Конспект интегрированного занятия по художественной деятельности и развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)

Быкова Валерия Алексеевна

 

Конспект №1

интегрированного занятия по  художественной деятельности  и развитию речи

Тема: «Морское путешествие».

Задачи:  

Образовательная:

1.Продолжать учить выполнять определенные действия пальцами с         речевым сопровождением по подражанию;

2.учить захватывать сыпучие материалы указательным типом хватания;

Развива.ющие:

Формировать навык изображения волнистых линий по пунктиру;

Развивать зрительное внимание, чувствительность пальцев рук;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность,  выдержку, умение выполнять работу до конца

 

Методы и приемы:

 Показ, игра, художественное слово.

 

Материал:

 Макет аквариума, камешки разных цветов и формы, шишки, цветные нитки, манка, пластиковые стаканчики.

Предварительная работа:

 Рассматривание картинок аквариумов с рыбками, подбор разноцветных камешков, ниток,  работа с пластилином (пластилинография), разучивание пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественная деятельность», «Социализация», «Безопасность»

 

Активизировать словарь детей по данной теме.

 

  1. Организационный момент.

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

 

Рыбка плавает в водице,         Сложить ладони вместе и показать, как

Рыбке весело играть.               плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,         Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.         Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула,          Снова показать, как плавает рыбка.

Крошку хлебную взяла,          Сделать хватательное движение двумя

Рыбка хвостиком махнула,     руками.

Рыбка быстро уплыла.            Снова показать, как плавает рыбка

                                   М. Клокова

 

  1. Введение в тему.

 

Упражнение «Камешки в аквариуме».

 

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

 

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом

Он прозрачный, он стеклянный,

Нет и номера на нем.

И жильцы в нем не простые –

Это………. золотые! (рыбки).

 

Воспитатель: Правильно, это рыбки. Живут они..

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии изготавливали  большой аквариум.  Как мы его делали?

Дети: Мы делали голубой фон и из пластилина морское дно.

Воспитатель:  Я предлагаю выложить  дно аквариума морскими камешками. У нас есть камешки?

Дети: Да

Воспитатель: Вот давайте и украсим дно камешками. (Дети на шаблоне аквариума из картона распределяют камешки по дну аквариуме)

Воспитатель: Рыбки еще любят прятаться среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле.

В нашем аквариуме тоже должны быть водоросли, нашим рыбкам это очень понравится. Как вы думаете, из чего можно сделать водоросли?

Дети:  Из цветной бумаги, из цветных ниток.

Воспитатель: Пожалуйста, выбирайте самостоятельно материал для водорослей и выкладывайте в аквариуме.

( Дети берут нити зеленого и коричневого  цвет, цветные полоски  и выкладывают их в аквариуме.)

Воспитатель: Наш аквариум готов, пора запускать в него рыбок. А из чего же мы их будем делать?

Дети: Давайте сделаем из шишек

( Дети выкладывают рыбок из шишек на шаблоне)

 

    3.Динамическая пауза.

Координация речи с движением «Аквариум».

 

     Улитки ползут,                Передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики везут.         соединив руки за спиной.

Рогами шевелят,              Останавливаются, делают «рожки» из

                                           пальчиков,

На рыбок глядят.             наклоняют голову влево, вправо.

 

Рыбки плывут,                    Передвигаются по кругу, опустив руки и

Плавничками гребут.         выполняя движения ладонями вперед-назад.

Влево, вправо, поворот,     Поворачивают туловище влево, вправо.

А теперь наоборот.

                  Н. Нищева

 

Воспитатель: Наши пальчики трудились и устали. Давайте сделаем им приятное и помассажируем их.

4 Самомассаж «Шишка».

Шишку я держу в руке.

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

 (дети  катают шишки между ладонями, сопровождая действия словами)

Воспитатель:   Какие красивые рыбки плавают в нашем аквариуме! Это потому, что мы дружно работали, помогали друг другу.  Но их пора уже покормить.

