Психологическое занятие для детей, «Петушок- Золотой гребешок»
материал

Елена Васильевна Крылова

Уровень образовательной организации, АОУ детский сад №23 «Антошка», 01.11.2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2017god.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АНТОШКА»

141700 г. Долгопрудный, Московской обл., ул. Спортивная д. 9-а                              тел. (495) 408-3011

     

Конспект открытого интегрированного психологического занятия «Петушок-Золотой гребешок» для детей среднего возраста

по программе «Жизненные навыки дошкольников» в плане внедрения в работу с детьми в условиях ДОУ технологии «Развитие социальных компетенций дошкольников»

   

Подготовили и провели 11. 04. 17.

педагог-психолог  Крылова Е. В.  и

воспитатель средней группы № 5 Ярынкина В. Г.

г. Долгопрудный 2017 г.

Цель :  продолжать приобщение детей к культурному социуму путём развития эмоционального, познавательного, креативного, коммуникативного компонентов психики детей через приобретение опыта, осмысление, проживание сказочного материала.

Задачи: 1) Продолжать способствовать личностному развитию детей через реализацию игровых потребностей, соответствующих возрастным особенностям.

                2) Развивать морально-нравственные качества через повышение уровня развития эмоционально-волевой сферы.

                3) Развивать жизненные навыки:

- умение заботиться о своей безопасности;

- умение точно выполнять инструкции, не поддаваясь провокациям;

- умение сочувствовать пострадавшему;

- умение и желание выступать публично, демонстрируя личностные психологические возможности.

                   4) Развивать мелкую моторику, навыки работы с подручным материалом и воображение.

Материалы: куклы для театра: кот и петух, костюм лисы, шапочки персонажей сказки: лисы и петушка, материалы для изготовления поделки – петушок (распечатка изображения (по количеству детей), бросовый материал, цветные карандаши, пластилин, ножницы, клей).

 

План занятия

I . Вводная часть.

1. Приветствие

2. Игра «Сигнал»

II.  Сказочное путешествие в волшебный весенний лес.

1. Разминка. Движение по лесу под музыку с показом лесных жителей.

2. Сюрпризный мамент – встреча с Котом.

3. Игра «Теремок»

4. Проигрывание эпизода сказки «Кот, петух и лиса» в исполнении взрослых     и с внесёнными изменениями – в исполнении детей

5. Практическая работа - поделка символа года Петушка под руководством воспитателя Ярынкиной В. Г.

III. Заключительная часть.

  1. Обмен чувствами с передачей петушка.
  2. Прощание «Кулачки»

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с присутствующими зрителями.

Пед.-пс. – Здравствуйте! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в наш волшебный весенний лес, но сначала мы передадим друг другу условный сигнал, соединяющий нас.

                  Давайте сейчас это сделаем.

Упражнение – игра «Сигнал».

(Звучит музыка весеннего леса)

Разминка.

Пед.-пс. –Мы идём в весенний лес. Он у нас не простой, а сказочный. Мы уже знакомы с его жителями и сейчас мы покажем, как они приветствуют нас и идут нам навстречу.

(Движение детей как зайчики, как белочки, как ёжики, как лисички, как волки, как медведи, как птички-синички)

Сюрпризный момент.

Кот (перчаточная кукла на руке педагога-психолога) – Здравствуйте, ребята! Вы столько животных лесных показали, а помните в какой сказке они все живут вместе и дружно?

Ответы детей (Теремок)

Пед.-пс. –Котик, ты посиди и посмотри, а мы даже поиграем в такую игру «Теремок»

Игра «Теремок»

Пед.-пс. – Понравилась тебе, Котик, наша игра?

Кот – Понравилась. Я вижу, что вы пришли сюда играть, а попробуйте сказку отгадать, про меня сказку. Подскажу тебе, дружок, был в той сказке Петушок.

Ответы детей – различные версии.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Пед.-пс. – А сказка начинается так: жили в лесной избушке Кот да Петух. Кот в лес ходил – за дровами, на охоту, а Петушок-Золотой гребешок дома

(Посадить Кота и Петушка в домик) Собирается Кот на охоту, а петушку строго-настрого наказывает: никому дверь не открывать, в окошко не выглядывать. Вот ушёл Кот на охоту (убрать Кота) и остался Петушок-Золотой гребешок один. Всё в избушке прибрал, подмёл, кашу сварил,  а тут приходит к избушке Лиса.

Лиса – (поёт) Петушок, Петушок-Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка! Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

(Петушок выглядывает, Лиса его хватает и бежит по залу змейкой, а Петушок кричит)

Петушок (пед.-пс.) – Несёт меня Лиса за синие леса, за высокие горы, за быстрые реки. Котик-братик, выручи меня!

(Лиса уносит Петушка)

Кот – Опять Петушок не удержался и выглянул в окошко! Побегу я друга выручать, а вы не скучайте.

(Кота вынести и передать Лисе)

Пед.-пс. – Убежал Кот за Лисой друга выручать, а нам велел не скучать. Мы с вами можем тоже в эту сказку поиграть, только Петушок постарается не поддаваться на уговоры Лисы, чтобы она его не утащила. Не будем повторять ошибки Петушка.

Показ детьми эпизода сказки «Кот, Петух и Лиса» с использованием шапочек петушка и лисы (2-3 раза).   Каждый раз дети выходят на поклон, аплодисменты.              

Пед.-пс. – Посмотрите, к нам вернулась Лиса, а с ней Кот и Петушок-Золотой гребешок.

Лиса – Да я не собиралась обижать петушка. Я хотела, чтобы он у меня погостил, моих лисят порадовал. Ведь сейчас год петуха идёт – он же символ. Я не буду его есть. (Сажает Петушка и Кота в домик)

Пед.-пс. – Так это же совсем другая сказка! Это всё потому что наш лес волшебный. Лисичка, сделай, пожалуйста для нас чудо, пусть у каждого будет Петушок-Золотой гребешок.

Изготовление поделок под руководством воспитателя, руководителя кружка «Умелые ручки» Ярынкиной В. Г.

Пед.-пс. – Теперь, я думаю нам надо поблагодарить Лисичу за то, что помогла сделать такие замечательные символы года – Петушков. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ! (хором) . Думаю, что после такого сказочного путешествия вы тоже можете рассказать, Котику и Петушку про свои чувства, понравилось ли вам у них в сказке.

Дети, по очереди подходят к домику и рассказывают о своих эмоциях.

Пед.-пс. – А теперь и нам нужно прощаться с волшебным лесом и его жителями.

 Ритуал прощания:  «Кулачком я постучу, до свиданья всем скажу…»

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

Развлечение для детей с приглашением родителей в младшей группе на тему: «Приходи к нам, Петушок!» (итоговое занятие по проекту «Петушок-золотой гребешок»)

Цель: обобщить знания детей о петушке, как домашней птице и герое народных сказок и потешек.Задачи: образовательные: закрепить знания детей о петушке, как домашней птице, инсценировать р/н сказку «Заю...

Конспект занятия. Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок»

Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок» Цель: Помочь запомнить потешку.Задачи:Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.Материалы и оборудование: игрушка &l...