Образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с театром»
план-конспект занятия (старшая группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с театром»

 

Цель: Создание условий для активного общения детей через знакомство с театром. Формировать у детей интерес к театру, через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Развивающие: развивать зрительное восприятие (просмотр презентации), память (усвоение новых слов), мышление (выбор действия персонажа в драматизации «Теремка»), двигательное воображение и координацию движения (мини-спектакль с использованием кукол-марионеток, танец по окончании спектакля).  Сценическое мастерство (драматизация сказки).

Образовательные: формировать представление о театре, о профессиях людей, работающих в театре, обогащать активный словарь («Кукловод», «Гример», «Декоратор», «Костюмер», «Афиша», «Зрительный зал», «Сцена»).

Воспитательные: формировать умение действовать в коллективе, не теряя индивидуальности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать правила поведения в общественных местах.

Ход образовательной ситуации:

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с театром.

- (слайд с тумбой –афишей). Посмотрите, перед театром нас встречает театральная тумба с объявлениями о предстоящих спектаклях. В этих объявлениях указано название и время спектакля. А как называются такие объявления? (ответы детей). (Если затрудняются назвать самой, попросить повторить).

- (слайд с афишей «Теремка»). Самая главная афиша о сегодняшнем спектакле. Как вы думаете, какой спектакль будут давать сегодня в театре? Только это не обычный «Теремок», а на новый лад. Пройдём, посмотрим.

- Мы заходим в театр и попадаем в фойе. Чтобы пройти в зал что нам нужно сделать прежде всего? (раздеться). Где? (в гардеробе). (Дети имитируют снятие верхней одежды). Мы готовы пройти в зал, но нас туда не пустят. Почему? (приобрести билеты). (Кто -то из детей будет билетёром). Дети получают билеты и занимают места в зрительном зале.

- (слайд со зрительным залом). Вы заняли свои места, чтобы смотреть действо, а как вас можно назвать?  (зрители). Люди, которые приходят в театр знают правила поведения. Назовите, пожалуйста, действия, которые в театре категорически запрещены (ответы детей). Отлично! Вы воспитанные зрители. Вы находитесь в зрительном зале, а на сцене выступают… артисты

- Есть такие артисты, которых на сцене почти не видно или видно только наполовину. Всё внимание зрителей приковано к куклам, которых артисты водят за ниточки. Как называют таких артистов? (кукловоды). А кукол -   марионетки. А у нас есть игрушки – марионетки. Попробуем их поводить и стать настоящими кукловодами. (Разыгрывание небольшой миниатюры.) «В небе улыбалось всем и дарило тепло яркое лучистое солнышко. Рядом с солнышком, с обеих сторон, танцевали два облачка. Они кружились и качались из стороны в сторону. Солнечные лучи касались необыкновенных цветов, которые росли на полянке. Красивые бабочки порхали на этой полянке, перелетая с цветка на цветок. И вдруг в небе появилась большая, тёмная туча. Она накрыла собой солнышко, и начался сильный дождь. Все вокруг замерли. Но дождь быстро прошёл, тучка улетела, и солнышко вновь засияло на небе, облачка танцевали свой танец, шевелили лепестками цветы, в такт облакам, беззаботно летали бабочки».

- А вы знаете, что за кулисами театра над созданием спектакля работает много разных людей. (слайд декорации, декоратор). Для того чтобы спектакль получился красивым и интересным на сцене устанавливают разные предметы - декорации. А как называется люди, которые их изготавливают? Декораторы. У нас сегодня премьера. Нам же необходимы декорации? У меня предложение: а давайте мы как декораторы украсим сцену. (Дети делятся на три группы: одна группа строит из модулей теремок, другая – из частей собирает озеро, третья – из фольги делает лебедей).

- Пойдёмте, посмотрим, может мы ещё что-то пропустили? (слайд костюмерная, костюмеры). Комната, где хранятся костюмы актёров называется костюмерная, а люди, которые шьют костюмы – костюмеры. Чтобы образ актёра был завершенным, ему обязательно красят лицо специальной краской – как называется?  Грим. А человек, который это делает? Гримёр.

- Скоро начало спектакля, я предлагаю нам стать настоящими актёрами и сыграть спектакль. Пройдёмте в костюмерную и выберем костюм. Дети, выбирая костюмы, придумывают, чем будет заниматься в теремке каждый герой. Показ спектакля под музыку «Дружба». Танец героев. Артисты выходят на поклон.

- А, знаете, как кланяются настоящие артисты? Они берутся за руки и кланяются одновременно. Попробуем? (поклон). Благодарные зрители дарят артистам аплодисменты и цветы. -Наш спектакль закончился, пойдёмте в костюмерную, снимем костюмы. В гримёрной - смоем грим. Пройдёмся по сцене. Как мы украшали сцену? (делали декорации). Посмотрите, а здесь у нас остались игрушки марионетки. Как называются артисты, водящие кукол? (кукловоды). А здесь у нас был зрительный зал. А вот и гардероб. Давайте получим нашу одежду (имитируют как одевают шапки и куртки) и пойдём домой. Наше знакомство с театром закончилось. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.d.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с театром»

Цель: Создание условий для активного общения детей через знакомство с театром. Формировать у детей интерес к театру, через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Развивающие: развивать зрительное восприятие (просмотр презентации), память (усвоение новых слов), мышление (выбор действия персонажа в драматизации «Теремка»), двигательное воображение и координацию движения (мини-спектакль с использованием кукол-марионеток, танец по окончании спектакля).  Сценическое мастерство (драматизация сказки).

