«Радуга в тарелке из разноцветных конфет »
план-конспект занятия (младшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность с малышами.
Тема: «Радуга в тарелке из разноцветных конфет »
Цель опыта:
Исследовать взаимодействие воды с красителями входящих в состав разноцветных конфет.
Задачи: * Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.
*Познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре.
*Учить подбирать цвета радуги в определённой последовательности ,используя художественное слово.
*Развивать познавательную активность, любознательность с помощью проведения элементарного опыта.
*Оказание помощи родителям в организации занятости детей и тесного контакта в совместной деятельности.
Объект исследования: Разноцветные конфеты "Skittles"
Оборудование: Плоская белая тарелка, стакан тёплой воды , разноцветные конфеты "Skittles" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 1
Опытно-экспериментальная деятельность с малышами.
Тема: «Радуга в тарелке из разноцветных конфет »
Цель опыта:
Исследовать взаимодействие воды с красителями входящих в состав разноцветных конфет.
Задачи: * Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.
*Познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре.
*Учить подбирать цвета радуги в определённой последовательности ,используя художественное слово.
*Развивать познавательную активность, любознательность с помощью проведения элементарного опыта.
*Оказание помощи родителям в организации занятости детей и тесного контакта в совместной деятельности.
Объект исследования: Разноцветные конфеты "Skittles"
Оборудование: Плоская белая тарелка, стакан тёплой воды , разноцветные конфеты "Skittles" .
Ход опыта:
Всем доброго времени суток!
С вами я, Светлана и мои маленькие помощники.
Сегодня мы с вами не только расскажем, но и покажем, чем можно занять малышей во время карантина.
Итак, начнём!
Загадка:
Что за чудо – коромысло,
После дождика повисло?
(радуга)
Сейчас мы с вами проведём опыт
"Радуга в тарелке" с помощью разноцветных «вкусняшек» и посмотрим ,что же будет происходить...
Для того, чтобы нам сложить радугу в правильной последовательности цветов, художники придумали шуточное стихотворение - подсказку:
Каждый - красный;
Охотник - оранжевый;
Желает - жёлтый;
Знать - зелёный;
Где – голубой;
Сидит - синий;
Фазан - фиолетовый.
- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки
- аккуратно наливаем теплую воду в середину тарелки
- дети с интересом наблюдают за появлением красивой радуги из конфет, но спустя некоторое время видят, что вся краска с конфет растворилась в воде и в конце превратилась в коричневую жидкость...
Наш опыт не только красивый, но и очень вкусный.
Все вредные красители растворились в воде, а вот конфеты, которые остались, можно съесть!
2 часть:
Дети самостоятельно выкладывают (каждый в своей тарелке) рисунок из конфет (звучит весёлая музыка).
Итог:
От проведённого опыта " Радуга в тарелке", дети были в восторге.
Опыт получился интересный, красочный и что, немаловажно, очень вкусный!
А КАКАЯ РАДУГА ПОЛУЧИЛАСЬ У ВАС?
Совет №1. Воду наливаем очень аккуратно, её надо совсем немного. Не перестарайтесь, иначе ваши конфеты всплывут и выйдут из круга.
Совет №2. В конце эксперимента предложите ребёнку порисовать на радуге, смешивая цвета при помощи зубочистки, ватной палочки или просто пальчиком.
Совет №3. Попробуйте использовать разные варианты тарелок (квадратные, овальные) или расположить конфеты в любой последовательности, проявляя фантазию.
Конспект № 2
Тренируем дыхание: игра «Кто быстрее?»
Эта забавная игра для тренировки дыхания, которая обязательно понравится малышу.
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, тренируем дыхание.
Оборудование: разноцветные конфеты «skittels», любые тарелочки по количеству участников, цветные трубочки для коктейля, палочки «хаси»
Ход игры:
Чтобы нам не скучать,
Пришло время поиграть.
А игра называется: «Кто быстрее?»
Разминка:
- перенести конфеты в тарелочку с помощью трубочки (вдыхая воздух через трубочку, задерживая дыхание) без помощи рук.
А сейчас делаем это на скорость… (устанавливаем будильник на определённое время)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!…
Подводим итог: Победил тот, в чьей тарелке больше конфет…
Совет №1: Можно усложнить задание, выбирая конфеты только по определённому цвету.
Совет №2:Чтобы привлечь в игру взрослых или детей постарше, возьмите японские палочки и с их помощью перекладывайте конфеты в тарелочку на скорость.
Конспект №3
Нетрадиционное рисование с детьми младшего возраста.
Тема: «Рисование цветным льдом и восковой свечой»
Цель: Показать детям один из способов нетрадиционного рисования с использованием восковой свечи и цветного льда.
Задачи: *Обучить детей новой технике рисования с использованием
восковой свечи.
*Развивать творческие способности детей, внимание, воображение,
фантазию.
*Воспитывать у детей аккуратность при работе с материалом.
*Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
*Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Оборудование для цветного льда: пищевой краситель или гуашь, формочки для льда, зубочистки или спички.
Приготовление цветного льда: разводим пищевой краситель с водой, хорошо размешиваем и разливаем по формочкам. Ставим в морозильную камеру.
Оборудование для рисования: цветной лёд, восковая свеча, альбомные листы (они лучше впитывают воду).
Ход рисования:
Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Я знаю, что вы очень любите рисовать.
А вы когда нибудь рисовали с помощью цветного льда и обычной свечи?
Нет? Тогда я вам сейчас расскажу и покажу….
Вечером, перед тем, как пойти спать, вместе с родителями приготовьте цветной лёд. Разведите пищевой краситель или гуашь в воде, хорошо размешайте и аккуратно разлейте в формочки для льда. Положите по краям спички или зубочистки, что бы потом легче было доставать их из формочек. Готовые формочки убираем в морозильную камеру на ночь.
А теперь давайте приготовим всё для рисования. Нам нужна любая восковая свеча, альбомные листы и конечно, скорей доставайте цветной лёд.
*Пока наш лёд немного таит, рисуем свечой всё, что захочется…(рисуем)
*Затем берём льдинку любого цвета и проводим ей по листу в любом направлении. (Ваш рисунок проявится…)
Совет №1: Чем больше краски кладёте, тем ярче получается цвет.
Совет№2: Можно поиграть в загадки:
(повторить буквы, цифры, описать предмет, который нарисовали)
Совет №3: Если у вас нет свечки, можно просто порисовать цветным льдом.
Рисуйте! Фантазируйте! Будьте здоровы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-433622-1397066035.jpg)
Методическая разработка системно-деятельностного подхода по теме "Тайна разноцветных конфет"
Реализация системно - деятельностного подхода для детей старшего возраста по теме: «Тайна разноцветных конфет». · Актуальность темы или мотив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-748275-1569677954.jpg)
Проект "Тайна разноцветных конфет"
Проект исследовательский, проходил в подготовительной группе совместно с детьми и их родителями.Дети различными способами исследовали разноцветные конфеты, затем делали выводы, потом показывали ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-755226-1570121586.jpg)
Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"
Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-755226-1570121586.jpg)
Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"
Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1028877-1541583360.jpg)
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1207831-1579677913.jpg)
проект "Тайна разноцветных конфет"
Все знают, что детские праздники не обходятся без конфет. В магазинах конфеты оформлены в яркие упаковки, и нельзя пройти мимо такой красоты. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не заду...