Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом алгоритм.
Продолжать учить обыгрывать художественные произведения малой формы.
Развивать устную речь.
Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Воспитывать коллективизм, бережное и созидательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_na_temu_babushkiny_zaboty.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека №11
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Старшая группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.
Тема: «Рассказывание на тему «Бабушкины заботы».
Тема недели: «Домашние животные».
Задачи:
- Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом алгоритм.
- Продолжать учить обыгрывать художественные произведения малой формы.
- Развивать устную речь.
- Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
- Воспитывать коллективизм, бережное и созидательное отношение к животным.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Подарочная коробка, иллюстрации с домашними животными, дидактическая игра «Кто, чем питается», дидактическая игра «Животные и их детёныши», алгоритм рассказывания, билеты для путешествия, конверт с письмом от бабушки, мяч.
Словарная работа: конура, коровник, свинарня, конюшня, блеет, ржёт.
Ход НОД
Организационный момент.
(Дети играют в игровой комнате, воспитатель обращает внимание на звучание музыка).
Слушание песни «Бабушка моя» (муз. и сл. Е. Гомоновой).
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает содержание песни)
Воспитатель:
Ребята, а у вас есть бабушки.
Дети:
Да.
Воспитатель:
У меня тоже есть бабушка. В эти выходные я гостила у своей бабушки. Она знает, что я работаю в детском саду и передала вам подарок.
(Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё содержимое, диск со звуками домашних животных. Воспитатель включает диск, прослушиваются звуки и каждый звук дети комментируют.).
Воспитатель:
Ребята, бабушка мне говорила:
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, корову, свинью
Друзьями своими считаю.
Воспитатель:
Ребята, о каких друзьях идёт речь.
Дети:
О домашних животных.
Воспитатель:
Почему бабушка считает домашних животных своими друзьями?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
Правильно ребята. Домашние животные наши друзья. Они приносят человеку пользу. Собака самая понимающая, самая сочувствующая и самая верная из всех животных. Кот может держать в страхе всех грызунов в округе, дарить хозяину ласку. Корова, коза дают продукты питания. Из шерсти овцы вяжут вещи.
(Воспитатель из подарочной коробки достаёт конверт с письмом от бабушки и читает содержание)
Ребята, мне срочно пришлось уехать, а за моими питомцами некому присмотреть. Я прошу вас мне помочь.
Воспитатель:
Давайте поможем бабушке!
Дети:
Хорошо, поможем.
Воспитатель:
Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде. Но для того, чтобы сесть в этот поезд, вам нужны билеты, а билет я вам дам.
(Воспитатель раздаёт детям билеты с изображением домашних животных. Каждый ребёнок называет животное, которое у него изображено, садится в воображаемый вагон)
(Звучит песня «Голубой вагон». Дети встают в колонну по одному, имитируя движения поезда, повторяют за воспитателем слова. При произнесении слов музыка не звучит)
Едем к бабушке в деревню,
Собрались мы погостить.
У нее животных много,
Будет некогда грустить.
Едем – едем, путь открыт,
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» -
Ход замедлен. Поезд встал.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов.
(Дети отдают воспитателю билеты)
Воспитатель:
Ребята, кто знает потешки о животных?
Дети:
(«Читают знакомые потешки, например «Коза-хлопота»)
День-деньской занята:
Ей - травы нащипать,
Ей - на речку бежать,
Ей - козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Воспитатель:
А вы знаете, что потешки можно не только читать, но и обыгрывать.
(Воспитатель даёт возможность выбора ролей детям)
Инсценировка потешки про животных
Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухари толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Воспитатель:
Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, где живёт»
(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, называет домашнее животное, ребёнок мяч возвращает и называет дом, в котором живёт указанное животное, например собака-конура или будка и т д.)
Воспитатель:
Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого надо много о них знать. Давайте поиграем ещё в одну игру «Кто что ест»
(Дети на круг с секторами, в каждом из которых изображено питание для домашнего животного, прикрепляют прищепку на которой размещён круг с домашним животным на нужный сектор)
Воспитатель:
Давайте немного отдохнём
Релаксация «Коты»
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь опустите руки по бокам.
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
Воспитатель:
Ребята, бабушка попросила нас присмотреть за животными, а детёныши пошли гулять и потеряли свою маму. Давайте им поможем.
Игра с рулеткой «Животные и их детёныши»
(Дети крутят диск, когда он останавливается, в окошечке появляется животное, у которого надо назвать детёныша)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, помогли мамам отыскать их детёнышей.
Воспитатель:
Ребята я хочу вам рассказать рассказ про моё любимое животное, которое живёт у моей бабушки, а вы, послушаете, пожалуйста.
План рассказа
1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)
3. Чем питается?
4. Какую пользу приносит человеку?
Воспитатель:
Ребята, вы много знаете о домашних животных, давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки (алгоритм). Вы можете выбрать картинку с изображением животного, про которого вы хотите рассказать.
(Воспитатель обращает внимание детей на лежащие перед доской картинки с изображением домашних животных. Дети прикрепляют картинку на доску и с помощью опорной схемы составляют рассказ. Рассказывают 3-4 ребенка).
Воспитатель
Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером.
Ребята, бабушка скоро возвращается и нам пора возвращаться домой.
Воспитатель:
Едем, едем, путь открыт,
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» -
Ход замедлен. Поезд встал.
(Дети вместе с воспитателем, держась друг за друга, передвигаются по групповой комнате)
Итог
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
Кого видели?
Воспитатель:
Бабушка нам оставила подарок.
(Воспитатель достаёт из коробки раскраски с домашними животными).
Инструкция: Человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Давайте поможем покормить животных на ферме. Выберите животное, назовите и прикрепите его рядом с угощением, ответьте на вопрос: «Кого и чем вы накормите?» (дети прикрепляют прищепки с изображением домашних животных к частям плоскостных изображений: травы, рыбы, овса, моркови, свёклы, репы и т.д.)
Например: Я покормил корову травой и т.п.
Вывод: Что мы делали?
- Посмотрите, как рады домашние животные, что они сыты.
Где это животное живёт.
-Где живёт лошадь? - в конюшне
-Собака - в конуре
-Свинья – в свинарнике
-Кошка – в доме
-Корова – в хлеву, в коровнике
-Коза – в хлеву
-Овца – в овчарне.
- Лошадь – в конюшне
Посылка