Развивающее занятие на основе песочной терапии: «В гости к сказке»
план-конспект занятия

Балыбердина Ирина Викторовна

Игра с песком развивает у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимает мышечную напряжённость; развивает мотивацию речевого общения; способствует расширению словарного запаса, помогает освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; позволяет развивать фонематический слух и восприятие; способствует развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; помогает в изучении букв, освоении навыков чтения и письма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие на основе песочной терапии: «В гости к сказке»

Цель: Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности в процессе игры.

Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать навыки экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

- закреплять умение ориентироваться на картинке.

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в межличностном общении;

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

- Развивать умение работать в группе, действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность;

-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оздоровительные задачи:

- снятие эмоционального напряжения с помощью песка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня на улице очень хорошая погода. И у нас тепло, светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте мы улыбнёмся друг другу и подарим своё тепло и хорошее настроение всем, кто сегодня с нами.

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку,  где живет песочная фея?

Чтобы попасть в сказку, где живет песочная фея, мы должны соблюдать правила.

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

5. Не рассыпайте песок, берегите каждую песчинку.

6. После игры с песком – помой руки!

Вход открыт, Добро пожаловать!

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Воспитатель:

- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий).

- Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

- Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

- А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

- Вы слышите, как он смеется?

- Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и потрите его между ладонями, а потом пропустите. Какой он стал?

- Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!

- Теперь медленно выравниваем поверхность песка руками

Игра «Картина из загадок»

Воспитатель:

- Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки (облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной (радуга)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (речка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда (трава)

По небесам оравою бредут мешки дырявые,

И бывает иногда, из мешков течет вода (дождик)

Игра «Строим волшебную страну»

Воспитатель:

- Ребята, а вот песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок.

- Раньше была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

- Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

- Ребята, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее сказочную страну?

«Песня маленькая страна» (Дети строят страну из кинетического песка)

Воспитатель:

Какая красивая, сказочная страна у вас получилась.

Много сказок вы наверное знаете?

Давайте их на пальчиках посчитаем. Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Аппликация из песка «Цветок желаний из песка»

Воспитатель:

- В сказке «Цветик - семицветик» был волшебный цветок, а вы хотите, чтобы такой цветок был у нас? Давайте мы с вами тоже сделаем цветок желаний, но он будет необычный, он будет из песка.

- У вас на столе лежит один из лепестков нашего цветка желаний. Пока вы будете его делать, то загадайте свое желание.

- Нанесем клей на лепесток, а затем насыплем цветной песок ровным слоем. У вас получится красивый, волшебный лепесток.

- Работать надо аккуратно, чтобы не просыпать волшебный песок.

Чтобы у нас получился цветок желаний, надо соединить все лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, давайте оставим этот цветок в Стране Сказок, и все ваши желания обязательно исполнятся.

Воспитатель:

- Все сказки заканчиваются хорошо, добро побеждает зло. Вот и наше путешествие подходит к концу. Что интересного вы сегодня узнали?

1.В какой стране мы с вами сегодня побывали?

2.Что вы чувствовали когда играли с песком?

 3.Чем вам запомнилась эта страна?

4.Чем мы занимались в этой стране?

5.Давайте вспомним какой песок на ощупь?

6.Ребята вам понравилось играть с песком?

Воспитатель: На ладошки наши посмотри - мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам поиграть помог! Давайте попрощаемся друг с другом и пойдем мыть наши ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....

Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»

Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Путешествие в песочную страну"

Коррекция эмоциональной сферы с помощью песочной терапии позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, песочная терапия позволяет успешно работ...

Занятие с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы детей дошкольного возраста.Задачи: упражнять в умении выкладывать счётные палочки (палочки Кюизенера) в определённой последовательности; закр...

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Волшебная песочная страна" педагога-психолога.

Коррекционно-развиваюее занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие построенно в партнерской форме. Содержание занятия строится на спасении городов песочной страны. Цель занятия развитие коммуникативных ...