Поддержка детской инициативы как залог развития успешности ребенка
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Марина Вячеславовна Беляевская

Статья для воспитателей об оснащении РППС различными видами конструкторов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Беляевская М.В.

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 45

Поддержка детской инициативы как залог развития успешности ребенка, начиная с дошкольного возраста

Дошкольный возраст  -  начальный этап становления личности. В этот  период закладывается: развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процесс ребенка, рождает интерес к творческому решению задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального. Творческая, не рутинная деятельность всегда привлекательна для ребенка и заставляет его думать, поскольку связана с созданием чего-либо нового, открытием нового знания или своих новых возможностей.

Проблема: работая с детьми, четвертого года жизни, я обратила особое внимание, что дети заинтересованы  лего – конструированием, а  для успешного развития  инициативы детей и их интересов  не созданы условия. Мы – воспитатели и родители обязаны создать условия для успешного развития ребенка.

Цель:  создание условий для успешного развития ребенка дошкольного возраста, как поддержку детской инициативы в условиях дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Образовательная программа детского сада предусматривает оснащение РППС лего – конструированием.  Лего, как и другие виды деятельности способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций.

Учитывая интерес детей, их желание конструировать предметно-развивающая среда была заполнена наборами лего - конструкторов: «Техника», «Деревня», «Домашние животные».

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. И это здорово! Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе. Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре

Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре....

Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка

ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, А МЫ В ЭТОМ ПОМОГАЕМ....

Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии

Воспитание — это, как подчеркивал А.В. Запорожец, прежде всего организация всей жизни и деятельности ребенка. Главная цель воспитания — содействие многостороннему развитию и саморазвитию к...

Мастер – класс: «Поддержка детской инициативы в условиях развития и социализации личности ребенка»

Участники мастер-класса: Педагоги дошкольного образования.Цель: обмен опытом педагогической деятельности в поддержке детской инициативы в условиях развития и социализации личности ребенкаЗадачи:-...

Поддержка детской инициативы, как основы развития личностных качеств и достижений целевых ориентиров средствами кейс- технологий."

Данный материал поможет педагогам узнать виды кейс- технологии, где и как использовать в работе с детьми, в каких видах деятельности. А также можно узнать как правильно выстроить работу с детьми старш...

Доклад Поддержка детской инициативы как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Доклад Поддержка детской инициативы как средство развития речи детей дошкольного возраста....