Патриотическое воспитание дошкольников
статья (старшая группа)

 Полина Николаевна Максимова
Патриотическое воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polinastatya.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО   ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Патриотическое воспитание подрастающего поколения  является одним  из главных направлений  современного дошкольного образования.  В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к  своей малой родине, родной стране[1]. В дошкольном детстве осуществляется  накопление детьми социального опыта, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие  интереса к истории и культуре своего народа, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родного края и страны[2].

Именно поэтому,  в детском саду  «Антошка» города Абакана   разработка  и реализация  мини-проектов патриотического содержания для детей и взрослых – это   одно из основных направлений деятельности образовательного  учреждения. Нами было выделено несколько направлений по воспитанию любви к родному краю  у старших дошкольников:

1.Разработка и реализация  различных видов детских проектов (игровых, познавательно – исследовательских, продуктивных, музыкально- художественных).

2.Планирование и реализация мини –проектов совместно с  родителями старших дошкольников, включающих в себя подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры-экспериментирования, маленькие открытия в родной природе, культуре, окружающих людях.

Планирование такой деятельности мы основывали на понимании того, что соприкосновение ребёнка с народным искусством, традициями историей, природой родного края, участие в народных праздниках способствуют:

  • духовному обогащению  ребёнка,
  • поддержанию его интереса к прошлому и настоящему,
  • воспитанию любви к своей малой Родине.

        В старших группах нашего детского сада была организована подготовка и участие детей в творческом конкурсе детского рисунка «Зимушка хрустальная». Дети, участвуя в этом конкурсе,  имели возможность         обогатить знания о прекрасном зимнем времени года, изучить традиции зимнего времени года своей семьи и отразить их в своем творчестве. В процессе тесного взаимодействия с родителями дети проникались чувством восхищения к природе своего края.

А повышению уровня эстетической культуры наших дошкольников средствами художественного искусства, способствовало их участие в конкурсе  чтецов,  посвящённого году экологии          и  в творческом конкурсе  детского рисунка - «Мама, сколько в этом слове...». Дети, представляя свои конкурсные работы, имели возможность проявить заботу и неравнодушие к происходящим событиям и любимым людям.         И статус победителей являлся для них высшей наградой.        

Активизировать познавательную деятельность старших дошкольников, ориентированную на личностную и творческую самореализацию  мы старались и в процессе осуществления таких мини-проектов как: «Мой любимый город», «Музыка цветов» и  «Я садовником родился». Совместная работа педагогов, детей и их родителей над содержанием данных проектных направлений, позволила им познакомиться с интересными людьми и прикоснуться к решению значимых  для каждого из участников вопросов в рамках данных тематических проектов.

Участвуя в конкурсе  «Юный архитектор»         дети смогли разработать и защитить собственные проекты детских кинотеатров, развивающих центров, спортивных арен, бассейнов, которые будут построены в их Городе будущего. Юные архитекторы ощущали себя настоящими героями и авторами необычных, ярких и безопасных строений их родного города.  

        Интересным был и такой мини-проект как: «Профилактика пожаров». В рамках данного направления мы с детьми разработали и изготовили памятки на противопожарную тематику для населения жилого района «Юго-Западный»  города  Абакана. Дети  имели возможность познакомиться с профессией «пожарный» и с её особенностями. Это вызвало у детей чувство уважения к труду пожарных. Они вместе со взрослыми наблюдали, исследовали, давали правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям и поступкам людей в различных опасных ситуациях.

И конечно же, такой проект патриотического содержания как «Победа входит в каждый дом!» не оставил равнодушными никого из участников. Нами была изготовлена сувенирная продукция к Дню Победы и представлена на конкурсе, посвященного 75-летию Победы Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Совместное творчество педагогов, детей и родителей способствовало формированию хороших доверительных отношений между ними, расширению знаний  каждого ребёнка о войне 1941-1945 годов, формированию у детей правильной и чёткой гражданской позиции, воспитанию  уважительного отношения к старикам и ветеранам, памятникам и героям Великой Отечественной войны.

При работе с родителями нами использовались такие формы работы как:

 - анкетирование родителей «Воспитываем патриота?»,

 - традиции группы  «Вечер сладкоежек», «Засекреченные гости»,

- индивидуальные консультации, беседы,

- проблемный стол для родителей «Как воспитать патриота и гражданина»,

- фотовыставки «Самое красивое место моей улицы», «Мой домашний питомец»,  «Мой дедушка», «Праздники и развлечения в детском саду»,

- совместное творчество родителей и детей  - как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций),

- оформление в рекреации детского сада, библиотечного стенда:  рубрика «В гостях у Сказки…», «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании),

-Создание альбомов: парки, скверы, фонтаны и сады, в городе Абакане, к 90-ю города.

Таким образом, использование в педагогическом процессе  дошкольного образовательного учреждения  проектной деятельности, в полной мере,  способствует повышению эффективности работы по воспитанию чувства любви к родному краю у детей старшего   дошкольного возраста.

Библиографический список:

1.Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2019. - 256 с.

2.Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2017. - 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...