Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Криворучко Татьяна Александровна

Предлагаем вашему вниманию конспект игрового занятия с использованием театральной деятельности в разновозрастной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Ласточка» города Евпатории Республики Крым»

Конспект НОД

в разновозрастной группе

на тему: «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель:

Криворучко

Татьяна Александровна

г


Цель: создание условий для творческой самореализации каждого ребенка быть актёром и зрителем.

Задачи:

образовательные:

  • активизировать речемыслительную деятельность;
  • закреплять знания о русских народных сказках;
  • закреплять умение инсценировать сказки, используя пальчиковый театр;
  • закреплять навыки создавать композицию  из бумаги;

развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук посредством массажа спины;
  • развивать интонационную выразительность речи детей путем использования художественного слова;
  • развивать умение выстраивать линию поведения в роли;
  • развивать у детей творческие способности, воображение;

воспитательные:

  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • воспитывать желание доводить начатое дело до конца, чувство товарищества;
  • воспитывать добрые чувства, чувство справедливости, нравственные качества;
  • воспитывать любовь к художественной литературе.

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Материал: Кукла Маша, шкатулка, пальчиковый театр «Колобок», разрезные картинки с изображением сказочных героев (на каждого ребенка), мультимедиа (экран, компьютер, магнитофон), костюмы деревьев, шапочки козы и козлят, декорации к сказке «Как коза избушку построила», платочки, материал для аппликации (цветы, бумага, ножницы, клей карандаш).

Предварительная работа: чтение и пересказ сказок «Колобок», «Как коза избушку построила», обыгрывание сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра, драматизация сказки «Как коза избушку построила», разучивание массажа «Домики», конструирование из бумаги «клумбы», вырезание цветов для неё.

Используемые технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья, игровая технология, личностно-ориентированные технология.

Методические приёмы: словесные (беседа, вопросы, объяснение), наглядные (демонстрация игр, пособий), словесные (проведение игр, драматизации, массажа, хоровода),

Ход образовательной деятельности.

I.Вступительная часть.

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: В нашем зале сегодня светло и весело. Давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Ведь улыбка – это маленькое солнце, от которого становится тепло и светло. Поэтому я предлагаю чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение.

                                            Придумано кем-то

                                            Просто и мудро

При встрече здороваться:

                                             «Доброе утро».

                 «Доброе утро!» - солнцу и птицам,

                   «Доброе утро!» - улыбчивым лицам,

                                            «Доброе утро!» - гостям дорогим.

Воспитатель: Ребята! Любите ли вы сказки? За что вы любите сказки? А какие вы любите сказки? (Ответы детей).

 В мире много сказок,

  Грустных и смешных,

                                                Но прожить на свет

                                                Нам нельзя без них.

Ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие.

Появляется Маша (кукла у воспитателя в руке).

Маша. Здравствуйте, ребята! Это детский сад? А вы меня узнали? Я Маша. Наконец-то я вас нашла. Я узнала, что вы отправляетесь в сказочное путешествие и пришла попутешествовать вместе с вами. Возьмете меня с собой?

Воспитатель. Конечно, Маша.

Но чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

  Раз, два, три, четыре, пять –

                                           Сказку будем начинать.

Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут разные сказки. Давайте вместе вспомним наши любимые. А поможет нам наша театральная шкатулка, она ведь не простая, а волшебная. Шкатулка помогает нам показывать сказки. Воспитатель показывает Маше шкатулку. Дети садятся.

II.Основная часть.

Воспитатель: Кто шкатулку открывает, прямо в сказку попадает.

Посмотрим, что же там лежит внутри? Воспитатель открывает шкатулку, в шкатулке атрибуты к пальчиковому театру «Колобок».

На сметане мешеный,

На окошке стуженый.

  Кто же бегает без ног?

           Ну, конечно, …    (колобок).

Маша. Я люблю сказку «Колобок». Миша мне ее часто рассказывает.

Воспитатель: Я  предлагаю вам, ребята, вспомнить и показать начало сказки.

