2021 г. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Оптимизация условий, способствующих взаимодействию педагогов и специалистов ДОУ по реализации РП воспитания»
материал

Шумилова Екатерина Анатольевна

Цель: объединение усилий коллектива ДОУ для повышения качества реализации рабочей программы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shumilova.docx615.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 26"

 Еманжелинского муниципального района

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Оптимизация условий, способствующих взаимодействию педагогов и специалистов ДОУ по реализации РП воспитания»

Выполнила: Шумилова Е.А.

старший воспитатель,

первой категории

2021 г.

Цель: объединение усилий коллектива ДОУ для повышения качества реализации рабочей программы воспитания.

Сценарий проведения со слайдами презентации

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на педсовете.

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной работы педагогическим коллективом.

Цель нашей встречи

Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим

1.Практический мини-тест РП воспитания

2.РППС в контексте РП воспитания

3. Новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 

4.Познакомимся с инновацией, которую необходимо внедрить в работу до 2025 года

5. Остановимся на грамотном оформлении задач в конспекте педагога

6. Завершим пс консультациями

Надеюсь, на активную, творческую работу с педагогическим коллективом

Перед вами на слайде выполнения решения прошлого ПС. Я считаю, мы его выполнили не в полном объёме, а лишь частично, по причине ремонта кровли.

Поэтому, не реализованное мы будем  вынуждены включить в сегодняшнее решение и будем продолжать работу в данном направлении дальше

Начнём.

 Рабочая программа воспитания включает понятия, многие из которых уже знакомы педагогам.

 Однако разработчики программы рассматривают их в контексте задач воспитания детей дошкольного возраста.

Поэтому отдельно остановимся на укладе ДОО, воспитывающей среде, разных видах сообществ в детском саду, социокультурном контексте, деятельности и культурных практиках.  

Также хочу обратить ваше внимание на направления воспитания, а именно ценности по которым вы должны выстраивать воспитательную работу с детьми.  

Данные направления нельзя путать с образовательными областями.

Направления воспитания, которые предложили разработчики примерной программы воспитания, не заменяют и не дополняют собой деятельность педагогов по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе.

Обратимся к ключевым моментам.

  1. а так же программа одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 01.07.2021 № 2/21) и опубликована на fgosreestr.ru
  2. целевой; содержательный; организационный
  3. Инклюзивность
  4. ..
  5. Это общественный договор всех участников образовательных отношений, который они разделяют и которого придерживаются.(читаю я)
  6. Какие основные характеристики воспитывающей среды вы можете назвать??? – ее насыщенность и структурированность

А)профессиональная общность – все сотрудники ДОО;

Б)профессионально-родительская общность – сотрудники ДОО и все взрослые члены семей детей;

В)детско-взрослая общность;

      Г)детская общность – общество сверстников в детской группе

9.

10.

11. дополните.. -        Патриотическое: ценности – Родина и природа

-        Социальное: ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество

-        Познавательное: ценности – знания

-        Физическое и оздоровительное: ценность – здоровье

-        Трудовое: ценность – труд

-        Этико-эстетическое: ценности – культура и красота

12.

13.

 Как же грамотно и эффективно организовать выставку по РППС?

В этом нам поможет терминология и опыт других садов и педагогов.

Давайте разбираться….

Воспитывающая (воспитательная) среда - это среда созидательной деятельности и общения. Она является интегративным механизмом взаимосвязи таких образовательных сред, как: социокультурная, адаптивная, киберсреда - безопасная, благоприятная и комфортная, здоровьеформирующая и здоровьесберегающая, билингвальная, этносоциальная и др.

И в завершении хочется отметить что по характеру действий в пространстве условно можно разделить на три функциональных пространства: -

 «Спокойное» функциональное пространство – пространство для спокойной деятельности детей.

 - «Активное» функциональное пространство – пространство для деятельности, связанной с интенсивным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.

 - «Рабочее» функциональное пространство – пространство для художественно-эстетической и познавательной деятельности и т.п. Пространства, в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностью изменяться по объему – «сжиматься и расширяться», иметь подвижные, легко трансформируемые границы.

Образовательная среда представляет собой систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, в данном случае у нас заданы направления….

«Духовно-нравственная культура – это система ценностей человека, позволяющая не только успешно адаптироваться в обществе, но и существовать в нем без вреда для себя и других его членов»……

Для того, чтобы понимать что включено в это направление, обратимся к квалификационной работе, здесь представленно… Ну, а если вкратце в разделе 1.2,1.3-есть ответы, что включить в РППС вашей группы. Это и технология мини-музеев,картотека народных и православных праздников, новые методики формирования у дошкольников гуманных чувств и отношений - психологические игры и треннинги, благотворительные акции, виртуальные путешествия

Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение…..

