Психологическое занятие для детей, «Мартовские зайчики»
материал
Уровень образовательной организации, АОУ детский сад №10 «Лучик», 19.03.2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2019_g._martovskie_zaychiki.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «Лучик»
141700 г. Долгопрудный, Московской обл., ул. Спортивная д. 7-б тел. (498) 686-3915 Согласовано с руководителем ГМО педагогов-психологов ДОУ г. Долгопрудного Шухиной Н. Б. _________________________ Конспект открытого психологического развивающего занятия «Мартовские зайчики» для детей старшего возраста по программе «Жизненные навыки дошкольников» в плане внедрения в работу с детьми в условиях ДОУ технологии «Развитие социальных компетенций дошкольников» Подготовила и провела от 19.03.19. педагог-психолог АОУ д/с № 10 «Лучик» Крылова Елена Васильевна с привлечением младшего воспитателя Бакиной И. П. и музыкального руководителя Черентаевой А. В. Заместитель директора по ВМР- Чистова Э. А. г. Долгопрудный 2019 г. Цель. Помочь создать детям на уровне символизации свой внутренний мир, являющийся опорой становления психики ребёнка, на чём в дальнейшем строятся отношения с внешним миром. Содействовать процессу адаптации ребёнка к любым ситуациям в социуме. |
Задачи: 1) познакомить детей с новым местом и условиями для проведения занятия
2) дать детям возможность получить опыт публичного поведения без стеснений в ходе проведения занятия
3) создать условия для формирования у детей следующих социальных компетенций:
- умение слушать,
- умение следовать полученной инструкции,
- умение почувствовать возможности собственного тела, ощутить удовольствие от движений в рамках ограниченного пространства,
-умение контролировать свои движения,
- умение произвольно запоминать нарастающий объём информации,
- умение прислушиваться к своим чувствам и передавать их через образы.
Материалы: дерево с Ёжиком, мольберт с картинками, изображающими весну, месяц март с солнечными зайчиками, магниты, работы детей – «талая вода», корзинка с игрушечными зайчиками по количеству детей, зеркало.
План
- Ритуал приветствия «Сигнал»
- Разминка: мартовская песенка
- Строим «ручеёк» и играем с ним
- Мартовский зайчик с сюрпризами:
- делаем солнечного зайчика с помощью зеркала,
- весенняя зарядка,
- игра с зайчиками из корзинки «Перепрыгни ручеёк»
5. Планируем путешествие, игра «Я возьму с собою в путь…»
6. Ритуал прощания «Кулачки»
Ход занятия
Пед.-пс. – Здравствуйте! Сегодня Ёжик встречает нас здесь, в зале. Раз пришёл сюда, дружок, становись скорей в кружок.
Передача приветствия «Сигнал»
Пед.-пс. – Раз сигнал у нас пришёл, то у нас всё хорошо! А что у нас хорошо?
Ответы детей: пришла весна,…
(Обратить внимание детей на мольберт с условными изображениями весны и месяца марта с солнечными зайчиками)
Пед.-пс. – Правильно: и весна пришла, и помощника своего – Марта месяца привела. Давайте споём с вами мартовскую песенку.
Исполнение мартовской песенки на стихи С. Маршака из цикла «Круглый год» под аккомпанемент музыкального руководителя
Пед.-пс.- О чём же вы спели в этой песенке?
Ответы детей: о солнечном зайчике.
Пед.-пс. – Да, в марте солнышко ярче светит и у нас появляются мартовские солнечные зайчики. Они всеми своими силами помогают весне топить снег и лёд. Снег становится тёмным, рыхлым, тают льдинки на окне. В прошлый раз мы тоже помогали весне – топили снежные сугробы и превращали их в воду. Вот ваши работы.
(Раздать детям их работы – мятую бумагу, заполненную краской)
Пед.-пс. – Давайте из этих луж сделаем ручеёк.