Приготовьте ушки, глазки

Сейчас вы увидите старинную сказку

Где-то на лесной опушке

В одной старенькой  избушке

Жила баба и жил дед

Было им по сотни лет.

 (Достает из шкатулки и одевает детям кукол пальчикового театра.)

И, как в сказке говорится, бабке дед наш поклонился!

Дед.

Бабка, бабка, не лежи! Колобок ты испеки,

Чтобы был он всем на славу и красивым и румяным!

Воспитатель.

Ему бабушка в ответ

Баба.

Испеку, конечно, дед!

В магазин пойду скупиться.

Ты мне тоже помоги.

Печку жарко натопи!

Воспитатель.

Взялись дружно, взялись смело,

И работа закипела!

Печку дружно затопили (Машут кистями рук)

Тесто дружно замесили (Имитация кулачками.).

Вот и круглый колобок (Катают в ладошках – имитация.)

Уж в печи румяный бок (Посадить в печь.)

Баба.

Колобок-то наш, какой – посмотри, ну как живой!

Дед. 

Пусть немного полежит,

Никуда не убежит.

Воспитатель.

А колобок лежать не стал

И по дорожке побежал.

Катится, катится, а навстречу ему заяц.

Заяц. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок.

Зайка, ты меня не кушай,

Лучше ты меня послушай.

Я колобок, колобок!                                На окошке стужен,

По амбару метен,                                    Я от дедушки ушел,

По сусекам скребен,                               Я от бабушки ушел,

На сметане мешен,                                 От тебя, зайца, не хитро уйти.

В печку сажен

И покатился колобок  дальше – только его заяц и видел.

- А кого еще встретил колобок на своем пути?  (Волка, медведя, лису.)

- А что случилось в сказке с колобком?  (Его съел лиса.)

- Ребята, для того, чтобы этого больше не случилось, давайте придумаем, как спасти колобка, чтобы его лиса не съела.

Игра «Измени сказку»

Варианты: поменять колобку цвет – лиса испугается; сделать несъедобным; поменять форму – лиса не узнает; изменить размер – лиса не заметит; сделать колючим; колобок может попросить дерево подержать лису своими веточками, а сам убежать от нее; колобок может повиснуть на дереве, как яблочко; спрятаться в цветочках и т.д.

Маша. Молодцы, ребята, спасли колобка от лисы.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем по дорожке колобка. Придумайте движения для персонажей песни.

Импровизация движений под «Песню Колобка».

Маша.               Ой, чуть было не забыла! –

                          Я ж с подарком к вам спешила.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за подарок.

Это разрезные картинки со сказочными героями. Давайте соберем их и посмотрим, из каких они сказок.

Дети  садятся за столы и собирают разрезные картинки.

 Воспитатель. (Вопросы к детям.)

- Какой герой у тебя?

- Из какой он может быть сказки?

-  Какую сказку принесла Маша тебе?

- Почему ты так решил?

- Кто в сказках ведет себя как настоящий друг?

- А вы дружные ребята? Тогда покажите Маше, как вы дружно строите дом.

Массаж в парах «Домики»

Дети стоят парами друг за другом, взявшись за руки.

Очень весело вдвоем                   поднимают руки в стороны, опускают вниз

Вместе мы построим дом.           поднимают руки вверх

В нем мы щели все замажем,      пощипывают от шеи и обратно

Все покрасим и протрем             с силой гладят кистями от плеч вниз и тыльными сторонами рук вверх; круговыми движениями массируют спину от плеч вниз

Здесь прорубим мы окошко,         ребрами ладоней постукивают по спине

А потом поселим кошку!           согнутыми пальцами «царапаем» спину сверху вниз

Добро пожаловать!                         мягко поглаживаем с головы до ног по бокам туловища.

Потом меняются парами и повторяют.

Воспитатель: Ребята, а как в сказке называют дом? (Избушка.)

Маша. А я знаю сказку о козе, которая себе построила избушку.

Воспитатель. И нам эта сказка хорошо знакома!  Хочешь, Маша, увидеть эту сказку? Я приглашаю ребят  показать ее тебе.

Дети уходят одевать костюмы.

