Проект "Дошколенок поваренок"
презентация к уроку (старшая группа)

Романенко Е.А

                                                                                                                                СИО "Инновационные формы и технологии для социализации детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ"

Обобщение опыта "Проект "Поваренок-дошколенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx473.51 КБ

Предварительный просмотр:

Романенко Елена Александровна-воспитатель высшей категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР

Детский сад № 104 «Ладушка» Республика Саха (Якутия)

Проект «Дошколенок- поваренок».

Всемирная научная система констатирует, что за последние годы увеличилось число детей с речевыми нарушениями. Речевые нарушения, встречающиеся у детей дошкольного возраста, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах – в усвоении ими грамматики и программ гуманитарных предметов.

В нашем саду открыта логопедическая группа: 10 детей с общим недоразвитием речи, 5 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Также группу посещают 4 ребенка с инвалидностью. Работа с детьми организуется с принципами развивающего образования, акцентируется внимание на личностноориентированном, интегративном подходах. В рамках деятельностного подхода образовательный процесс строится с учетом принципа включения личности в значимую деятельность. Запорожец А.В. утверждал, что развитие дошкольника должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках «специфически детских видов деятельности». Наряду с ведущей деятельностью дошкольника игровой, одной из значимых, развивающих видов деятельности дошкольника является продуктивная деятельность. Именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создает педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики. Исследования последних лет показывают, что растет число детей, имеющих отставание в речевом и личностном развитии. Как известно, речь детей напрямую зависит от тонкой моторики пальцев рук.  Так как нашу группу посещают в основном дети с ОВЗ и инвалидностью мы решили принять участие в проекте сетевого инновационного объединения «Инновационные формы и технологии для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ». У детей проблемы с речью, а посредством продуктивной деятельности мы развиваем речь, обеспечиваем эмоциональную стабильность детей, формируем мотивацию к общению, предстоящей работе. Проект решили выбрать необычный, интересный и назвали его «Дошколенок- поваренок».

Актуальность проекта: обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.  В ходе реализации проекта нами будут апробированы формы и технологии для продуктивной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Будут систематизированы формы, методы и приемы работы с родителями и расширена система социокультурной интеграции семьи. Считаем, что наш проект будет способствовать развитию системы помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ за счет разработки форм и технологий по развитию продуктивной деятельности.

Цель проекта: успешная интеграция форм и технологий в процессе продуктивной деятельности детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи проекта: 1. Адаптировать и внедрить эффективные формы и технологии, которые направлены на повышение продуктивной деятельности, социальной активности и жизненной позиции детей инвалидов и детей с ОВЗ.

2.Повысить у участников образовательного процесса интерес к совместной деятельности с детьми-инвалидами, оказать психолого-педагогическую помощь семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

3.Расширить сеть социальных партнеров, разделяющих стремление к формированию положительного отношения к проблеме детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Сроки и этапы реализации- 1этап: организационно-подготовительный (февраль 2020-август 2020г)

2этап: основной (сентябрь 2020-август2023г).

Проведение обучающих семинаров, конференций, встреч для родителей детей с ОВЗ, проводимых на базе ДОУ совместно с социальными партнерами.

3 этап: анализ реализации проекта (сентябрь 2023-январь2024г).

Нами проведена определенная работа: Инструктаж детей по технике безопасности при работе в кухне и при пользовании ножами и терками.

Проект «Мой любимый овощ». В проекте приняли участие дети и родители. Были проведены беседы на тему «Полезная и вредная еда», «Витамины с огорода». Родители совместно с детьми сделали презентацию и буклеты на тему «Мой любимый овощ».

С детьми в детском саду сделано печенье из соленого теста «Рождественское» и украшено по тематике праздника. Внедрен региональный компонент-фотоотчет семей о приготовленных блюдах якутской кухни дома совместно с детьми. В детском саду провели видеознакомство воспитанников с поваром и работами Иннокентия Тарбахова.

Проведен конкурс на тему «Наше любимое семейное блюдо». Цель: формировать у детей знания о важности правильного питания. Создать условия для повышения активности участие родителей в жизни детей, повышения общения родителей и детей. Воспитывать чувство любви к семье и уважения к ценностям и традициям семьи.

