Психологическое занятие для детей, «Мартовские зайчики»
материал

Елена Васильевна Крылова

Уровень образовательной организации, АОУ детский сад №10 «Лучик», 19.03.2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2019_g._martovskie_zaychiki.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «Лучик»              

141700 г. Долгопрудный, Московской обл., ул. Спортивная д. 7-б                              тел. (498) 686-3915

Согласовано с руководителем ГМО

педагогов-психологов ДОУ г. Долгопрудного

Шухиной Н. Б. _________________________

Конспект открытого психологического развивающего занятия «Мартовские зайчики»  для детей старшего возраста

по программе «Жизненные навыки дошкольников» в плане внедрения в работу с детьми в условиях ДОУ технологии «Развитие социальных компетенций дошкольников»

Подготовила и провела

от 19.03.19.

педагог-психолог АОУ д/с № 10 «Лучик»

 Крылова Елена Васильевна

с привлечением младшего воспитателя

Бакиной И. П. и

музыкального руководителя

Черентаевой А. В.

Заместитель директора по ВМР- Чистова Э. А.

г. Долгопрудный 2019 г.

Цель.  Помочь создать детям на уровне символизации свой внутренний мир, являющийся опорой становления психики ребёнка, на чём в дальнейшем строятся отношения с внешним миром. Содействовать процессу адаптации ребёнка к любым ситуациям в социуме.

Задачи:  1) познакомить детей с новым местом и условиями для проведения занятия

               2) дать детям возможность получить опыт публичного поведения без стеснений в ходе проведения занятия

                3) создать условия для формирования у детей следующих социальных компетенций:

- умение слушать,

- умение следовать полученной инструкции,

- умение почувствовать возможности собственного тела, ощутить удовольствие от движений в рамках ограниченного пространства,

-умение контролировать свои движения,

- умение произвольно запоминать нарастающий объём информации,

- умение прислушиваться к своим чувствам и передавать их через образы.

Материалы: дерево с Ёжиком, мольберт с картинками, изображающими весну, месяц март с солнечными зайчиками, магниты, работы детей – «талая вода», корзинка с игрушечными зайчиками по количеству детей, зеркало.

План

  1. Ритуал приветствия «Сигнал»
  2. Разминка: мартовская песенка
  3. Строим «ручеёк» и играем с ним
  4. Мартовский зайчик с сюрпризами:

- делаем солнечного зайчика с помощью зеркала,

- весенняя зарядка,

- игра с зайчиками из корзинки «Перепрыгни ручеёк»

5. Планируем путешествие, игра «Я возьму с собою в путь…»

6. Ритуал прощания «Кулачки»

Ход занятия

Пед.-пс. – Здравствуйте! Сегодня Ёжик встречает нас здесь, в зале. Раз пришёл сюда, дружок, становись скорей в кружок.

Передача приветствия «Сигнал»

Пед.-пс. – Раз сигнал у нас пришёл, то у нас всё хорошо! А что у нас хорошо?

Ответы детей: пришла весна,…

(Обратить внимание детей на мольберт с условными изображениями весны и месяца марта с солнечными зайчиками)

Пед.-пс. – Правильно: и весна пришла, и помощника своего – Марта месяца привела. Давайте споём с вами мартовскую песенку.

Исполнение мартовской песенки на стихи С. Маршака из цикла «Круглый год» под аккомпанемент музыкального руководителя

Пед.-пс.- О чём же вы спели в этой песенке?

Ответы детей: о солнечном зайчике.

Пед.-пс. – Да, в марте солнышко ярче светит и у нас появляются мартовские солнечные зайчики. Они всеми своими силами помогают весне топить снег и лёд. Снег становится тёмным, рыхлым, тают льдинки на окне. В прошлый раз мы тоже помогали весне – топили снежные сугробы и превращали их в воду. Вот ваши работы.

(Раздать детям их работы – мятую бумагу, заполненную краской)

Пед.-пс. – Давайте из этих луж сделаем ручеёк.

