Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа.
материал (старшая группа)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Старшая группа.
23 | Декабрь 02 | Знакомство с народной культурой и традициями | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Речевое развитие: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее. Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 63) |
24 | Декабрь 6 | Предметный мир ребенка | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» | Речевое развитие: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 66) |
25 | Декабрь 9 | Предметный мир ребенка | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Речевое развитие: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 66) |
26 | Декабрь 13 | Предметный мир ребенка | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» | Речевое развитие: учить детей содержательно строить высказывания Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Познавательное развитие: Развивать творческое воображение, расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 68) |
27 | Декабрь 16 | Предметный мир ребенка | Дидактические игры со словами | Речевое развитие: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 69) |
28 | Декабрь 20 | Новогодняя карусель | Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» | Речевое развитие: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 70) |
29 | Декабрь 23 | Новогодняя карусель | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» | Речевое развитие: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 71) |
30 | Декабрь 27 | Новогодняя карусель | Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечения» | Речевое развитие: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ Физическое развитие: профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для Познавательное развитие: расширять кругозор детей, человека поведение. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 72-74) |
31 | Январь 10 | Зимушка-зима | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» | Речевое развитие: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами Физическое развитие: предупреждать утомляемость глаз посредством использования специальных упражнений Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 74-75) |
32 | Январь 13 | Зимушка - зима | Звуковая культура речи: дифференциация звуков З -Ж | Речевое развитие: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З – Ж. Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 75-76) |
33 | Январь 17 | Зимушка - зима | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» | Речевое развитие: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении) Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр.77 -79) |
34 | Январь 20 | Зимушка -зима | Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» | Речевое развитие: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 79-80) |
35 | Январь 24 | Профессии | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Дидактическое упражнение «Подскажи слово» | Речевое развитие: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. Физическое развитие: предупреждать утомляемость глаз посредством использования специальных упражнений Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 82--83) |
36 | Январь 27 | Профессии | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» | Речевое развитие: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова) Физическое развитие: профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 83) |
37 | Февраль 03 | Наше любимое увлечение | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч - Щ | Речевое развитие: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звука. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 83-84) |
38 | Февраль 07 | День защитников Отечества | Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж» | Речевое развитие: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Физическое развитие: предупреждать утомляемость глаз посредством использования специальных упражнений Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 84-86) |
39 | Февраль 10 | День защитников Отечества | Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» | Речевое развитие: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 86-87) |
40 | Февраль 14 | День защитников Отечества | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» | Речевое развитие: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр.92-93) |
41 | Февраль 18 | День защитников Отечества | Беседа на тему Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» | Речевое развитие: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 95-96) |
42 | Февраль 21 | Международный женский день | Обучение рассказыванию «Мы для милой мамочки…» | Речевое развитие: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр.88-89) |
43 | Февраль 24 | Международный женский день | Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» | Речевое развитие: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 94) |
44 | Февраль 28 | Международный женский день | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А Барто «Перед сном» | Речевое развитие: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам; Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 91-92) |
45 | Март 03 | Международный женский день | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» | Речевое развитие: Учить детей дифференцировать звуки Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах» Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 96-97) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа
Перспективное планирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию старшая группа Тема: «Путешествие на Север»
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию старшая группа " Путешествие на Север "...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа
Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом алгоритм.Продолжать учить обыгрывать художественные произведения малой формы.Развивать устную речь.За...
Конспект образовательной деятельности по ОО "Речевое развитие" старшей группе "Русская матрешка"
Материал к занятию "Русская матрешка"...