к Вам. Какой вывод можно сделать после этого задания?

-Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой (дети помогают при формулировке вывода).

2 задание. Достать скрепку из стакана с водой не намочив рук.

Воспитатель. Как мы выполним это задание? Что будем делать?

Дети. Магнитом проведем вдоль стаканчика и поднимем скрепку над водой.

Воспитатель: -Почему мы смогли поднять? Что же двигало скрепку?

- Магнитная сила. Уважаемые родители, какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитные силы проходят через стекло.

Дети:  Магнитные силы проходят через воду.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.

Станция №2 «Кроссворд-загадка  о военных».

 Нужно  отгадать  загадки,  а слова вписать  в  соответствующие  клетки. Если  правильно отгадаете, в выделенных   клетках  прочтёте   звание  военного.  

1. Стоят три старушки; вздохнут они да охнут, вблизи все люди глохнут. 2. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. 3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. 4. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. 5. Нрав у злодейки буйный, злой, а называется ручной. 6. Летит – лается, упадёт – взрывается. 7. На пушку не похоже, а палит – дай боже. 8. Она у нас в войсках традиционно крупней, чем взвод, но меньше батальона.

О т в е т ы:

1.  Пушки.  2.  Солдат.  3.  Пулемёт.  4.  Танк.  5.  Граната.  6.  Снаряд.

7.  Миномёт. 8. Рота (командир).

Станция №3 Участников встречает боец. Рассказывает о том, что враги погасили солнышко и все цифры перепутались, а чтобы никто не смог добраться до солнышка сломали волшебный мостик. Боец просит участников помочь построить мостик из волшебных карточек.

1.Карточки перемешаны и беспорядочно раскиданы. Необходимо выбрать карточки определенного цвета и выложить из них «дорожку». Шесть пар участников – шесть «дорожек» разного цвета.

2. Солнышко не загорается. Боец обращает внимание участников на то, что нужен во всем порядок. Карточки необходимо расположить так, чтобы количество точек на них было от одного до десяти. Рядом с числовыми карточками можно расположить карточки с цифрами.

3. Пока участники раскладывают карточки с цифрами, враг забирает по одной карточке из каждого ряда. Солнышко не загорается. Боец просит «починить» мостики. Для этого надо заменить пропавшую карточку двумя другими. (Если пропала карточка с шестью точками, то ее можно заменить карточками с четырьмя и двумя точками и т.п.). Если решение правильное пропавшую карточку возвращают на место

Станция №4 В «зеленом березовом уголке».

 Отдых «бойцов» организует педагог-психолог. Здесь команды делают поздравительные открытки ко Дню Победы в виде пожелтевшего от времени «солдатского» треугольника. А затем на гимнастических матах возле берез у импровизированного костра исполняют попурри из песен военных лет.

Станция №5 Эстафета

  1. «Доставь письмо»

Задача бойцов – проползти по туннелю, достать из корзины секретное письмо, вернуться в команду;

  1. «Морской узел»

Задача: по инструкции папы совместно с детьми завязывают  морской узел «Восьмёрка»;

  1.  «Забинтуй бойца»

Задача бойцов – забинтовать какую-нибудь часть тела папы.

  1. «Минное поле»

Родитель с ребенком прыгают по сигналу из обруча в обруч до ориентира. Обратно бегут взявшись за руки, прихватив с собой обручи.

Сбор в зале.

Подведение итогов.

Команды поднимаю свои знамёна в честь всеобщей победы в квесте. Приглашают команды для награждения. Награждение армейскими шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Письмо с фронта"

Это письмо с фронта моего дедушки, Быкова Василия Самсоновича, и извещение отом, что пропал беэвести....

Познавательно-литературная гостиная «Письмо с фронта»

Познавательно-литературная гостиная «Письмо с фронта» является итоговым мероприятием в рамках проекта "Великая Отечественная война 1941-1945г.г.: письма с фронта". Основные задачи, решаемые в ходе неё...

Аппликация "Письмо с фронта"

Аппликация "Письмо с фронта"...

Посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Письмо с фронта».

Посвященное  Победе в Великой Отечественной войне «Письмо с фронта»....

ООД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Письмо с фронта.»

Подготовительный к школе возраст - это итог воспитания в детском саду, моё занятие "Письмо с фронта" затрагивают глубокие нравственные, патриатические чувства, которые должны быть сформированы у детей...

«Письмо с фронта»

Музыкальный спектакль  для детей 5-7 лет....

Квест-игра "Письмо с фронта" для детей и родителей подготовительных групп

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫЗадача участников: Пройти по станциям, за 5 минут выполнить задания,  заработать  баллы и получить секретные донесения (открывать нельзя). После прохождения всех станций...