Конспект по экспериментальной деятельности по теме: «Чудесные свойства воды»
план-конспект занятия

Пермина Ирина Каиртаевна

 

Тема: «Чудесные свойства воды»

Цель: Формирование представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: навыкам проведения лабораторных опытов, умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности, знакомить со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Развивающие: познавательную активность в процессе экспериментирования, самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, выдвижение предположений, отборов способов проверки и достижения результата.

Воспитывающие: воспитыватьу детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире, бережное отношение к воде,

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: прозрачные стаканчики с чистой водой, кисти, гуашь, ложечки, трубочка, сахар, , чеснок, цветные полоски бумаги,  соль, песок, луковицы, колбочки.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Организационный момент: Давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а наше занятие начинается - с улыбки».

 Воспитатель: Ребята я вам принесла глобус и карту мира.

ВОПРОСЫ:

  1. Земля какая? ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ, НА НЕЙ ЕСТЬ МОРЯ, ОКЕАНЫ, РЕКИ, СУША И Т. Д.)
  2. Почему на нашей планете очень много синего цвета? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). ЕСЛИ НА ПЛАНЕТУ НАМ ПОСМОТРЕТЬ, ЗЕМЛИ НА ЗЕМЛЕ ВСЕГО ОДНА ТРЕТЬ, НО СТРАННЫЙ ВОПРОС ВОЗНИКАЕТ ТОГДА (ПЛАНЕТА ДОЛЖНА НАЗЫВАТЬСЯ ВОДА? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, А ЗАЧЕМ НА ЗЕМЛЕ СТОЛЬКО воды? (ответы детей)

Вы слышали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить!

 

Воспитатель: Ребята Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию нам надо отгадать загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (воды).

А прежде чем попасть в лабораторию нужно знать правила. Не шуметь, без разрешения не к чему не прикасаться. Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

  1. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, солёная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
  2. Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

3. Для чего вода нужна человеку?(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.). Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря.

Часть 2

Сначала проведем разминку: подвинем к себе чашечки, возьмем трубочки и подуем в воду. Что у нас получилось?

Вывод: в воду попадает воздух, и происходит бурление.

Опыт 1. «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стаканчика, какой у нее вкус? (ответы детей) А теперь добавьте в чашечку с водой  сахар, а в другой ложечку соли. Что изменилось? (Вода стала сладкая, соленая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей ) Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. «Вода без цвета, прозрачная».

Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода? - Кто скажет вывод, что мы узнали?

 Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.

Опыт № 4. «Одни вещества вода растворяет, а другие нет».

В один стаканчик положите ложечку соли, а в другой ложечку речного песка. Что получается соль растворилась в воде, а речной песок нет.

Вывод: Одни вещества вода растворяет, а другие нет.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Продолжим проводить, опыты в нашей лаборатории.

Опыт № 5 «Животворное свойство воды».

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Ход: Наблюдение за срезанными веточками цветка, поставленными в воду, они оживают, дают корни.

Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.

Вывод: Вода даёт жизнь живому.

 

Опыт № 6. ФОКУС  «Окрашивание воды»

Далее опыт проводит и показывает воспитатель, а дети смотрят. Воспитатель показывает колбочки, где налита прозрачная жидкость, Вода. По цвету они одинаковы прозрачные. Предварительно нанести на крышки разноцветную гуашь, взболтать и вода окрасится.

(Сделать заготовки, дети сами делают

Вывод: Вода прозрачная, но её можно окрашивать

Воспитатель : Закончить занятие хочу стихотворением:

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда Помогает нам ВОДА.

Еще раз повторим.

Правильно, сегодня на занятии мы узнали о свойствах воды. - Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза уже существует. От загрязнения воды страдает всё живое, оно вредно и для жизни человека. Поэтому воду надо беречь. – Запасов воды достаточно много на земле, но можем ли мы расходовать её без ограничений. А что вы знаете о воде? Какая она? (ответы детей)

 Я думаю, что вы должны соблюдать правила и одно из них звучит так: Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан. – Что следует из этого прав Вывод: вода не имеет запаха и вкуса

Вывод: вода текучая и не имеет формы.

 Итог занятия: спросить, чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего? Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Берегите воду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_po_teme.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 145 «РОДНИЧОК»

Конспект

по экспериментальной деятельности по теме: «Чудесные свойства воды»

Воспитатель:

Пермина И.К.

КЕМЕРОВО 2020

Тема: «Чудесные свойства воды»

Цель: Формирование представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: навыкам проведения лабораторных опытов, умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности, знакомить со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Развивающие: познавательную активность в процессе экспериментирования, самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, выдвижение предположений, отборов способов проверки и достижения результата.

