Форсайт-центр «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников - путь к инженерному мышлению в будущем»
материал

Дулько Светлана Викторовна

Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 83 «Жемчужина». Заседание проводилось в дистанционном формате. Присутствовали (общее количество участников заседания): 45 человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon fc_10.3_protokol_4_ot_15.04.2021.pdf120.22 КБ
Файл doklad_maslyuk_s.v.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд№1. Формирование инженерно-технических способностей детей  дошкольного возраста, в рамках реализации проекта «Планетарий»

С 2013 года приоритетным направлением работы дошкольного учреждения № 62 «Журавушка» является развитие инженерно-технических способностей дошкольников. С 2017 года по 2020г. детский сад входил в состав форсайт - центра по направлению «Современные образовательные технологии, в реализации новых методов обучения и воспитания».

Придерживаясь содержания основной общеобразовательной программы, детский сад разработал свои подходы к техническому образованию дошкольников, которые предполагают, что дети могут реализовать свой потенциал при условии целенаправленного, последовательного и непрерывного педагогического воздействия.

Слайд№2. Опираясь на основные принципы инженерного мышления дошкольников, в нашем детском саду реализуются программы, технологии технической направленности: «Робототехника», «Лего-конструирование», «Шахматное образование», «Детское моделирование», используются развивающие игры и головоломки», «Игрушки для думанья»; «Логические Блоки Дьениша и палочки Кюизенера», «Технология ТРИЗ, технология «СИРС»», что дает возможность отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей уже на базовой, первой ступени образования; создать такие условия, чтобы при переходе из одного учебного учреждения в другое технические способности и творческие таланты развивались как можно интенсивнее.

Слайд№3. Для реализации данных программ, технологий во всех группах и кабинетах детского сада созданы условия: предметно-пространственная среда, центры «Технического творчества», «Логики и  математики», «Опытно-исследовательская деятельность»,

Слайд№4. приобретен  дидактический материал: столы с комплектами развивающих пособий, методический комплекс: «Роботы – пчелки», игровые тематические наборы, модули, конструкторы нового поколения: (Lego BOOST, LEGO DUPLO, магнитный Полидрон, «Лего Education», «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»,  LEGO WEDO 2.0., My Robot Time exciting).

Для совершенствования образовательного пространства детского сада, с целью более полного удовлетворения потенциальных возможностей и потребностей в познавательном  и интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста, в феврале 2021год разработан в проект «Планетарий».

Актуальность данного проекта - развитие технического творчества, воображения, фантазии дошкольника, посредством знакомства его с разнообразными образовательными конструкторами, с особенностями профессий, связанных с освоением космоса, с разновидностями летательных аппаратов, его частями, реализация самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников, формирование патриотизма, любви и гордости за отчизну, родной город.

Слайд№5. Цель: развитие технического творчества, познавательной активности, фантазии и воображения дошкольников через знакомство с планетами, небесными телами, профессиями, связанными с понятием космос, посредством конструирования и робототехники

Слайд№6. Задачи:

Образовательные:

  1. Повышение познавательного интереса детей к научно-техническому творчеству;
  2. Способствовать формированию у детей первичных представлений о космосе, астрономии;
  3. Формирование интереса к робототехнике и конструированию

Развивающие:

  1. Развивать творческий потенциал и техническое творчество дошкольников;
  2. Развивать память, внимание, словесно-логическое и конструктивное мышление, конструктивные и коммуникативные навыки, речь.
  3. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
  4. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
  5. Развивать интерес к экспериментированию способность целенаправленно исследовать, наблюдать.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать патриотизм, гордость за родной город, страну;
  2. Воспитывать уважение к профессиям, связанным с освоением космоса. 

Слайд№7. В ходе реализации данного проекта с детьми проводятся следующие мероприятия:

Беседы и рассказы: «Звездное небо»; «Солнечная система», «Космические профессии». Слайдовая презентация: «Планеты», «Загадки вселенной».

Чтение художественной литературы, рассказывание и рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам: В. Бородина «Звездолетчики Н.Носова «Незнайка на луне», Е.П.Левитана «Сказочные приключения маленького астронома», Н.Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», В. Степанова «Юрий Гагарин», М.В. Водопьяноа «Космонавт 1, 106 минут вне земли»

Слайд№8 – фото детей

Слайд№9 Дидактические, познавательные пальчиковые игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты», дидактические игры: «Собери ракету» «Подбери планету», «Найди лишнее»;

Конструктивные игры: складывание созвездий из мозаики, из конструктора - «Космодром», лего - «Роботы»,  «Космический корабль».

Развивающие игры: «Космонавт», «Космические профессии», «Что лишнее». 

Режиссерская игра: «Школам юных космонавтов»

Слушание космической музыки.

Художественное творчество: Аппликация с Lego-секретом. «Планеты Солнечной системы» «Космодром». Создание объемной аппликации с использованием Lego-фона: «Космические дали». Создание Lego-постройки, как объекта пластической аппликации «Солнце».

Пластилинография: «Лунатик» «Космонавт». Создание рисунка с использованием Lego –печати «Космические дали».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы космонавты», «Интервью с космонавтами».

Подвижные игры: «Летящая комета», «Звездный городок »

Слайд№10. Дошкольники знакомятся с разнообразием современных профессий, связанных с освоением космоса, осваивают новые образовательные конструкторы и способы их использования в самостоятельной деятельности, что способствует повышению познавательного интереса у детей к технике и развитию творческого потенциала, формированию эстетических чувств, развитию фантазии, воображения, любознательности.

Слайд№9 – 11 - 12. Уникальные космические путешествия наши воспитанники совершают в игровом центре «Планетарий». Планетарий расположен на 3 этаже детского сада, оборудован учебным и игровым материалом. Интерес к освоению космоса вызывают настоящий телескоп, макет солнечной системы, интерактивные панели, мини выставка «Под стеклом» - модели космических аппаратов, игровой пульт управления космическим кораблем. Игровые и обучающие игры: набор юного инженера-астронома "Солнечная система" и многое другое.

Слайд№13 Использование LEGO-конструкторов в игровом-центре «Планетарий» позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.  Воспитанники знакомятся с историей развития космонавтики, с первыми космонавтами, строительством космических аппаратов. Создавая разные модели, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации. Все космические модели которые представлены на слайде, воспитанники собирали совместно с педагогами.

В рамках открытия «Планетария» в группах были оформлены тематические уголки, прошли развлечения посвященные Дню космонавтики

  Таким образом, созданные условия в детском саду, способствуют организации творческой продуктивной деятельности дошкольников в образовательном процессе, позволяя заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, осуществить начальное инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие дошкольников: пути и решения.

Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культ...

Деловая игра: «Повышение качества познавательно-речевого развития дошкольников путем совершенствования работы по развитию элементарных математических представлений»

Предлагаемый материал поможет провести педагогический совет с педагогами ДОУ в форме деловой игры и повысить компетентность педагогов в данном вопросе...

Семинар (выступление) «Познавательное развитие дошкольников путем формирования художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»

       В дошкольном возрасте познание – это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира, включающие развитие всех познавательных про...

Выступление на педсовете «Интеллектуальное развитие дошкольников путем формирования элементарных математических представлений» в средней группе

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы...

Дополнительная адаптированная программа Для развития конструктивных навыков и инженерного мышления На основе пособия «Дары Фрёбеля» Для детей с ЗПР дошкольного возраста 3-7 лет

Прграмма для организации занятий с изпользованием дидактического пособия "Дары Фрёбеля" в разновозрастной группе для детей с ЗПР....