Воспитатель. Пока ребята готовятся стать артистами, мы поиграем с гостями в сказочную викторину. (см. приложение) 

Драматизация сказки «Как коза избушку построила» (см. приложение №2)

Воспитатель: Какая березка гостеприимная! Пригласила козу избушку возле себя построить. Давайте порадуем березку, заведем вокруг нее хоровод.

Хоровод «Ай да. Березка»

Воспитатель: А теперь подарим березке платочки и волшебные слова.

Дети дарят: крепкую дружбу, веселый смех, смелость, честность, ласковую улыбку и т.д.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю украсить лужайку у избушки Козы цветами. Пусть козлята резвятся на ней, а Коза любуется нашими цветами.

Дети выполняют  композицию из бумаги «Цветы» и дарят козе.

На подносах: стоят «клумбы», лежат заготовки цветов, клей карандаш

Младшие дети наклеивают цветы, вырезанные воспитателем, на готовую «клумбу», средние  и старшие – на готовую «клумбу» наклеивают самостоятельно вырезанные заранее цветы.

Маша. Я тут немножко поколдовала и вот, что у меня получилось. (Показывает композиции цветов на подносе.) Ребята, а давайте нашим гостям подарим эти красивые цветы, поздравим их с приходом весны.

Дети дарят гостям композиции цветов из бумаги.

Маша. Спасибо вам, ребята, мне понравилось с вами путешествовать по сказкам. Но пора возвращаться домой. Мишка, наверное, меня заждался. До свидания!

Дети дарят Маше цветочную композицию. Маша уходит. Дети снимают костюмы.

III. Итог.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы любите сказки и помогли сказочным героям. Что доброго сделали? А какие сказки мы вспомнили? Вам понравилось наше сказочное путешествие? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте снова в кружок и скажем волшебные слова:

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь.

                                           Пять, четыре, три, два –

                                           Вот и дома мы, друзья.

Пока мы с вами путешествовали по сказкам, Волшебная шкатулка нам что-то приготовила.

Открывается шкатулка, а в ней книжка.

 Сегодня она вам дарит новую книжку со сказкой. Вернемся в группу и будем читать.

Дети возвращаются в группу.


Приложение

Драматизация сказки «Как коза избушку построила»

Действующие лица: Коза, два Козленка, Бабка, Яблонька, Ёлка, Дуб, Осинка, Березка.

 На переднем плане несколько деревьев слева и справа. Перед деревьями слева стоит изба. На втором плане лес и луг.

Рассказчик. 

   Жила когда-то старуха - говоруха и была у нее коза с козлятами. Все она на печке полеживала. Только к обеду подымется,  поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

   А коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать.

   Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам.

Коза.

Козлятушки - детушки, ни житье нам у старухи - говорухи! Пойдемте - ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Рассказчик.

Как выпустила старуха – говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит.

Коза.

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Яблонька.

Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда – нибудь.

Рассказчик.

Пошла коза к ёлке.

Коза.

Ёлка, ёлка! Можно мне под тобой избушку построить?

Ёлка.

Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Рассказчик. Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему.

Коза.

Дуб, дуб! Можно мне под тобой избушку построить?

Дуб.

Не строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Рассказчик.

 Пошла коза к осинке.

Коза.

Осинка, осинка! Можно мне под тобой избушку построить?

Рассказчик.

Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями.

Осинка.

Мои листики и днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Рассказчик.

Пошла коза к березке.

Коза.

Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Березка.

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Рассказчик.

Обрадовалась коза. Построила избушку и стала жить в ней со своими козлятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему:«В гостях у сказки»

Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить самостоятельно, создавать узор....

Конспект НОД в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Комплексное занятие для детей средней группы....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок...

План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"

Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...

Конспект ООД в разновозрастной группе на тему: Чтение русская народная сказка «Зайкина избушка».

ООД в разновозрастной группе на тему: Чтение русская народная сказка «Зайкина избушка».Дистанционная работа.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Зайкина избушка»...

Проект старшей разновозрастной группы на тему: "В гостях у сказки"

Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на  протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личнос...