Проект в старшей группе «Белый снег пушистый!»
проект (старшая группа)

Проект в старшей группе "Белый снег пушистый!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

   Проект в старшей группе

«Белый снег пушистый!»

Вид проекта: индивидуальный, краткосрочный, исследовательский.

Методы исследования: беседа, использование ИКТ, эксперимент, обобщение результатов.

Актуальность.

Зима- это холодное время года. Люди надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Дети любят зиму за ее снежные покрывала и стойкие морозы. И, конечно же, зимой всегда очень много снега! Дети любят наблюдать как красиво падает мягкий, пушистый снег. Рассматривать форму Снежинок – звездочек, которые  никогда не повторяются. Нравится  играть  в  снежки,  строить  снежную  горку  и  лепить  различные  фигурки.  

 Что  же  такое  снег?  Как он образуется? Какие свойства есть у снега? Действительно  ли  снег  чист,  как  нам  кажется  на  первый  взгляд? И почему он появляется только зимой? Он холодный, как мороженое. Может он такой же и вкусный? И можно ли его есть?

Вот мы и решили найти ответы на вопрос: из чего состоит снег и можно ли его есть?

Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства.

Задачи:

1. Узнать, из чего состоит снег и какими свойствами обладает.

2. Выяснить, что будет со снегом в тепле.

3. Выяснить, превратится ли вода обратно в снег.

4. Выяснить сходство и различия снега и мороженого.

Гипотеза: если снег белый и холодный, как мороженое, значит он такой же вкусный и его можно есть.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: свойства снега.

План работы:

1. Почитать сказки, стихи и рассказы о снеге, зиме.

2. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и картинки.

3. Побеседовать с взрослыми о том, откуда берется снег.

4. Посмотреть обучающие ролики о снеге.

5. Изучить свойства снега с помощью эксперимента в помещении, на улице.

6. Найти сходства и различия между мороженым и снегом.

7. Выполнить аппликацию из соли «Снежинка».

8. Выполнить рисунок «Снежное дерево».

9. Подвести итоги проделанной работы.

Что такое снег?

Что же такое снег? Вместе с нашими педагогами мы читали стихи, смотрели мультфильмы и читали сказки о зиме, о снеге, такие, как «Снегурочка»«Мороз Иванович»«Морозко», Снеговик и его друзья» и другие.

И выяснили…

Если говорить научным языком, то снег - это вид атмосферных осадков. Это означает, что снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег - холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки. Интересно, а как образуется снег?

Первое условие для появления снега - это холод. Температура, при которой вода превращается в лёд - это 0 C. Когда на улице становится холодно, вода в лужах и озёрах покрывается льдом (замерзает). В небе в это время замерзают дождевые тучи. Капли дождя в них превращаются в снег.

Почему идёт снег?

Много маленьких льдинок встречаются в небесной вышине. Там они собираются в снежную тучу. В туче снежинок настолько много, что они соединяются вместе по несколько штук. Из нескольких маленьких ледяных звёздочек получается большая снежинка, которая становится слишком тяжёлой и падает вниз. Так начинается снегопад.

Как образуются снежинки?

Вы видели когда-нибудь снежинку под микроскопом? Она похожа на шестиконечную звезду. Каждый конец звёздочки состоит из белой ветки, на которой растут маленькие белые веточки.

Эти ветки по-научному называют кристаллами. Они пересекаются в середине снежной звёзды. Каждая снежинка начинает расти из центра - с того места, где снежные веточки пересекаются. Рост снежинки похож на рост дерева: из центра вырастает шесть стволов, на каждом из которых начинают расти ветви. Звёздочки могут иметь разные веточки (длинные или короткие, толстые или тонкие, но всегда в снежной звёздочке растёт только 6 больших веток.

Одинаковых снежинок не бывает!

Мы решили сделать свою снежинку с помощью соли, ведь она тоже похожа на снег: такая белая и блестящая!

На прогулке мы смотрели, как снежинки падают на наши варежки, набирали охапки снега и подкидывали вверх. Снег очень рассыпчатый, пушистый и легкий!

А еще на веранде мы увидели следы птиц, отпечатки их лапок. Рядом мы сделали свои отпечатки обуви и у всех рисунок получился разный.

Так же на прогулке мы рассмотрели деревья, укутанные снегом, а в группе нарисовали пальчиком снег, падающий на деревья.

В нашей группе есть выставка иллюстраций о зиме. На них мы рассматривали, чем дети занимаются зимой на улице: играют в снежки, лепят снеговика, катаются с горки, на санках, лыжах, коньках.

Вместе с другими ребятами группы мы решили провести эксперимент и узнать снег-это тоже мороженое? И можно ли его есть?

Для этого мы набрали в одну тарелочку снега, а в другую положили кусочек мороженого.

И снег и мороженое белого цвета.

По запаху они отличаются: снег- ничем не пахнет, у мороженого- приятный сладкий запах.

 

Пальчиком дотронулись до мороженого и до снега- они оба холодные!

 

Снег растаял и превратился в воду. Вода была грязная, на дне тарелки были камешки и черные точки, а по бокам тарелки- черная полоска. А мороженое растаяло и превратилось в молоко. Значит снег- нельзя есть! Хоть и не видно, но он- грязный!

  

Еще мы положили маленький кусочек снега на ладошку и он быстро растаял и превратился в капельку воды. Снег тает от тепла!

 

Из всех наших опытов, можно с уверенностью сказать, что снег- это не мороженое, а вода, в которой есть грязь! И есть его нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. 1- я младшая группа. «Белый снег пушистый».

конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»

Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....

ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Белый снег пушистый…»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главноеЗадачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги2) Развивать умение...

Конспект прогулки в средней группе «Белый снег пушистый…»

Цели:формировать представление о свойствах снега;закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.обогащение словарного запаса детейразвивать двигательную активность у детей через подвижные игры...

проект для детей старшей группы "Белый снег ,пушистый"

Целью данного проекта является развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления  со снегом и экспериментальной деятельности с водой....