Воспитывающие: воспитыватьу детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире, бережное отношение к воде,

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: прозрачные стаканчики с чистой водой, кисти, гуашь, ложечки, трубочка, сахар, , чеснок, цветные полоски бумаги,  соль, песок, луковицы, колбочки.

Ход занятия.

Организационный момент: Давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а наше занятие начинается - с улыбки».

 Воспитатель: Ребята я вам принесла глобус и карту мира.

ВОПРОСЫ:

  1. Земля какая? ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ, НА НЕЙ ЕСТЬ МОРЯ, ОКЕАНЫ, РЕКИ, СУША И Т. Д.)
  2. Почему на нашей планете очень много синего цвета? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). ЕСЛИ НА ПЛАНЕТУ НАМ ПОСМОТРЕТЬ, ЗЕМЛИ НА ЗЕМЛЕ ВСЕГО ОДНА ТРЕТЬ, НО СТРАННЫЙ ВОПРОС ВОЗНИКАЕТ ТОГДА (ПЛАНЕТА ДОЛЖНА НАЗЫВАТЬСЯ ВОДА? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, А ЗАЧЕМ НА ЗЕМЛЕ СТОЛЬКО воды? (ответы детей)

Вы слышали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию нам надо отгадать загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (воды).

А прежде чем попасть в лабораторию нужно знать правила. Не шуметь, без разрешения не к чему не прикасаться. Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

  1. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, солёная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
  2. Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

3. Для чего вода нужна человеку?(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.). Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря.

Часть 2

Сначала проведем разминку: подвинем к себе чашечки, возьмем трубочки и подуем в воду. Что у нас получилось?

Вывод: в воду попадает воздух, и происходит бурление. 

Опыт 1. «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стаканчика, какой у нее вкус? (ответы детей) А теперь добавьте в чашечку с водой  сахар, а в другой ложечку соли. Что изменилось? (Вода стала сладкая, соленая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей ) Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. «Вода без цвета, прозрачная».

Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода? - Кто скажет вывод, что мы узнали?

 Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.

Опыт № 4. «Одни вещества вода растворяет, а другие нет».

В один стаканчик положите ложечку соли, а в другой ложечку речного песка. Что получается соль растворилась в воде, а речной песок нет.

Вывод: Одни вещества вода растворяет, а другие нет.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Продолжим проводить, опыты в нашей лаборатории.

Опыт № 5 «Животворное свойство воды».

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Ход: Наблюдение за срезанными веточками цветка, поставленными в воду, они оживают, дают корни.

Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.

Вывод: Вода даёт жизнь живому.

Опыт № 6. ФОКУС  «Окрашивание воды»

Далее опыт проводит и показывает воспитатель, а дети смотрят. Воспитатель показывает колбочки, где налита прозрачная жидкость, Вода. По цвету они одинаковы прозрачные. Предварительно нанести на крышки разноцветную гуашь, взболтать и вода окрасится.

(Сделать заготовки, дети сами делают

Вывод: Вода прозрачная, но её можно окрашивать

Воспитатель : Закончить занятие хочу стихотворением:

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда Помогает нам ВОДА.

Еще раз повторим.

Правильно, сегодня на занятии мы узнали о свойствах воды. - Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза уже существует. От загрязнения воды страдает всё живое, оно вредно и для жизни человека. Поэтому воду надо беречь. – Запасов воды достаточно много на земле, но можем ли мы расходовать её без ограничений. А что вы знаете о воде? Какая она? (ответы детей)

 Я думаю, что вы должны соблюдать правила и одно из них звучит так: Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан. – Что следует из этого прав Вывод: вода не имеет запаха и вкуса

Вывод: вода текучая и не имеет формы.

 Итог занятия: спросить, чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего? Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Берегите воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»

middot;        познакомить детей  со свойствами  воды (вкус, цвет, запах);·        развивать познавательные ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Чудесные свойства воды»

Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека....

Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Чудесные свойства воды»

Занятие направлено на формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека....

Фрагмент экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воды»

Предлагаемый вариант проведения фрагмента экспериментальной деятельности «Свойства воды» в подготовительной группе детского сада позволяет создать условий для формирования основ целостного...

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительные свойства воды»

Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.Образовательные задачи:1). Закрепить знания детей о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, вк...

опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: "Свойства воды"

Тема. «Как камни выталкивают  воду?»Цель: Цели: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.Задачи: расширять предс...