Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели: «ОБЖ- ребенок и другие люди » 20.12-24.12.2021

Программные задачи: сформировать у ребенка сознательное и ответственное  отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действием в неадекватных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obzh-rebenok_i_drugie_lyudi.docx53.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «ОБЖ- ребенок и другие люди » 20.12-24.12.2021

Программные задачи: сформировать у ребенка сознательное и ответственное  отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действием в неадекватных ситуациях.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

20 декабря

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
 Беседы: «Спички- детям не игрушка!»

Рассматривание картинок, загадки

С/ри «Дом-больница»

(Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители)

«Для кого огонь друг»

Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами с Матвеем.А и Вовой.

 Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе. приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

 Игры: «Опасно -безопасно!»

Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг)

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ  «Безопасность в общении с незнакомцем.» Конспект прилагается

Чтение худ.литературы   «Буратино»

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

 Изучаем транспорт Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах

Описание и вопросы: Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт видели дети на дорогах города. Закрепить названия частей машины.

 В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головных уборов

-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Поручения

Делать снежные постройки, участвовать в постройке горки для малышей.

Засыпка корней деревьев снегом

 Подвижная игра«Воробышки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Работа перед сном

 Чтение «Кошкин дом»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Хождение по оздоровительным дорожкам.

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

 “Загадки из спичечного коробка”

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.

 Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола с Аней, Соней и Настей.

 «Чья машина доедет быстрее»

Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций

Альбомы: Электробытовая техника

Плакаты – картинки «Не играй с огнем»

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Наблюдаем за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом. Подвижная игра

«Цепи кованные» «Снег кружится»Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

21 декабря

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
 Коллективная беседа «Чего мы боимся?»

Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих.

Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними.

 .

 Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. С Яной, Кирой и Артемом.

 Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об органах чувств.

Дать представление о роли огня в жизни человека.


 Плакаты и картинки «Кто такой чужой ?»

  Папка- передвижка для родителей «Правила безопасности с чужими людьмим».

Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

  1. ФЭМП  Занятия №11Соотнесение цифры с количеством предметов;
  2. Закрепление навыков счета.

Прогулка

«ФР», «СКР»

 Наблюдение за синицей- продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить , что есть зимующие птицы и перелетные.

Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях , лестницах, горках, песочницы)

 Игра- тренинг «Разыграем ситуацию»: помирись с подружкой, одолжи игрушку, предложи игру

Упражнение на развитие мелкой моторики рук покрошить хлеб для птиц, пальчиковая гимнастика «Птичка»

 Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Работа перед сном

 Прослушивание мелодии «Болезнь куклы».

Учить детей сочувствию, быть сострадательными. Описать музыку по характеру.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

«Ребёнок и его старшие приятели»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, детьми старшего возраста. Способствовать развитию осторожности в общении с незнакомыми людьми.

Рисование на тему «Я здоровый и счастливый!»

Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма с детьми по желанию.

 Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивать у детей понимание значение и необходимости гигиенических процедур

 Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир во круг нас», «Все обо всем», «Тело человека».

Прогулка

«ПР», «ФР»

 

Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу

Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях , лестницах, горках, пе

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

22 декабря

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме Довести до сведения, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Побеседовать о работе сотрудников полиции.

 Рисование на тему «Злой и добрый человек», «Мои друзья».

Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать)

С Андреем, Сашей ,Ваней и Алисой.

 Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью



 «Блоки Дьенеша»

(развивать умение работать в соответствии со

схемой)

Сюжетно-ролевые

игры «Семья» (закрепление

культурно –гигиенических

навыков, сообщение некоторых знаний по домоводству (уборка

комнаты, сервировка стола и т.д.);

 «Ребёнок и его старшие приятели»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

Музыка(по плану муз.работника)

Развитие речи. «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку. Конспект прилагается. 

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений.


Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Следопыты»

«Бездомный заяц»

(упражнять в беге не

наталкиваясь друг на

друга) С Артемом, Вовой и Сашей.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»-развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.