Я считаю, что этот термин тесно связан с патриотическим воспитанием и является основой его.  Ни для кого не секрет, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи. Поэтому такие темы как «Герб семьи», «родословная», наши мамы, папа защитник и так далее только закрепят знания ребят в этой области.

Гражданская идентичность — это характерная черта общности граждан, осознание того, что мы принадлежим к некоторой социальной группе …. 

В процессе воспитания гражданской идентичности поговорки и пословицы формируют нравственные качества у младших дошкольников и не только: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности», «Береги платье снову, а честь смолоду». Народные сказки — уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины

Межэтнические взаимоотношения (в узком смысле) – межличностные отношения людей разных национальностей, которые также происходят в разных сферах общения…

!!!! рекомендации разработаны для сотрудников дошкольных образовательных учреждений, всех, кто осуществляет деятельность в сфере социальнокультурной адаптации детей-мигрантов и гармонизации межнациональных отношений. В этом пособии очень интересно представлено развитие межнациональных отношений в дошкольных образовательных учреждениях. Это хоровод дружбы, азбука, где каждая буква алфавита страна или город. Буква К – казаки и так далее

Там представлены и мероприятия и затронута РППС по теме.

Экологическая культура – это одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.  Это система особых взаимоотношений человека и природы

- комнатными растениями (с учётом возрастных особенностей воспитанников) и необходимыми инструментами по уходу за ними;

- «зелёная аптека»;

- мини-огород;

- дидактическими играми («Чьи детки с ветки?», «Времена года» и т.д.);

- наглядно-дидактическими пособиями из серии «Мир в картинках» («Фрукты», «Овощи» и т.д.)

- моделями («Признаки живой природы», «Рыбы», «Птицы».)

- макетами природных и климатических зон («Север», «Юг», «Лес»);

- коллекциями семян, насекомых, камней, ракушек;

- гербарии, поделки из природного материала;

- аудиозаписи со звуками природы.

Культура труда — способность и привычка планировать свой труд; умение работать с применением рациональных приемов, современной техники и технологии.

Как вы считаете, отличается ли трудовое воспитание детей в 2005 и в 2021 г? Чем?

Вспомним виды труда в ДОУ

•        Самообслуживание

•        Хозяйственно-бытовой труд

•        Труд в природе

•        Ручной труд

Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС .

Схемы, алгоритмы по отработке трудовых навыков, стихи, инвентарь. Исходя из возраста, может быть шитье и так далее

Все предложенные вспомогательные материалы можно скачать по ссылке…..

По всем предложенным ценностям информационная наглядность для родителей обязательна.

Алгоритм преобразования РППС в ДОУ

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Сколько по времени длится круг?

Когда проводят утренний, вечерний круг?

Существует несколько видов кругов:

- личностные.

Цель: способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых, развитие речи как средства общения;

- событийные.

Цель: осмысление собственных действий и состояний (учатся анализировать и передавать своё отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее);

- творческие.

Цель: развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять, релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению и т. п. ;

- понятийные.

Цель: способствовать осмысленному пониманию и восприятию духовной действительности человека, формирование  умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Бережливые технологии - это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Это, по сути, эффективное управление временем педагога. Они позволяют избежать трат на непроизводительную деятельность - на перекладывание бумаг, на поиск инструмента, на подготовку отчетов - и больше сил отдавать производственному процессу. Сейчас набирает популярность тенденция оптимизации организационных процессов.

В статье — рекомендации, как разъяснить педагогам, чем отличаются воспитательные, развивающие и обучающие задачи. Ведь теперь они должны четко формулировать их, чтобы реализовать программу воспитания. Рекомендации подготовила научный руководитель и куратор детских садов Новосибирска. Также в статье есть примеры готовых формулировок задач для разных видов образовательной деятельности.

С 1 сентября 2021 года детские сады начали работать по рабочей программе воспитания. Возникла проблема: не все педагоги понимают, какие воспитательные задачи они решают в ходе конкретного вида образовательной деятельности с детьми и как их сформулировать, чтобы они не совпадали с обучающими и развивающими задами. При этом педагоги должны соблюдать дидактические принципы, один из которых — принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач образования детей дошкольного возраста. То есть педагогам необходимо планировать образовательную деятельность и решать все три группы задач комплексно.

Консультации

Решение ПС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра с элементами тренинга "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей"

эффективность взаимодействия педагогов ДОУ и родителей...

Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий

способы взаимодействия всех специалистов детского сада для реализации корреционных и образовательных задач...

Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий.

Для достижения положительных результатов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ все специалисты работают в идеологии единой команды, обеспечивая преемственность и последовательность в работе....

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов ДОУ Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД

ЦЕЛЬ: - мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию   по духовно-нравственному воспитанию;- освоение практических способов взаимодействия с д...

Деловая игра «Проектная деятельность детей и педагогов в условиях реализации ФГОС»

Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий в группах компенсирующей направленности.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят з...