Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа.
материал (старшая группа)

Шумилова Хафиза Хафазовна

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Старшая группа.

23

Декабрь

02

Знакомство с народной культурой и традициями

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Речевое развитие: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее.

Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 63)

24

Декабрь

6

Предметный мир ребенка

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Речевое развитие:  Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 66)

25

Декабрь

9

Предметный мир ребенка

Заучивание стихотворения С.  Маршака «Тает месяц молодой»

Речевое развитие:  Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 66)

26

Декабрь

13

Предметный мир ребенка

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

Речевое развитие: учить детей содержательно строить высказывания

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Познавательное развитие: Развивать творческое воображение, расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 68)

27

Декабрь

16

Предметный мир ребенка

Дидактические игры со словами

Речевое развитие:  Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 69)

28

Декабрь

20

Новогодняя карусель

Беседа на тему: «Я мечтал…»

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Речевое развитие:  Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания

Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 70)

29

Декабрь

23

Новогодняя карусель

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Речевое развитие:  Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 71)

30

Декабрь

27

Новогодняя карусель

Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечения»

Речевое развитие:  Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для Познавательное развитие: расширять кругозор детей, человека поведение.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 72-74)

31

Январь

10

Зимушка-зима

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Речевое развитие:  Познакомить детей с необычной  сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами

Физическое развитие: предупреждать утомляемость глаз посредством использования специальных упражнений

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 74-75)

32

Январь

13

Зимушка - зима

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З -Ж

Речевое развитие: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З – Ж.

Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 75-76)

33

Январь

17

Зимушка - зима

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Речевое развитие:  Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении)

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр.77 -79)

34

Январь

20

Зимушка -зима

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Речевое развитие:  Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 79-80)

35

Январь

24

Профессии

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка»

Дидактическое упражнение  «Подскажи слово»

Речевое развитие:  Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов.

Физическое развитие: предупреждать утомляемость глаз посредством использования специальных упражнений

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 82--83)

36

Январь

27

Профессии

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Речевое развитие:  Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова)

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 83)

37

Февраль

03

Наше любимое увлечение

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч - Щ

Речевое развитие:  Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звука.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 83-84)

38

Февраль

07

День защитников Отечества

Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж»

Речевое развитие:  Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Физическое развитие: предупреждать утомляемость глаз посредством использования специальных упражнений

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 84-86)

39

Февраль

10

День защитников Отечества

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Речевое развитие: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 86-87)

40

Февраль

14

День защитников Отечества

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Речевое развитие:  Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр.92-93)

41

Февраль

18

День защитников Отечества

Беседа на тему  Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Речевое развитие:  Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 95-96)

42

Февраль

21

Международный женский день

Обучение рассказыванию «Мы для милой мамочки…»

Речевое развитие:  Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр.88-89)

43

Февраль

24

Международный женский день

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Речевое развитие:  Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 94)

44

Февраль

28

Международный женский день

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А Барто «Перед сном»

Речевое развитие:  Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам;

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 91-92)

45

Март

03

Международный женский день

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Речевое развитие:  Учить детей дифференцировать звуки Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах»

Физическое развитие: предупреждение утомляемости посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 96-97)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа

Задачи:  Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом алгоритм.Продолжать учить обыгрывать художественные произведения малой формы.Развивать устную речь.За...