Придуманы и проведены дидактические игры «Здоровая и вредная пища», «Молочные продукты», «Наши традиции в семье в выходные дни», «Приготовим суп», «Вредное-полезное», «Чем я помогаю своей семье».

Проведен опрос родителей «Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребенка». Онлайн игра «Знаете ли вы своего ребенка». Консультация «Пища и ее влияние на здоровье ребенка», «Вред фастфуда для детей».

В ходе проекта проведены беседы с детьми «Здоровая пища», «Что такое семья», «Ваша помощь дома в приготовлении блюд».

Продуктивная деятельность с детьми: рисование на тему «Полезная еда» «Вредная еда», аппликация «Чудо дерево. Полезные продукты на дереве», Лепка «Хлебобулочные изделия», «Овощная корзинка». Изготовлены книжки раскладушки «Самые любимые блюда нашей семьи».

Для родителей оформлен стенд «Питание-дело серьезное». Выставка книг на тему «Правильное питание».

Проведен марафон детей с родителями в выходные дни «Готовим всей семьей». Фотографии и видеоролики были отправлены в чат группы.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта: будет обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей через:

1.успешную интеграцию форм и технологий, использованных в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

2.вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;

3.повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в процессе применения форм и технологий для продуктивной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

4.разработка методических рекомендаций, обогащение предметно-развивающей среды и т.д.;

5.заключение договоров с социальными партнерами (пиццерией), кулинарной студией  фудлайф.студио в процессе реализации проекта;

6.выпуск методических рекомендаций и пособий по реализации проекта.

 Заключение.

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 7 лет, объема информации, которая может ими быть воспринята, что положительно повлияло на продуктивную деятельность. Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на совместный итог работы с родителями, это и книжки-раскладушки, фото и видеоролики в марафоне «Готовим всей семьей», приготовление совместно блюд. Атмосфера взаимоотношений в семьях улучшилась, родители больше стали общаться с детьми. Речь детей становится богаче, ярче, правильно оформленной. Они не боятся выступать на публике. Становятся раскрепощенней и более уверенными в себе и своих силах. Дети проявляют пытливость, инициативу, любознательность и самостоятельность. Продуктивная деятельность оказывает влияние на всестороннее воспитание дошкольников.

Конечно, предстоит еще дальнейшая работа по проекту, но уже видно, что тема «Дошколенок-поваренок» выбрана нами очень обдуманно и уже приносит свои положительные результаты.

Таким образом, применение различных форм совместной деятельности, умелое руководство взрослого стимулируют интерес детей к продуктивной деятельности, являющейся средством целостного развития дошкольников.

Список использованной литературы;

1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие-М.Академия,2003 г.

2.Ковалев С.В. Психология современной семьи-М. 2007г.

3.Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология-М.2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры для расширения словаря дошкольников с общим недоразвитием речи: "Загадочный шар", "Бюро находок", "Веселый поваренок"

Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи помогут педагогам активизировать и расширить словарный запас детей с общим недоразвитием речи. Игра ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»

Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...

Конспект НОД «Познание» во второй младшей группе «Угостим чаем поваренка».

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, "художественное творчество", "коммуникация", "социализация".Виды детской деятельности детей: игровая, коммуникатив...

Газета "Поваренок".Отчет о совместной деятельности родителей и педагогов группы в рамках проекта "Здоровое питание" (1 младшая группа)

В газете представлена совместная работа ДОУ и родителей 1 младшей группы в   образовательном процессе, включающую организацию питания детей....

Конспект занятия "В гостях у поваренка"

Конспект данного занятия позволяет решать  лексико - грамматические  задачи в комплексе  с коррекционно - воспитательными.  Автор использует разнообразные методичекие приемы, позво...

Веселый поваренок

учить детей использовать в речи приставочные глаголы: поливает, наливает, выливает; упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по теме «Профессии»;развивать память, общую и мелкую м...

Заметки маленького поваренка дидактическое пособие

Многофункциональное пособие представляет собой книгу, способствует активизации деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи; имеет развивающее, обучающее и воспитательное значен...