Коррекционная работа детского сада в современных условиях
статья

Киримова Евгения  Алексеевна

Учреждение оказывает коррекционную помощь дошкольникам с нарушениями речи. Процесс воспитания, обучения и коррекции базируется на основе современных государственных образовательных стандартов и технологий с применением технических средств обучения, специального оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная работа детского сада в современных условиях

Учреждение оказывает коррекционную помощь дошкольникам с нарушениями речи. Процесс воспитания, обучения и коррекции базируется на основе современных государственных образовательных стандартов и технологий с применением технических средств обучения, специального оборудования.

Освоение и внедрение в практику работы диагностических методов и приёмов позволяет осуществить мониторинг физического, психического и речевого развития детей, проследить динамику обучения, составить индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.

В нашем учреждении систематизирована комплексная система коррекционного воздействия. Сочетание логопедических, психологических и педагогических мероприятий позволяет повысить эффективность специального обучения, улучшить функциональную готовность детей к школе, их адаптации к новым образовательным условиям.

В детском саду изучена, адаптирована система ранней логокоррекционной помощи детям младшего дошкольного возраста.

На базе учреждения успешно используются методы арттерапии: рисование гуашью, мелками, акварелью, лепка из пластилина. В работе с нашими детьми изотерапия позволяет повысить самооценку, укрепить уверенность в себе, гармонизировать отношения с родными и близкими.

Работа педагогического коллектива направлена на профилактику, коррекцию различных отклонений в психофизическом развитии дошкольников. Оздоровительные технологии проводятся на всех образовательных и коррекционных занятиях, а также в процессе различных режимных моментов.

В процессе индивидуальных логопедических занятий широкое распространение получил дифференцированный логопедический массаж, применение специальной артикуляционной гимнастики с функциональной нагрузкой, введение элементов логоритмики.

Очень интересны игры с мячом- Су-Джок терапия. Логокоррекционный процесс строится с учётом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей. Данный вид деятельности направлен на коррекцию всех компонентов языковой системы, высших психических функций, профилактику дислексии, дисграфии, дискалькулии.

Интересен метод коррекции речи на основе развития ручной моторики - тактильно – кинестетический способ автоматизации, дифференциации звуков (Е.Ф. Архипова). Он предполагает тщательный подбор речевого материала и использование индивидуальных ручных массажёров, иппликаторов Кузнецова.

Работа по коррекции речи прослеживается во всех видах деятельности, осуществляется интегративный подход с различными образовательными областями.

В группах оформлены логопедические коррекционные уголки, создана благоприятная речевая среда для гармоничного развития личности.

Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников, кукольных спектаклей и театрализованных постановок педагогами и детьми. Досуговые мероприятия позволяют вызвать у ребёнка интерес к совместной деятельности, творчески реализовать свои способности.

В нашем учреждении сложилась определённая система работы с семьями воспитанников. Педагоги помогают родителям выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить их необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Формы работы с родителями включают проведение нетрадиционных (видео тренинги, совместные конкурсы, игры) и традиционных мероприятий (родительские собрания, тематические консультации,  и др.).

Наглядная информация для родителей представлена в виде различных уголков, советов логопеда, психолога на доске объявлений, информационных папок с вкладышами – рекомендациями.

Информация на сайте учреждения постоянно обновляется по мере развития и совершенствования педагогической науки и практики.

Все виды работ проводятся на фоне положительных эмоциональных реакций, тесной взаимосвязи с семьями воспитанников. Это способствует достижению наилучших результатов и созданию успеха в нашем кропотливом труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"

Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях.   Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест...

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...

статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

В статье затронута  актуальная тема  , т.к при правильном  взаимодействии ГБДОУ и родителей гораздо легче проходит воспитание детей....

Презентация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны зал...

Презентация "Социально педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"

Создание условий для доверительных, плодотворных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения....

ОПЫТ РАБОТЫ организация предметно-развивающей среды детского сада в современных условиях

Организация предметно-развивающей среды детского сада в современных условиях...