Понаблюдать, где быстрее тает снег- на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега?

Работа перед сном

  Чтение художественной литературы: Цыферов «Светофор», Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

заучивание стиха С.Михалкова «Если свет зажжется красный…» Рассмотреть машину ДПС, отметить ее особенности. Знать и различать виды транспорта их назначение Закрепить алгоритм (эта-пы) перехода дороги: «Остановись! Посмотри! Перейди!»

Сюжетно-ролевая игра «пешеходы и машины»

Дидактическая игра «Переход»

Настольно печатная игра «Дорожные знаки»домино с детьми по желанию.

  Рассматривание альбома «Улицы нашего города»(региональный компонент)

  «Волшебные магниты»

(конструирование из

магнитных конструкторов)

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Подвижная игра ««Ловишки из круга»-развивать у детей умение со-гласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

23 декабря

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности»

Рассказ воспитателя

Беседа «Кто нас защищает» Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Д/и «Поговорим без слов»

Дидактическое упражнение«Кто быстрее посчитает

пуговицы»

  Дать детям понять, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых. Это может быть опасно беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)».

  Закрепить данные- адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации.

 Настольные игры: «Азбука безопасности», «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Будь осторожен» (с Лунтиком)

Информационный стенд для родителей « 7 правил для родителей. Ребенок имеет право на…..». Донести до родителей права ребенка и родительские обязательства.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

Лепка  ЛЕПКА- РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ ТИЛИ-ТИЛИ ТИЛИ-БОМ ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ «Огонь»по шаблону Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

  «Если чужой приходит в дом» Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец .

 Подвижная игра ««Ловишки из круга»-развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увёртыванием и в ловле, в построении в круг.

  Сгрести снег к стволам деревьев.

Работа перед сном

  Чтение рассказа «Марта и Чичи в парке» ( из «Осторожные сказки» Т.А.Шорыгиной).

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

Опасные ситуации: «Если в дверь постучали».

«Если чужой приходит в дом» Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

Обводка «Пожарной машины» Рассматривание иллюстрации «Пожар» Учить детей пальцем обводить контур машины. Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствиях. С детьми по желанию.

 

 Вытирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату

«Рассели животных по домам». ( закрепление знаний

о местах проживания животных, названиях их жилищ)

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

24 декабря

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
 Беседа :

"Сигналы опасности в природе"Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. "Правила поведения в лесу


  Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме

 Рисование на тему « Мой любимец».

Продолжать учить названия цветов ( алое, кактус; бегония и т. д)



  Дидактические игры: «Кому в автобусе уступить место?» «Расположи правильно дорожные знаки»,

Папка-передвижка для родителей «Встреча с незнакомцем на улице, в подъезде, в лифте..».

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Конструирование   из бумаги «Котенок», «Щенок».(оригами)

Физическое развитие (по плану иструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

"Контакты с животными могут быть опасными"

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.

  «Ветеринарная больница». Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение. Что животные тоже болеют, им тоже нужна медицинская помощь.

 Просмотр м/фильма « Доктор Айболит». Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними).

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. Подвижная игра «Стаи»,

Работа перед сном

  Помочь детям понять смысл пословиц: «Всякая ссора красна миром» «Добрые слова дороже богатства».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

Театр на фланелеграфе «Тили – бом! Тили – бом!» Учить детей обращать внимание на иллюстрации в книгах и рассматривать их. Учить соотносить картинку с текстом. Обратить внимание детей на эмоциональное состояние героев и их действий во время пожара.

Ситуативный. разговор: «Мои обязанности по дому»С девочками. 

  «Опасные ситуации на зимней прогулке» Предостеречь детей от травм, связанных с зимними явлениями природы (гололёд, катание на санках, горке, игры со снегом

  Д/ игра «Какие бывают собаки?»

Энциклопедии: «Первая книга о технике»

«Почемучка»

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...