Экспериментирование по теме "Тонет-не тонет"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по экспериментированию "Тонет-не тонет" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet-ne_tonet.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по экспериментированию “Тонет-не тонет”

Цель: расширять представления о свойствах воды: тяжелые поедметы в воде тонут, а легкие плавают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Таней. (Дети приветствуют Таню)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная. Что-то случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду. Я боюсь, что он утонет.

Воспитатель: Как вы думаете, может мячик утонуть в воде? Давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно опустите их в воду. Что они делают? Плавают или тонут?

Дети: плавают.

Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий. Почему он легкий? Потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Таня: А если бросить пластмассовый мяч в воду, что он будет делать? Плавать или утонет? Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик)

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

Таня: Ребята, я принесла с собой камушки.

Попробуйте положить их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло? Почему камешек остался лежать на ладошке?

Дети – Потому что он тяжелый.

Воспитатель: Как вы думаете, он утонет? (Бросают в воду, камни тонут)

Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули? (ответы детей). Камушки тяжелые, вот и утонули.

Таня: Как интересно!

Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кубик)

Дети: Кубик

Воспитатель: Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? 

Дети: Деревянный!

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим? (Опускает в воду кубик. Он плавает.)

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли!

Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Таня : Мне у вас понравилось. Спасибо за эксперименты. Теперь я знаю, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Экспериментирование с водой "плывет - тонет"

Для малышей 2х-3х лет.Выбираем место для игры, готовим ёмкость с водой, кораблик, мячик, ракушку. Привлекаем внимание малыша, задавая ему следующие вопросы:          ...

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...

экспериментирование "Тонет, не тонет, плавает"

занятие предназначено для детей 3-4 лет. Во время данного занятия дети посзнакомятся с некоторыми свойствами воды....

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...