Индивидуальный маршрут ребенка
материал (подготовительная группа)

Софьина Екатерина Сергеевна

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Администрация г. Улан-Удэ

МКУ «Комитет по образованиюАдминистрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ

 1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

 2корпус: 670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5,  телефон 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

Детским садом № 84

«Снегурочка»

_______ Налетова Н.И.

«____» ________ 2021г.

Индивидуальный образовательный маршрут                     развития ребенка на период 2021 уч.г.

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

                                                                                                         

                                                                                                         Выполнила: Софьина Е.С.

г. Улан-Удэ

Возраст ребенка  6 лет (И)                                                         Срок реализации 1 год

Пояснительная записка

Введение Федерального Государственного  Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного  образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного  развития ребёнка. Данный  индивидуальный образовательный маршрут  - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка  в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование  устойчивого интереса ребенка к  познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка,  его познавательными потребностями  в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

 Цель:

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Задачи:

  1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию;                              
  2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;                                    

 3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .

Результаты мониторинга

темп выполнения заданий низкий;                                                                      нуждается в постоянной помощи взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов: восприятия (цвет, форма, величина); внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем); мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез); памяти (зрительная, слуховая);

Проблемные области развития.

слабые математические навыки

Актуальность:

Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Цель данного индивидуального образовательного маршрута: 
1.Формирование математической сферы ребенка дошкольника
2. Расширение зоны ближайшего развития.
Задачи:

Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.

Содержание маршрута

Тема занятий

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

ноябрь

1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку  Учить называть цифры по порядку Штриховка.

2. «Что изменилось? Какой цифры не стало? » Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда  Провести игру «Назови соседа»

3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1

4. Поставь машины в гараж Решение примеров путем присчитывания единицы Учить называть следующую и предыдущую цифру

Декабрь                                                                                                                                                             1. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»

2. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

3. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка с использованием перефокарт  Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д

4. Поможем ежику собрать грибы Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка Решение примеров в домашних условиях

Январь

Тема раздела: «Количество и счет от 1 до 10»

Содержание занятия 1: название и  последовательность, обозначение чисел в пределах 10.

Содержание занятия 2: счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).

Содержание занятия 4: различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Планируемый результат: читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10.

Февраль

Тема раздела: «Величина, сравнение предметов по размеру и форме»

Содержание занятия 1:сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений.

Содержание занятия 2: знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная.

Содержание занятия 3: развивать умение  объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Планируемый результат: уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так  далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Март

Тема раздела: «Ознакомление с пространственными и временными отношениями»

Содержание занятия 1: формирование представлений о пространстве и времени.

Содержание занятия 2: изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу  (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,  за, над, под, рядом, между.

Содержание занятия 3: уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

Содержание занятия 4: знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог.

Апрель

Тема раздела:  «Геометрические фигуры»

Содержание занятия 1: различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  

Содержание занятия 2: нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах.

Содержание занятия 3:   моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).

Содержание занятия 4: группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Планируемый результат: иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий.

Май

Тема раздела: «Закрепление знаний»

Содержание занятия 1: организация рабочего места; чтение и запись чисел в пределах 10.

Содержание занятия 2:  сравнение чисел.

 Содержание занятия 3: нахождение суммы и разности в пределах 10.

Содержание занятия 4: сравнивать предметов по ширине, высоте, длине, массе; развивать умение различать геометрические фигуры.

Прогулка               «Счет по ступенькам: прямой и обратный»

Вечер                                 «С карандашом   по контору»

Обед                     «Расставь посуду и посчитай»

Сон                           Чтение математической сказки

Вечер Разгадывание загадок математического содержания 

Прогулка

Пересчет шагов до разных предметов

Расчесывание волос после сна: сравнение волос по длине, цвету.

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб – левой»

Строительная игра «Чья башня выше?

Прогулка Занимательные математические вопросы 

Прогулка

Посчитай кусты, игрушки.

Прогулка

Определи геометрические формы транспортных средств, зданий.