Выкладывание листов бумаги друг за другом в линию, получение «ручейка»

Пед.-пс. – Ого, какой ручей получился полноводный! А мы его хозяева, ломать не будем, аккуратно, бережно обращаемся с ручейком. Раз, и перешагнули. (Перешагнули «ручей») Два, и обратно. (Перешагнули обратно) Раз, и встали, как ворота, как мосты. Вот какие великаны – это мы! Ног не намочили? Перепрыгнем и вперёд и назад…

Дети играют с «ручейком», повторяя движения педагога-психолога. Следить за сохранностью «ручейка»

Появляется Зайка с корзинкой.

Зайка – Здравствуйте! Я услышал песенку про зайчика и пришёл к вам со своими друзьями. А вы так ловко здесь прыгаете. Я тоже хочу с вами поиграть.

Пед.-пс. – Здравствуй Зайка! Мы пели про солнечного зайчика, но очень рады, что ты пришёл к нам.

Зайка – Как это «солнечный»? Он что из солнца что ли?

Пед.-пс. – Ты угадал, он от солнца называется «солнечный» и от солнца получается – отражается от зеркала, например.

Зайка – Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!

Пед.-пс. – Сейчас мы тебе покажем. Вот у нас зеркало и с его помощью мы запустим солнечного зайчика.

При солнечной погоде поиграть с солнечным зайчиком в догонялки с привлечением детей. А при пасмурной погоде объявить, что солнышко играет сегодня с нами в прятки и спряталось за тучу.

Зайка – А во что ещё будем играть?

Пед.-пс. – Зайка, давай с нами делать весеннюю зарядку.

Зайка – Давай! Я готов!

Выполнение всех вместе весенней зарядки.

Весенняя зарядка

Снег сугробами лежал

Дети стоят, руками показывая сугробы

Таял-таял,.. побежал

Дети медленно опускают руки, встают на колени и передвигаются на коленях

И звенят везде капели.

Так сосулечки звенели

Дети встают и показывают, как капают капели, ударяя указательным пальцем по ладони

А в земле уже намок и разбух

и пророс уже росток

Дети, свернувшись калачиком на полу начинают тянуть одну руку вверх

Потянулся к солнцу он,

развернул листочки.

Посмотрите, а у нас расцвели цветочки!

Дети поднимаются медленно на колени, поднимают вверх руки, встают на ноги, разводят руки в стороны и улыбаются.

Зайка – (хлопает в ладоши) Какая хорошая зарядка! А теперь давайте попрыгаем с моими друзьями – зайчиками. (Раздаёт всем детям по зайчику, приговаривая) Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять, с ребятишками играть.

Игра: «Перепрыгни ручеёк» под весёлую музыку

Зайка – (во время игры) А я дальше! А я выше! А я быстрее! А я не задел ручеёк!

Пед.-пс. – Музыка закончилась и нам пора остановиться.

Зайка – Раз игра закончилась, тогда – раз, два, три, четыре, пять – надо зайчиков отдать. Спасибо вам за весёлую игру. (Собирает зайчиков обратно в корзинку) 

Пед.-пс. – У меня к вам есть предложение. Ручеёк наш бежит, водичка далеко течёт в речку, потом в море. Давайте путешествовать все вместе с ручейком.

Ответы детей

Зайка – Давайте, я очень люблю путешествовать!

Пед.-пс. – Но, прежде чем отправляться путешествовать, нужно как следует приготовиться, собрать вещи. Присаживайтесь на стульчики и подумайте, что вам нужно взять с собою в путь.

Игра: «Я возьму с собою в путь…» Начинают педагог-психолог и Зайка, напоминая детям правила и контролируя их выполнение. После двух кругов игры или заминки в ходе игры на втором круге Зайка вскакивает и берёт свою корзинку

Зайка – Я всё понял. Побегу собираться. Скоро встретимся! (Убегает)

Пед.-пс. – Значит и нам пора на сегодня прощаться до следующей встречи.

Ритуал прощания «Кулачки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...

Психологическое занятие для детей 5 лет

ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ          Цели:1.     Обратить внимание детей на отношения в своей семье.2.     Формирование позитив...

Психологические занятия для детей 4 лет

     Развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми....

Психологические занятия для детей 3 лет

 Развитие восприятия (формы).   Развитие психических процессов (внимание, память, мышление) в процессе работы с формой....

конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"

Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...

Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов

Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов.  Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...