Родительское собрание в дистанционном режиме для родителей детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Дьячкова Наталья Владимировна

Родительское собрание разработано для проведения в дистанционном режиме. Конспект собрания содержит ссылки для ознакомления родителей с консультациями по теме собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no1_v_dist._rezhime.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1

(в дистанционном формате)

в младшей группе №4 «Ягодки»

МАДОУ №1 «Белоснежка»

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее…»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: Родители воспитанников младшей группы №4 «Ягодки», воспитатели.

Повестка родительского собрания:

  1. Знакомство с задачами воспитания на следующий учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 3-4 лет.
  2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.
  4. Разное.
  5. Решение родительского собрания.
  6. Заключение.

Ход родительского собрания:

  1. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом в нынешнем учебном году родительском собрании. Ваши детки перешли в младшую группу. Они стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но перед нами еще стоит много задач. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным, развивающим и т.д.

Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, о программе, по которой мы работаем, режиме дня, расписании занятий, о наших планах на год и решим некоторые организационные вопросы.

Итак, мы начинаем!

  1. Консультация «Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет».

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей?

Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же, есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Для наших детей на данный период времени актуален «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит).

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот. Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал. Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте? 

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети:

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.  

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

 Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом  Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер.

  1. Консультация «Задачи воспитания для детей младшего дошкольного возраста».

Мы работаем на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей младшей группы. Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

  1. Просмотр ролика «Профилактика ДДТТ».

https://www.youtube.com/watch?v=oJMqH8mdrds

  1. Просмотр презентации «Соблюдение мер пожарной безопасности в быту».

https://youtu.be/B0rUV0-7udI

  1. Разное.

В связи с неблагополучной ситуацией по коронавирусной инфекции в целях недопущения распространения инфекции, в детском саду введен МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ.

Просьба: родителям без маски не заходить в детский сад.

А сейчас хочется напомнить Вам наши правила:

  1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра и не ранее 7.00 часов. 

И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Мы с утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады.

  1. Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, так как в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.
  2. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, так как в 8.00 мы передаем эту информацию медикам, дальше на кухню и так далее.
  3. Большая просьба: уважайте, пожалуйста, право воспитателя на отдых в нерабочее время. Все вопросы в личные сообщения и группе «Ягодки» размещайте не ранее 7.00 и не позднее 21.00 часов.
  4. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым!

В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до трех дней, то можно привести без справки. Если больше трех дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что температура у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

  1. Своевременная оплата за детский сад; не позднее 15 числа.
  2. На физкультурные занятия принести спортивную форму и обувь (чёрные шорты, белая футболка, кроссовки/кеды, носки). Футболки и шорты нужно подписать, чтобы не было путаницы. Для музыкального занятия нужны чешки.
  3. Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру.  

Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

  1. Решение родительского собрания:
  1. Принять к сведению информацию о возрастных и психологических особенностях детей.
  2. Принять к сведению годовые задачи воспитания детей на 2021-2022 учебный год.
  3. Принять меры по недопущению детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. Соблюдать меры по предотвращению пожаров в быту.
  5. Соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ.
  6. Соблюдать масочный режим в ДОУ.
  1. Заключение. 

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!


Протокол

родительского собрания №1

(в дистанционном режиме)

от 22.10.2021 г.

Повестка дня:

  1. Ознакомление с психологическими и возрастными особенностями детей 3-4 лет.
  2. Ознакомление с задачами воспитания на следующий учебный год.
  3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.
  5. Разное.
  6. Решение родительского собрания.
  7. Заключение.

По первому вопросу родителям было предложено ознакомиться с консультацией «Возрастные и психологические особенности развития детей 3-4 лет» по ссылке в режиме WhatsApp.

По второму вопросу родителям был представлен доклад «Задачи воспитания на 2021-2022 учебный год в младшей группе» также по ссылке в режиме WhatsApp.

По третьему вопросу вниманию родителей был представлен видеоролик на канале YouTube.

По четвертому вопросу также на канале YouTube был предложен видеоролик по противопожарной безопасности в быту.

По пятому вопросу педагогами были напомнены правила внутреннего распорядка в ДОУ и разъяснены алгоритмы действия в различных жизненных ситуациях.

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению информацию о возрастных и психологических особенностях детей.
  2. Принять к сведению годовые задачи воспитания детей на 2021-2022 учебный год.
  3. Принять меры по недопущению детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. Соблюдать меры по предотвращению пожаров в быту.
  5. Соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ.
  6. Соблюдать масочный режим в ДОУ.

22.10.2021 г.

Председатель родительского комитета                                     Козлова Е.В.

Секретарь                                                                                  Елизарова Д.В.


Выписка из протокола родительского собрания №1

в младшей группе №4 «Ягодки»

от 22.10.2021 года

Повестка:

  1. Ознакомление с психологическими и возрастными особенностями детей 3-4 лет.
  2. Ознакомление с задачами воспитания на следующий учебный год.
  3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.
  5. Разное.
  6. Решение родительского собрания.
  7. Заключение.

Решение собрания:

  1. Принять к сведению информацию о возрастных и психологических особенностях детей.
  2. Принять к сведению годовые задачи воспитания детей на 2021-2022 учебный год.
  3. Принять меры по недопущению детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. Соблюдать меры по предотвращению пожаров в быту.
  5. Соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ.
  6. Соблюдать масочный режим в ДОУ.

Фамилия, имя, отчество

Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Интерактивное родительское собрание по обучению грамоте для родителей детей подготовительных групп.

Интерактивное родительское собрание по обучению грамоте для родителей детей подготовительных групп....

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»...

Дистанционное родительское собрание для родителей детей младшей группы 2021г.

Тема нашего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка – проблеме кризиса 3 лет.Психологи утверждают, что любой рост и развитие протекают неравномерно, то быстрее, то ме...

Родительское собрание «Значение фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» ( II младшая группа)

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и сво...

конспект родительского собрания для родителей детей младшей группы

данное конспект раскрывает целевые ориентиры музыкального занятия с детьми младшего возраста...

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

воспитание самостоятельности у детей младшего возраста; -педагогическое просвещение  родителей по теме собрания....