Образовательные: формировать представление о театре, о профессиях людей, работающих в театре, обогащать активный словарь («Кукловод», «Гример», «Декоратор», «Костюмер», «Афиша», «Зрительный зал», «Сцена»).

Воспитательные: формировать умение действовать в коллективе, не теряя индивидуальности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать правила поведения в общественных местах.

Ход образовательной ситуации:

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с театром.

- (слайд с тумбой –афишей). Посмотрите, перед театром нас встречает театральная тумба с объявлениями о предстоящих спектаклях. В этих объявлениях указано название и время спектакля. А как называются такие объявления? (ответы детей). (Если затрудняются назвать самой, попросить повторить).

- (слайд с афишей «Теремка»). Самая главная афиша о сегодняшнем спектакле. Как вы думаете, какой спектакль будут давать сегодня в театре? Только это не обычный «Теремок», а на новый лад. Пройдём, посмотрим.

- Мы заходим в театр и попадаем в фойе. Чтобы пройти в зал что нам нужно сделать прежде всего? (раздеться). Где? (в гардеробе). (Дети имитируют снятие верхней одежды). Мы готовы пройти в зал, но нас туда не пустят. Почему? (приобрести билеты). (Кто -то из детей будет билетёром). Дети получают билеты и занимают места в зрительном зале.

- (слайд со зрительным залом). Вы заняли свои места, чтобы смотреть действо, а как вас можно назвать?  (зрители). Люди, которые приходят в театр знают правила поведения. Назовите, пожалуйста, действия, которые в театре категорически запрещены (ответы детей). Отлично! Вы воспитанные зрители. Вы находитесь в зрительном зале, а на сцене выступают… артисты

- Есть такие артисты, которых на сцене почти не видно или видно только наполовину. Всё внимание зрителей приковано к куклам, которых артисты водят за ниточки. Как называют таких артистов? (кукловоды). А кукол -   марионетки. А у нас есть игрушки – марионетки. Попробуем их поводить и стать настоящими кукловодами. (Разыгрывание небольшой миниатюры.) «В небе улыбалось всем и дарило тепло яркое лучистое солнышко. Рядом с солнышком, с обеих сторон, танцевали два облачка. Они кружились и качались из стороны в сторону. Солнечные лучи касались необыкновенных цветов, которые росли на полянке. Красивые бабочки порхали на этой полянке, перелетая с цветка на цветок. И вдруг в небе появилась большая, тёмная туча. Она накрыла собой солнышко, и начался сильный дождь. Все вокруг замерли. Но дождь быстро прошёл, тучка улетела, и солнышко вновь засияло на небе, облачка танцевали свой танец, шевелили лепестками цветы, в такт облакам, беззаботно летали бабочки».

- А вы знаете, что за кулисами театра над созданием спектакля работает много разных людей. (слайд декорации, декоратор). Для того чтобы спектакль получился красивым и интересным на сцене устанавливают разные предметы - декорации. А как называется люди, которые их изготавливают? Декораторы. У нас сегодня премьера. Нам же необходимы декорации? У меня предложение: а давайте мы как декораторы украсим сцену. (Дети делятся на три группы: одна группа строит из модулей теремок, другая – из частей собирает озеро, третья – из фольги делает лебедей).

- Пойдёмте, посмотрим, может мы ещё что-то пропустили? (слайд костюмерная, костюмеры). Комната, где хранятся костюмы актёров называется костюмерная, а люди, которые шьют костюмы – костюмеры. Чтобы образ актёра был завершенным, ему обязательно красят лицо специальной краской – как называется?  Грим. А человек, который это делает? Гримёр.

- Скоро начало спектакля, я предлагаю нам стать настоящими актёрами и сыграть спектакль. Пройдёмте в костюмерную и выберем костюм. Дети, выбирая костюмы, придумывают, чем будет заниматься в теремке каждый герой. Показ спектакля под музыку «Дружба». Танец героев. Артисты выходят на поклон.

- А, знаете, как кланяются настоящие артисты? Они берутся за руки и кланяются одновременно. Попробуем? (поклон). Благодарные зрители дарят артистам аплодисменты и цветы. -Наш спектакль закончился, пойдёмте в костюмерную, снимем костюмы. В гримёрной - смоем грим. Пройдёмся по сцене. Как мы украшали сцену? (делали декорации). Посмотрите, а здесь у нас остались игрушки марионетки. Как называются артисты, водящие кукол? (кукловоды). А здесь у нас был зрительный зал. А вот и гардероб. Давайте получим нашу одежду (имитируют как одевают шапки и куртки) и пойдём домой. Наше знакомство с театром закончилось.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ       «Мы за солн...

Образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево доброты».

Цель: углублять представление детей о доброте,как ценном неотъемлемом качестве человека....

Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе«Соблюдайте правила дорожного движения» ЦельОзнакомление детей с основными правилами доро...

Конспект образовательной ситуации по социально - коммуникативному развитию "Путешествие в лес"

Конспект образовательной ситуации по социально - коммуникативному развитию "Путешествие в лес"...