Творческо - исследовательский проект
проект (младшая группа)

Анна Геннадьевна Николаева

«Путешествие по стране Театралии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_strane_teatraliya.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо - исследовательский проект

«Путешествие по стране Театралии»

Руководитель проекта: Николаева А.Г.

Аннотация

Представленный проект ориентирован на детей раннего возраста и представляет собой уникальную возможность приобщить малышей к театрально-игровой деятельности. Проект охватывает все образовательные области. Особенностью проекта является постоянное сопровождение детей героями страны Театралии.

Театральная деятельность учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Цель: создание условий для становления и развития театрально–игровой деятельности у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить понимать и передавать эмоциональное состояние.

Развивающие: развивать творческое воображение, речь, мимику.

Воспитательные: воспитывать любовь к театральной деятельности.

Результативность: дети стали более раскрепощенными, чаще стали использовать при помощи мимики и жестов эмоциональное состояние животных и людей.

Адресная направленность:

Практическая значимость данного материала будет полезна для педагогов, работающих с детьми раннего возраста в качестве инновационной практики реализации ФГОС ДО, практика развития детей раннего возраста в дошкольных образовательных организациях.

Информационная карта проекта

        “Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

Морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

Продолжительность: краткосрочный

Тип: творческий.

Вид: групповой.

Участники: воспитатель, дети раннего возраста, родители.

Актуальность:

Театр – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому, созидательному преобразованию. Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно здесь он черпает сведения о реальности, которой еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться.

Театрализация занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, театрализованная деятельность в детском саду не теряет своей актуальности. Поэтому выбранная тема заняла достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Театрализованная деятельность в детском саду это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.

Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании творческой личности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

С помощью театрализованной игры малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Поэтому целью проекта стало создание максимально благоприятных условий для ее становления и развития.

Задачи:

- для детей:

Образовательные:

- формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней;

- вести детей к пониманию эмоционального состояния живых существ и развивать умение выразить своё, учить передавать мимикой, позой, жестом некоторые эмоциональные состояния.

Развивающие:

- развивать творческое воображение;

- способствовать развитию речи, ее интонационной выразительности;

- развивать мимические способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.

- для педагога:

- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

- способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка.

- для родителей:

- создать условия для осуществления преемственности между детским садом и семьей малыша;

- привлекать родителей к организации мероприятий;

- способствовать педагогическому просвещению родителей.

Итоговое мероприятие: Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап.

- определение темы проектной деятельности, выявление возможностей и средств для реализации проекта;

- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:

  1. «Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанова.
  1. «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.;
  2. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М.Д.;
  3. «Театральные занятия и игры в детском саду» Агапова И.А., Давыдова М.А.

- Изучение опыта коллег по теме проекта, работа с интернет-источниками.

- Организация театрального уголка в группе.

II Организационный этап.

Работа с воспитанниками группы.

Познавательное развитие:

- внедрение театрально-игровых персонажей в режимные моменты (кукла Чистюля, Совушка Сплюшка, Зайчонок Малоежка и др);

Социально-коммуникативное развитие:

- театрализованные игры: «Изобрази героев», «Угадай, из какой сказки», «Найди свою маму», «Мамы и дети».

- знакомство с разными видами театров, разыгрывание театральных этюдов:

- пальчиковый театр (этюды «Коза-хлопота», «Баю-баюшки-баю», «Курочка-тараторочка»);

- перчаточный театр (этюды «Бабушка Ульяна», «Мышка, мышка, что не спишь»);

- театр рукавичек (этюды «Наша Маша», «У медведя во бору»);

- театр резиновой игрушки (этюды «Скачет зайка маленький», «Лиса по лесу ходила», «Волк на лужайке»);

- театр картинок на фланелеграфе) (этюды «Наши уточки с утра», «Курочка-рябушечка»).

Физическое развитие:

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» и др;

Пальчиковая гимнастика: «Наши ручки», «Кулачки», «Очки», «Рыбки»;

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты», «Детский альбом» П. И. Чайковский, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевский; «Птичка и птенчики» Е. Тиличеева.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха».

Стихи: А. Барто «Лошадка», «Цыплятки», «Грузовик», «Слон» и др;

Работа с родителями воспитанников:

- папки-передвижки: «Зачем детям театр»;

- консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».

- агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.

- привлечение родителей к организации развивающей среды в детском саду и изготовлению атрибутов для театральной деятельности.

- организация театральной постановки для детей «Репка».

Совершенствование предметно – пространственной среды:

- оборудование театрального уголка в группе (ширма настольная, напольная, фланелеграф, разные виды театров).

- выставка книг «В гостях у сказки».

- оформление картотек: артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, театрализованных игр для детей раннего возраста.

III Заключительный этап.

- Самоанализ и самооценка работы над проектом;

Список использованной литературы.

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Театральные занятия и игры в детском саду». – М.:  АРКТИ.
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.
  3. Антипина Е. А. «Кукольный театр в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  4. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». - М.: Вако, 2015 г.
  5. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,     2014, - 128с.
  6. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика – синтез, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"

Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...