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

( Дети набирают манку указательным типом хватания и насыпают ее в «аквариум»)

 

    5. Рефлексия

 

 

 №2 Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

 

Тема : «Снежинки»

Задачи:

  1. Обучающие:

- Учить правильно располагать мягкие детали на поделке.

- Продолжать учить детей создавать  поделки из  бумажной мозаики

- Совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать  в беседе.

 

  1. Развивающие:

- Развивать творческие способности и воображение детей

- Закреплять технику работы с  бумажной мозаикой. Развивать мелкую моторику рук.

  1. Воспитательная:

- Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, как времени года. Чтение  детям сказок: «Метелица», «Снегурушка», «Двенадцать  месяцев», «Снежная королева», «Мороз Иванович».

 Наблюдение и рассматривание снежинок на прогулке.

 

 Активизация словаря: бумажная мозаика

          

Методы и приемы:

Художественное слово, показ воспитателя, индивидуальная работа с детьми во время  изготовления поделок, использование звукового дизайна.

        

Оборудование и материалы:

Мелко нарезанная  цветная бумага- бумажная мозаика, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенка, заготовка снежинки, аудиозапись

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть. Организационный момент

 Дети свободно расположены в группе.

Воспитатель читает стихотворение о зиме С.Есенина

                      «Заметает зима белый  путь

                       Хочет в мягких снегах потонуть.

                       Ветер резвый уснул на пути,

                       Ни проехать в лесу, ни пройти…»

 

- О каком времени  года поэт говорит в своем стихотворении?

                                                                              (Ребята  отвечают)

- А что вы знаете  о зиме, как о времени года?

                                                                               (Ребята  отвечают)

- А какие сказки мы с вами  читали, в которых  говорилось о зиме?

                                                                              (Ребята  отвечают)

Воспитатель беседует с детьми по содержанию сказки Одоевского «Мороз Иванович».

 - Вот посмотрите, какую  шкатулку прислал Мороз Иванович нам. А в ней письмо. Давайте его прочтем:

        «Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Мороз Иванович. Идет зима, и я  украшаю и утепляю  свой лес. Но не успеваю. Прошу вас помочь мне.  А что нужно сделать, вы  узнаете, если  отгадаете  загадку:

      «С неба   падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые … (снежинки)

 

Давайте откроем  шкатулку и посмотрим, правильно ли мы  отгадали загадку.

(Воспитатель достает снежинку)

II  часть .

- Вам нравится снежинка?               (Ребята  отвечают)

- Сможем мы такое сделать?       (Ребята  отвечают)

- А из какого материала  сделана снежинка?    (из бумаги)

- Каким  способом она сделана?      (способом мозаики)

III часть. Пальчиковая гимнастика.

- Прежде, чем начать работать, нужно пальчики размять.

    «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму и снег и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошках вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли крупные  льдинки-лучи.

Как видно ладошки мои горячи.

IV часть. Практическая работа.

 - Теперь мы сможем  приступить к работе.

- Вспомним  технику безопасности работы с кисточкой.

Дети наклеивают мозаику на готовый трафарет снежинки.

V часть. Физкультминутка «Снежинка».

« В вихре морозном снежинки  несутся,

Роем блестящим кружатся и вьются.

Белыми  пчелами вдруг обернутся

Мерзлой земли на минутку коснутся.

Снова  закружатся в пляске морозной

В небо взлетят, как хрустальные звезды.

VI часть. Практическая работа.

Продолжение работы над снежинкой.

VII часть. Рефлексия.

После окончания работы дети вешают снежинки на «сугроб». (рассматривание поделок).

Идет оценка и самооценка работ.

- Ребята, как вы думаете, понравятся ли ваши снежинки Морозу Ивановичу?

