НОД в подготовительной группе "В мире профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Милешина Татьяна Сергеевна

НОД в подготовительной группе "В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professii.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире профессий»

(НОД в подготовительной группе)

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»)

Автор: Милешина Татьяна Сергеевна,

воспитатель, 1квалификационная категория

Цель: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные: Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

Развивающие: Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы,  диалога).

Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Методические приемы:

Словесные (беседа, художественное слово, рассказ,  вопросы).

Наглядные (демонстрация предметных картинок, наглядного материала).

Практические (художественное творчество – рисование фломастерами).

Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, микстура, яблочный, клубничный, абрикосовый.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки (врач, повар)

Билеты

Молоток, ножницы, поварёшка, фонендоскоп, градусник, шпатель, таблетки, конфеты, очки, ложка, микстура.

Листы на каждого, фломастеры.

Предварительная работа:

Знакомство детей с профессиям: врач, повар, шофер, чтение художественной литературы, загадывание загадок, экскурсия на кухню, в медицинский  кабинет.

Дети входят в группу. На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, поварёшка, фонендоскоп).

Посмотрите, какой беспорядок на столе. Кто-то оставил здесь предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Кто оставил ножницы? Кто оставил поварёшку? Кто оставил фонендоскоп?

Эти предметы нужны людям разных профессий. А вы хотите ещё больше узнать о профессиях? Тогда давайте отправимся в путешествие по «городу профессий».

А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

Правильно! Мы поедем на автобусе

Кто управляет автобусом? (шофёр)

Кто ещё работает в автобусе? (кондуктор)

Давайте Максим будет шофёром, Лена кондуктором. А кем будем мы? – пассажирами.

Вход в автобус платный. Если загадаете загадку или расскажите стихотворение о профессиях, то кондуктор «продаст вам билет»

- Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

- Мы учим детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

- Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз -  и помнит вас. (Фотограф)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

- С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

- Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить.

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, русское любить! (воспитатель)

- Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит:

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять (доктор).

Предлагаю занять места в автобусе. Автобус отправляется в путь, вдруг у автобуса прокололась шина-

Произнесение звука ш-ш-ш-ш-ш.

Поможем шофёру накачать колесо

Произнесение звука с-с-с-с-с-с-с.

Едем дальше. А теперь посмотрите в окно. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся, помашем им рукой. А пока едем, поиграем в игру.

-Кто учит детей?

-Кто пишет книги?

-Кто строит дома?

-Кто кладёт кирпич?

-Кто красит стены?

-Кто водит самолёты?

-Кто разносит почту?

-Кто шьёт одежду?

-Кто играет на скрипке?

Ну, вот мы и приехали.(дети подходят к первому столу). Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами? Догадываетесь, к кому мы приехали в гости? (показать картинку повара).

-Что делает повар? (повар варит, готовит)

-Правильно, повар готовит разные вкусные блюда.

-Я больше всего люблю сладкие блинчики, а что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов «Я люблю…»(каждый ребёнок называет своё любимое блюдо).

-Послушайте внимательно, что случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар готовил обед, а тут отключили свет.

Повар рыбу берёт и опускает в компот,

Бросает в котёл поленья, в печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой, ужин бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон, и очень доволен он,

То-то был винегрет, когда починили свет!

-Что повар неправильно сделал?

-А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный). А если бы он приготовил компот из (малины, клубники, абрикоса), какой бы он получился?

Давайте попрощаемся с поваром и пойдём дальше.

Подходим к столу, где лежат градусник, фонендоскоп, шприц, витамины, конфеты, шпатель, очки, микстура, ложка.

-А от этого человека пахнет лекарствами. Кто это? (врач). Как по-другому можно назвать врача? (доктор). Что делает доктор? Где работает?

Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу.

Выберете один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен это предмет. В вашем предложении должны быть слова «Врачу нужен…,чтобы…».

А теперь, прежде чем сесть в автобус, давайте немного отдохнём, освежимся.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно: вместе - раз - это брасс,

Одной рукой - это кроль, все, как один.

Плывём, как дельфин, вышли на берег крутой,

И отправились домой!

Наше «путешествие» в «Город профессий» заканчивается. Давайте займём места в автобусе и пока едем домой нарисуем те предметы, которые нужны для работы повару, врачу.

Дети рисуют фломастерами. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): Военные профессии.

Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.Задачи:Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах ...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Страна «Профессий»

профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых....