Презентация на тему ВКР «КЛАССИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»
презентация

Штанченко Оксана Николаевна

Презентация на тему ВКР «КЛАССИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл основы музыкальной культуры1.34 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КЛАССИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ» Студентка: Штанченко Оксана Николаевна Руководитель: Аркатова Наталья Александровна Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский педагогический колледж» СМОЛЕНСК 2019

Слайд 2

Цель ВКР рассмотреть классический репертуар как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольника

Слайд 3

Задачи ВКР: рассмотреть структуру музыкальной культуры детей дошкольного возраста изучить особенности формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста рассмотреть методы использования доступного детям классического репертуара в повседневной жизни

Слайд 4

Гипотеза ВКР Эффективность формирования основ музыкально культуры будет выше, если в детский репертуар включить классическую музыку

Слайд 5

Объект исследования Формирование основ музыкальной культуры дошкольника Предмет исследования – классический репертуар и методы его использования в музыкальном воспитании

Слайд 6

наблюдение изучение и обобщение педагогического опыта беседа и анкетирование изучение детских работ и документации педагогический эксперимент статистические методы. В работе использованы следующие методы педагогического исследования

Слайд 7

Опытно-экспериментальная работа проводилась в старшей группе МБДОУ № 56 Детский сад «Загадка» В эксперименте участвуют 15 детей в возрасте 5-6 лет

Слайд 9

На основе выделенной гипотезы констатирующий эксперимент предусматривал решение следующих задач: выявить компоненты, критерии, уровни сформированности основ музыкальной культуры детей определить средний уровень сформированности основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста

Слайд 10

Компоненты формирования основ музыкальной культуры и критерии их оценки № п / п Компоненты формирования основ музыкальной культуры Критерии оценки основ музыкальной культуры 1 Предпочтение жанров музыки в процессе слушания Различие основных музыкальных жанров: песня, танец, марш 2 Выявление любимых музыкальных произведений Наличие любимых музыкальных произведений, умение охарактеризовать их звучание 3 Выявление любимых детских музыкальных инструментов Знание разных групп детских музыкальных инструментов (ударные, духовые, струнные, электромузыкальные). Выбор любимого инструмента 4 Эмоциональные проявления детей при восприятии музыки Внешние проявления эмоционально-двигательной сферы ребёнка 5 Особенности музыкальной речи воспринимаемой музыки Восприятие двухчастной , трёхчастной музыкальной формы в условиях темповых и динамических изменений

Слайд 11

Уровни формирования основ музыкальной культуры

Слайд 12

В целом можно констатировать, что основы музыкальной культуры детей старшей группы ещё недостаточно сформированы Причины этого, на наш взгляд, в недостатке музыкально-образных впечатлений, отсутствии музыкально-творческой деятельности, неумении проявить себя, показать свои склонности, особенности, индивидуальность Результаты констатирующего эксперимента позволили сделать следующие выводы

Слайд 13

Исходя из данных констатирующего эксперимента, мы разработали методы музыкального развития ребенка и сформулировали задачи формирующего эксперимента: разработать систему занятий с использованием разнообразных методов для развития музыкальной культуры детей на основе классического репертуара осуществлять руководство разными видами музыкальной деятельности детей для достижения более высоких результатов

Слайд 14

Таким образом, проведенная работа способствовала решению задач, поставленных нами в начале экспериментальной деятельности, а именно: были разработаны специальные занятия, с использованием разных методов и форм воспитателем осуществлялось руководство музыкальной деятельностью детей для достижения более высоких результатов формирования их музыкальной культуры.

Слайд 15

Для определения эффективности разработанных методов формирования основ музыкальной культуры был проведен контрольный эксперимент Задачи контрольного эксперимента: выявить динамику формирования компонентов основ музыкальной культуры детей определить эффективность разработанных методов музыкального развития детей средствами классического репертуара.

Слайд 16

Сравнительный уровень формирования основ музыкальной культуры дошкольников

Слайд 17

Таким образом, проанализировав полученные результаты, мы пришли к следующим выводам. По всем компонентам заметное улучшение результатов

Слайд 18

Итак, в результате эксперимента выдвинутая гипотеза о том, что эффективность формирования основ музыкальной культуры будет выше, если в детский музыкальный репертуар включить классические произведения, подтвердилась

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию реб...

Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей.

Выпускная квалификационная работа слушателя программы повышения квалификации "Московского городского педагогического университета" на тему: "Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство...

Статья на тему "Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников"

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...

Статья на тему: «КЛАССИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Статья «КЛАССИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"...