                                                                              (Ребята  отвечают)

Мы справились с тем, что просил нас Мороз Иванович? Мороз  Иванович   еще приготовил для вас сюрприз.(вручение шоколадных медалей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_melkoy_motorike.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №1

интегрированного занятия по  художественной деятельности  и развитию речи

Тема: «Морское путешествие».

Задачи:  

Образовательная:

1.Продолжать учить выполнять определенные действия пальцами с         речевым сопровождением по подражанию;

2.учить захватывать сыпучие материалы указательным типом хватания;

Развива.ющие:

Формировать навык изображения волнистых линий по пунктиру;

Развивать зрительное внимание, чувствительность пальцев рук;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность,  выдержку, умение выполнять работу до конца

Методы и приемы:

 Показ, игра, художественное слово.

Материал:

 Макет аквариума, камешки разных цветов и формы, шишки, цветные нитки, манка, пластиковые стаканчики.

Предварительная работа:

 Рассматривание картинок аквариумов с рыбками, подбор разноцветных камешков, ниток,  работа с пластилином (пластилинография), разучивание пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественная деятельность», «Социализация», «Безопасность»

Активизировать словарь детей по данной теме.

  1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,         Сложить ладони вместе и показать, как

Рыбке весело играть.               плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,         Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.         Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула,          Снова показать, как плавает рыбка.

Крошку хлебную взяла,          Сделать хватательное движение двумя

Рыбка хвостиком махнула,     руками.

Рыбка быстро уплыла.            Снова показать, как плавает рыбка

                                   М. Клокова

  1. Введение в тему.

Упражнение «Камешки в аквариуме».

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом

Он прозрачный, он стеклянный,

Нет и номера на нем.

И жильцы в нем не простые –

Это………. золотые! (рыбки).

Воспитатель: Правильно, это рыбки. Живут они..

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии изготавливали  большой аквариум.  Как мы его делали?

Дети: Мы делали голубой фон и из пластилина морское дно.

Воспитатель:  Я предлагаю выложить  дно аквариума морскими камешками. У нас есть камешки?

Дети: Да

Воспитатель: Вот давайте и украсим дно камешками. (Дети на шаблоне аквариума из картона распределяют камешки по дну аквариуме)

Воспитатель: Рыбки еще любят прятаться среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле.

В нашем аквариуме тоже должны быть водоросли, нашим рыбкам это очень понравится. Как вы думаете, из чего можно сделать водоросли?

Дети:  Из цветной бумаги, из цветных ниток.

Воспитатель: Пожалуйста, выбирайте самостоятельно материал для водорослей и выкладывайте в аквариуме.

( Дети берут нити зеленого и коричневого  цвет, цветные полоски  и выкладывают их в аквариуме.)

Воспитатель: Наш аквариум готов, пора запускать в него рыбок. А из чего же мы их будем делать?

Дети: Давайте сделаем из шишек

( Дети выкладывают рыбок из шишек на шаблоне)

    3.Динамическая пауза.

Координация речи с движением «Аквариум».

     Улитки ползут,                Передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики везут.         соединив руки за спиной.

Рогами шевелят,              Останавливаются, делают «рожки» из

                                           пальчиков,

На рыбок глядят.             наклоняют голову влево, вправо.

Рыбки плывут,                    Передвигаются по кругу, опустив руки и

Плавничками гребут.         выполняя движения ладонями вперед-назад.

Влево, вправо, поворот,     Поворачивают туловище влево, вправо.

А теперь наоборот.

                  Н. Нищева

 

Воспитатель: Наши пальчики трудились и устали. Давайте сделаем им приятное и помассажируем их.

4 Самомассаж «Шишка».

Шишку я держу в руке.

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

 (дети  катают шишки между ладонями, сопровождая действия словами)

Воспитатель:   Какие красивые рыбки плавают в нашем аквариуме! Это потому, что мы дружно работали, помогали друг другу.  Но их пора уже покормить.