Дежурство: раскладывание приборов и материалов для занятий точно по количеству сидящих за одним столом детей.

Прогулка

Сравни деревья по высоте

Д/и

«Расставь недостающие номера»

«Игра

Какое число между»

Д/и

«Цепочка примеров»

«Задачи – смекалки»

Д/и

«Правильный счет»

Д/и

«Веселый зоопарк»

Д/и

«Часть и целое»

Настольная игра

«Блоки Дьенеша»

Д/и

«Арифметический тир»

Настольная игра

«Палочки              Кюизенера»

Д/и

«Развиваем внимание»

Д/и

«Поиграем, посчитаем»

Настольная игра

«Складываем и вычитаем»

Д/и

«Числовые домики»

Д/и

«Геометрические формы»

Д/и

«Конфетки и монетки»

Д/и

«Математический планшет»

Д/и

«Числовые цепочки»

Д/и

«Математические весы»

Настольная игра

«Вставь пропущенное число»

Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию      ребенка.

 

Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка (математические ярмарки, праздники, конкурсы).

Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома.

Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей.

Консультация

«Счет в дороге»

Беседа «Интеллектуаль-ные игры для развития ребенка»

Консультация «Учиться можно только весело»

Консультация «Геометрия для дошкольника»

Беседа                    «Веселые  занятия дома по ФЭМП»

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»

Выставки,

дни открытых дверей,

совместный с детьми КВН, 

Ожидаемые результаты

По программе к концу  учебного года,  воспитанник должен знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;
  • знать геометрические фигуры  (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб;  прямая, кривая линия, отрезок);
  • количество и названия дней недели;
  • понятия: времена года и их последовательность

Уметь:

  • читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;
  • находить сумму и разность в пределах 10;
  • составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
  • определять словом положение предмета;
  • сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
  • различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
  • объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
  • ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
  • правильно организовать рабочее место.

20211216_140218.jpg

20211026_170722.jpg



Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МКУ «Комитет по образованиюАдминистрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАг. УЛАН-УДЭ

 1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

 2корпус: 670011,г. Улан-Удэ, МКР 142,здание 5,  телефон 8(3012)37-84-45,8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

Индивидуальный маршрут ребенка

                                                                             Выполнила: Исламова Е.С

г. Улан-Удэ

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Проблема: затруднения в умении правильно в умении правильно произносить звуки, недостаточно развит словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч. сущ., род. п. сущ. мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа, в названии животных и их детёнышей.

Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.

Задачи: 

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом;

- учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;

- упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);

                                                                                                                            Периодичность занятий: 1 раз в неделю, пятница, 15.30. 

Предполагаемые результаты индивидуальной работы:

Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений    

Рекомендации родителям:

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например, игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо – громко» и другие.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».

                                        ПЛАН

Содержание индивидуальной работы

Дата проведения занятия

Отметка о проведении (роспись педагога)

«Сорока».

Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука  «С», обучать регулированию силы голоса.

19.09.22г.

Мини-занятие: «В гости к кукле».        

Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме.

26.09.22г.

Упражнение: «Кто что умеет делать».

Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ.

02.10.22г.

Игра: «Чудесный мешочек».

Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ.

09.10.22г.

Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик».

Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки

16.02.18г.

Д/И: «Чья мама».

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении.

02.03.18г.

Пересказ сказки: «Маша и медведь».

Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам

16.10.22г.

Д/И: «Угадай по описанию». 

Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность

23.10.22г.

Словесная игра: «Еду-еду».

Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении.

30.10.22г.

Д/И: «Жираф и мышонок».

Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение.

06.11.22г.

Рассматривание картины: «Кошка с котятами». 

Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных

13.11.22г.

Рассказывание по набору игрушек.

Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого

20.11.22г.

Д/И: «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

27.12.22г.

Д/И: «Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

04.12.22г.

Д/И: «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

11.12.22г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год

В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование  в соответ...

индивидуальный маршрут ребенка - инвалида

составление индивидуального плана развития...