Конспект занятия "Создание буктрейлера по русской народной сказке "Репка""
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sozdanie_buktreylera_po_skazke_repka.docx76.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад № 4»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Создание буктрейлера по сказке «Репка»»

Репка - русская народная сказка, читать для детей онлайн бесплатно

Выполнила: воспитатель МДОУ

«Октябрьский детский сад № 4»

Вигелина В. С.

с. Октябрьское 2021

Цель: совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании буктрейлера.

Задачи:

  • формировать представления у детей о буктрейлере;
  • учить детей создавать сценарий;
  • формировать умения и навыки работы с камерой;
  • активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание буктрейлера;
  • воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: иллюстрации к сказке, телефон с камерой, штатив, компьютер, микрофон.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти за столы и сесть.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвую в создании видеоролика?

С его начинается создание видеоролика?

Воспитатель: Что делает сценарист, аниматор, звукорежиссер, оператор, актёр озвучивания, монтажёр, режиссёр?

Дети: Сценарист пишет сценарий к видеоролику, аниматор создаёт героев и передвигает их, затем к работе преступают операторы, которые снимают видеоролик, звукорежиссёр подбирает музыку, а актёр озвучивает героев и в конце монтажёр собирает всё вместе и создаёт видеоролик. Режиссёр это тот, кто следит за съёмочным процессом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: На прошлом занятии я обещала, что вы сами создадите видеоролик по книге. А по какой сказке, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабака, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли.

Дети: Это репка.

Воспитатель: Верно ребята. Мы сегодня будем создавать короткий видеоролик по сказке «Репка».

Воспитатель: Чтобы его создать, нам нужно написать к нему сценарий. Для этого нам что понадобится?

Дети: лист бумаги и ручка.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто герои этой сказки?

Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. (Воспитатель записывает)

Воспитатель: Где происходили действия сказки?

Дети: На огороде.

Воспитатель: С каких слов начиналась сказка?

Дети: Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая, стал дед её тянуть, а вытянуть не смог.

Воспитатель: Давайте, придумаем начало сказки, со слов жил был…

Дети: Жил был очень трудолюбивый дедушка, он посадил и вырастил большую, пребольшую репку, а как собрать урожай не знал.

Воспитатель: Что было дальше.

Дети: Позвал дед бабку и стали они вместе думать.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё приходил за бабкой?

Дети: За бабкой пришла внучка.

Воспитатель: Я предлагаю, всех остальных героев, назвать домочадцы.

Воспитатель: А теперь подумайте, как мы можем заинтересовать зрителя, какие вопросы задать по сказке?

Дети: Кто помог вытащить репку дедушке? Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, наш сценарий готов.

Воспитатель: Перед съёмкой, предлагаю немного размяться.

Физминутка «Репка».

Вот мы репку посадили (наклоны вперёд)

И водой её полили (имитация полива)

А теперь её потянем (потянуться вверх)

И из репы кашу сварим (имитация движения варки каши)

И будем от реки здоровые и крепкие. (приседания)

Воспитатель: Для создания видеоролика нам понадобятся иллюстрации к сказке «Репка».

Воспитатель: Я буду режиссером, а вы моими ассистентами - помощниками.

Воспитатель: (Имена детей) вы операторы, будите фотографировать кадры с помощью кнопки на пульте. (Имена детей) вы аниматоры, будите менять иллюстрации. А мы с остальными ребятами будем наблюдать за процессом съёмки. (Дети работают с фотокамерой, перекладывают иллюстрации). 

Воспитатель: Молодцы! Прекрасно поработали, всё отсняли.

Воспитатель: Следующий этап будет речевое озвучивание. Я приглашаю (Имена детей), вы сегодня будите актёрами озвучивания. (Дети озвучивают героев)

Воспитатель: Я предлагаю вам все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка. (монтирование буктрейлера на компьютере с помощью программы Movavi Video Editor Plus 2021).

Воспитатель: Ребята наш видеоролик готов, давайте посмотрим результат. (совместный просмотр буктрейлера).

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось делать больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В мире русских народных сказок"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Русские народные головные уборы"

Формирование умения составлять узор по форме(кокошник, шлем), предварительно покрытой пластилином, используя в работе различные виды круп, бисера; расширение знаний о народном костюме....

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект занятия на тему «Русские народные обычаи, традиции и народное творчество».

Конспект занятияна тему «Русские народные обычаи, традициии народное творчество». Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.З...