Выкладывание листов бумаги друг за другом в линию, получение «ручейка»
Пед.-пс. – Ого, какой ручей получился полноводный! А мы его хозяева, ломать не будем, аккуратно, бережно обращаемся с ручейком. Раз, и перешагнули. (Перешагнули «ручей») Два, и обратно. (Перешагнули обратно) Раз, и встали, как ворота, как мосты. Вот какие великаны – это мы! Ног не намочили? Перепрыгнем и вперёд и назад…
Дети играют с «ручейком», повторяя движения педагога-психолога. Следить за сохранностью «ручейка»
Появляется Зайка с корзинкой.
Зайка – Здравствуйте! Я услышал песенку про зайчика и пришёл к вам со своими друзьями. А вы так ловко здесь прыгаете. Я тоже хочу с вами поиграть.
Пед.-пс. – Здравствуй Зайка! Мы пели про солнечного зайчика, но очень рады, что ты пришёл к нам.
Зайка – Как это «солнечный»? Он что из солнца что ли?
Пед.-пс. – Ты угадал, он от солнца называется «солнечный» и от солнца получается – отражается от зеркала, например.
Зайка – Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!
Пед.-пс. – Сейчас мы тебе покажем. Вот у нас зеркало и с его помощью мы запустим солнечного зайчика.
При солнечной погоде поиграть с солнечным зайчиком в догонялки с привлечением детей. А при пасмурной погоде объявить, что солнышко играет сегодня с нами в прятки и спряталось за тучу.
Зайка – А во что ещё будем играть?
Пед.-пс. – Зайка, давай с нами делать весеннюю зарядку.
Зайка – Давай! Я готов!
Выполнение всех вместе весенней зарядки.
Весенняя зарядка
Снег сугробами лежал | Дети стоят, руками показывая сугробы |
Таял-таял,.. побежал | Дети медленно опускают руки, встают на колени и передвигаются на коленях |
И звенят везде капели. Так сосулечки звенели | Дети встают и показывают, как капают капели, ударяя указательным пальцем по ладони |
А в земле уже намок и разбух и пророс уже росток | Дети, свернувшись калачиком на полу начинают тянуть одну руку вверх |
Потянулся к солнцу он, развернул листочки. Посмотрите, а у нас расцвели цветочки! | Дети поднимаются медленно на колени, поднимают вверх руки, встают на ноги, разводят руки в стороны и улыбаются. |
Зайка – (хлопает в ладоши) Какая хорошая зарядка! А теперь давайте попрыгаем с моими друзьями – зайчиками. (Раздаёт всем детям по зайчику, приговаривая) Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять, с ребятишками играть.
Игра: «Перепрыгни ручеёк» под весёлую музыку
Зайка – (во время игры) А я дальше! А я выше! А я быстрее! А я не задел ручеёк!
Пед.-пс. – Музыка закончилась и нам пора остановиться.
Зайка – Раз игра закончилась, тогда – раз, два, три, четыре, пять – надо зайчиков отдать. Спасибо вам за весёлую игру. (Собирает зайчиков обратно в корзинку)
Пед.-пс. – У меня к вам есть предложение. Ручеёк наш бежит, водичка далеко течёт в речку, потом в море. Давайте путешествовать все вместе с ручейком.
Ответы детей
Зайка – Давайте, я очень люблю путешествовать!
Пед.-пс. – Но, прежде чем отправляться путешествовать, нужно как следует приготовиться, собрать вещи. Присаживайтесь на стульчики и подумайте, что вам нужно взять с собою в путь.
Игра: «Я возьму с собою в путь…» Начинают педагог-психолог и Зайка, напоминая детям правила и контролируя их выполнение. После двух кругов игры или заминки в ходе игры на втором круге Зайка вскакивает и берёт свою корзинку
Зайка – Я всё понял. Побегу собираться. Скоро встретимся! (Убегает)
Пед.-пс. – Значит и нам пора на сегодня прощаться до следующей встречи.
Ритуал прощания «Кулачки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...
Психологическое занятие для детей 5 лет
ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ Цели:1. Обратить внимание детей на отношения в своей семье.2. Формирование позитив...
Психологические занятия для детей 4 лет
Развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми....
Психологические занятия для детей 3 лет
Развитие восприятия (формы). Развитие психических процессов (внимание, память, мышление) в процессе работы с формой....
конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"
Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...
Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов
Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 1
Тема: «Путешествие в волшебную страну»...