Поддержка детской инициативы, как основы развития личностных качеств и достижений целевых ориентиров средствами кейс- технологий."
статья (старшая группа)

Данный материал поможет педагогам узнать виды кейс- технологии, где и как использовать в работе с детьми, в каких видах деятельности. А также можно узнать как правильно выстроить работу с детьми старшего дошкольного возраста исплользуя данную технологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podderzhka_detskoy_initsiativy.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

«  Поддержка детской инициативы, как основы для развития личностных качеств и достижений целевых ориентиров средствами кейс- технологий.»

«    Здравствуйте, уважаемые педагоги. «   Не кажется ли вам, что педагоги, часто не задумываются о негативных последствиях нашей гипер опеки над детьми?  Мы взрослые так стараемся облегчить жизнь нашим детям! Как нам кажется, что мы помогаем ребенку, при этом лишаем его труда и самостоятельности. Мы часто не замечаем, делая что-то за детей, отвечая за них, что наносим вред их развитию! Лишаем   детей активности которая позволяет достичь собственного успеха в жизни, лишаем их возможности проявить инициативу. Не давая ребенку проявить усилие, мы тормозим его развитие, а иногда лишить стремления добиваться чего   то в жизни самостоятельно.

Инициатива- это первый шаг в каком   либо деле, внутреннее побуждение, руководящая роль в каких- либо действиях. Если мы обратимся к Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, то увидим:» Поддерживая детскую инициативу мы способствуем развитию других личностных качеств и достижению других целевых ориентиров ФГОС ДО.  Инициатива, самостоятельность, ответственность, чтобы сформировать эти три качества, я предлагаю педагогам использовать в работе метод   КЕЙС- ТЕХНОЛОГИИ.

КЕЙС- это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут обмениваться информацией, пробуют решить проблему, поставленную перед ними, самостоятельно. Задачей КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ является максимум вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы. Особенности работы с кейс-технологией являются два этапа: подготовительный и решение. Решение кейсов проводиться в следующем порядке: - знакомство с ситуацией; - выделение проблемы; - выдвижение гипотез( анализ и принятие иного решения); - решение кейса- предложение нескольких вариантов последовательности действий.

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НУЖЕН КЕЙС?   КЕЙС даёт возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. Суть кейс- метода_ стимулировать познавательную деятельность, принимать несколько решений, опора на личный опыт детей, взаимодействие с другими участниками. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы  . При дискуссии педагог не должен допускать конфликты, он должен создать обстановку сотрудничества.

В практике дошкольных учреждений широко используются следующие кейс- технологии:

-- Анализ конкретных ситуаций;

--- Кейс- иллюстрации;

 --- Проигрывание ролей;

---- Фото-кейс.

 Целью кейс-иллюстрации—является   разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной проблемой и выработку детьми своего решения. Рассматривая иллюстрацию, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение.

Данная технология активизирует мысль детей, развивает потребность в общении с другими людьми, иллюстрации с продолжением мотивируют интерес детей.

 (  не знаю надо практич часть!!!)   Итак, я предлагаю вам решить одну из проблемных ситуаций с помощью кейс- технологии….

В ходе нашей беседы можно сделать вывод, что кейс- технология позволяет погрузить детей в проблемную ситуацию и путём подбора решений найти выход.

---- обеспечивает высокую активность педагога и детей;

----- позволяет изучить сложные ситуации в безопасных условиях, участники могут принимать неправильные решения без чувства тревоги.

----- позволяет поддержать детскую инициативу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии

Воспитание — это, как подчеркивал А.В. Запорожец, прежде всего организация всей жизни и деятельности ребенка. Главная цель воспитания — содействие многостороннему развитию и саморазвитию к...

Поддержка детской инициативы как залог развития успешности ребенка

Статья для воспитателей об оснащении РППС различными видами конструкторов...

Мастер – класс: «Поддержка детской инициативы в условиях развития и социализации личности ребенка»

Участники мастер-класса: Педагоги дошкольного образования.Цель: обмен опытом педагогической деятельности в поддержке детской инициативы в условиях развития и социализации личности ребенкаЗадачи:-...

«Поддержка детской инициативы у детей 4 -7 лет» Представление опыта работы по применению педагогической технологии «Шкатулка предметов по интересам» старшего дошкольного возраста»

- Инициативность – частный случай самостоятельности, это мотивационное качество  и  волевая характеристика поведения человека....

Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством применения квест – технологии.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс. Предложенный материал поможет восп...

Консультация для педагогов" Поддержка детской инициативы как основы для развития личностных качеств и достижений целевых ориентиров средствами кейс- технологий."

Данная консультация поможет педагогу познакомить воспитанников с интерактивной технологией, которая направлена для краткосрочного обучения. на основе реальных или вымыщленных ситуаций, направленная не...

Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством применения квест - технологии.

Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством применения квест - технологии....