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

( Дети набирают манку указательным типом хватания и насыпают ее в «аквариум»)

    5. Рефлексия

 №2 Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

Тема : «Снежинки»

Задачи:

  1. Обучающие:

- Учить правильно располагать мягкие детали на поделке.

- Продолжать учить детей создавать  поделки из  бумажной мозаики

- Совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать  в беседе.

  1. Развивающие:

- Развивать творческие способности и воображение детей

- Закреплять технику работы с  бумажной мозаикой. Развивать мелкую моторику рук.

  1. Воспитательная:

- Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, как времени года. Чтение  детям сказок: «Метелица», «Снегурушка», «Двенадцать  месяцев», «Снежная королева», «Мороз Иванович».

 Наблюдение и рассматривание снежинок на прогулке.

 

 Активизация словаря: бумажная мозаика

           

Методы и приемы:

Художественное слово, показ воспитателя, индивидуальная работа с детьми во время  изготовления поделок, использование звукового дизайна.

         

Оборудование и материалы:

Мелко нарезанная  цветная бумага- бумажная мозаика, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенка, заготовка снежинки, аудиозапись

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть. Организационный момент

 Дети свободно расположены в группе.

Воспитатель читает стихотворение о зиме С.Есенина

                      «Заметает зима белый  путь

                       Хочет в мягких снегах потонуть.

                       Ветер резвый уснул на пути,

                       Ни проехать в лесу, ни пройти…»

- О каком времени  года поэт говорит в своем стихотворении?

                                                                              (Ребята  отвечают)

- А что вы знаете  о зиме, как о времени года?

                                                                          (Ребята  отвечают)

- А какие сказки мы с вами  читали, в которых  говорилось о зиме?

                                                                              (Ребята  отвечают)

Воспитатель беседует с детьми по содержанию сказки Одоевского «Мороз Иванович».

 - Вот посмотрите, какую  шкатулку прислал Мороз Иванович нам. А в ней письмо. Давайте его прочтем:

        «Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Мороз Иванович. Идет зима, и я  украшаю и утепляю  свой лес. Но не успеваю. Прошу вас помочь мне.  А что нужно сделать, вы  узнаете, если  отгадаете  загадку:

      «С неба   падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые … (снежинки)

Давайте откроем  шкатулку и посмотрим, правильно ли мы  отгадали загадку.

(Воспитатель достает снежинку)

II  часть .

- Вам нравится снежинка?               (Ребята  отвечают)

- Сможем мы такое сделать?       (Ребята  отвечают)

- А из какого материала  сделана снежинка?    (из бумаги)

- Каким  способом она сделана?      (способом мозаики)

III часть. Пальчиковая гимнастика.

- Прежде, чем начать работать, нужно пальчики размять.

    «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму и снег и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошках вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли крупные  льдинки-лучи.

Как видно ладошки мои горячи.

IV часть. Практическая работа.

 - Теперь мы сможем  приступить к работе.

- Вспомним  технику безопасности работы с кисточкой.

Дети наклеивают мозаику на готовый трафарет снежинки.

V часть. Физкультминутка «Снежинка».

« В вихре морозном снежинки  несутся,

Роем блестящим кружатся и вьются.

Белыми  пчелами вдруг обернутся

Мерзлой земли на минутку коснутся.

Снова  закружатся в пляске морозной

В небо взлетят, как хрустальные звезды.

VI часть. Практическая работа.

Продолжение работы над снежинкой.

VII часть. Рефлексия.

После окончания работы дети вешают снежинки на «сугроб». (рассматривание поделок).

Идет оценка и самооценка работ.

- Ребята, как вы думаете, понравятся ли ваши снежинки Морозу Ивановичу?

                                                                              (Ребята  отвечают)

Мы справились с тем, что просил нас Мороз Иванович? Мороз  Иванович   еще приготовил для вас сюрприз.(вручение шоколадных медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"

Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"

Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.

Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...