Сюжетно-ролевая игра "Цирк"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Раскрыта роль воспитателя его профессиональные компитенции в руководстве сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.igra_tsirk.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по теме

«Применение профессиональных компетенций воспитателя в игровой деятельности»

в подготовительной к школе группе № 6

воспитатель: Топорищева Е.И.

Сюжетно – ролевая игра «Цирк»

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение согласовывать общий игровой замысел со сверстниками, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

2. Формировать умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом, взаимодействовать, создавать игровые отношения на сотрудничестве и взаимопомощи.

3. Побуждать  детей, самостоятельно,  обустраивать игровую среду, подбирать атрибуты, готовить недостающие для игры предметы.

4. Развивать у детей артистические качества, умение творчески входить в игровой образ.

5. Развивать речевую активность, умение строить ролевые диалоги.

5. Воспитывать доброжелательность между детьми, чувство уверенности.

Предшествующая работа:

!. Беседа «Цирк, цирк, цирк»

2. Общение «Цирковые профессии»

3. Просмотр презентации «Мир цирка»

4. Игра «Ящик с сюрпризом»

5. Разучивание цирковых этюдов с детьми (клоун, гимнастка, канатоходец, силач, фокусник)

6. Загадки «О цирке»

7. Чтение: С. Маршак «Цирк»

                    Я. Аким «Девочка и собачка»

                     В. Драгунский «Слониха Лялька»

Материал:

Набор парикмахера и гримера.

 Юбка пачка, полосатые майки, плащи, шляпки, маскарадные очки, 2 лошадки на палочках  

 Дудочка с сюрпризом, воздушные шары.

 Теннисные ракетки, канат, гимнастическая лента на палочке.

 4 бутылочки прозрачных пластмассовых с водой, платок.

 Штанга, гиря, гантели.

Кирпичики строительные крупные.

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки.

Фишки красного и зеленого цвета.

Музыка «Советский цирк»

Ход игры.

В группе звучит музыка «Советский цирк» -  дети собираются все вместе.

Воспитатель: Дети что это за музыка звучит?

Дети: Такая музыка звучит в цирке. Это цирковая музыка, музыка зовет на представление в цирке. Услышав цирковую музыку, сразу хочется улыбнуться.

Воспитатель: Да, верно. А что такое цирк?

Дети: В цирке  выступают гимнасты, жонглеры, клоуны, фокусники, дрессированные собачки, медведи, тигры, и даже слоны.

Воспитатель: Правильно ребята, в цирке выступают цирковые артисты. Но кроме артистов в цирке работают люди других профессий, без которых не состоится цирковое представление. Кто же еще там работает?

Дети: Костюмер он подбирает костюмы для выступления артистам. Гример наносит грим и делает красивыми артистов. Ветеринар, который следит за здоровьем животных. Кассир продает билеты.

Воспитатель:  Кто самый главный человек в цирке?

Дети: Директор.

Воспитатель: В цирке есть директор, который организует всю работу цирка. А кто ведет представление?

Дети: Ведущий.

Воспитатель: Его называют конферансье – он ведет все  цирковое представление.  У каждого артиста свой номер. Они своими номерами смешат и удивляют.

Но представление может и не состояться если….

Дети: Если не будет зрителей.

Воспитатель: Дети, а вы знаете как правильно надо вести себя зрителям в цирке?

Дети: Нельзя вставать во время представления, громко кричать, бросать различные предметы на арену: цветы и сувениры. Нельзя подходить к арене.

Воспитатель: Правильно ребята, зрители ведут себя культурно и соблюдают правила цирка, особенно безопасности с животными. Но зрителям можно благодарить своих любимых артистов аплодисментами после каждого номера. Дети, а вы бы хотели поиграть в цирк?

Дети: Да.

Воспитатель: И я хочу с вами поиграть. У меня есть фишки двух цветов: красные и зеленые. Я вам их раздам, кому выпадут фишки красного цвета, будут работниками цирка, а кому зеленые фишки дети будут зрителями.

- Воспитатель раздает детям фишки.

Воспитатель: У наших зрителей есть время до представления, за это время вы можете приготовить приятные сувениры, цветы и открытки для своих любимых артистов. Чтобы вручить их в конце представления.

( дети - зрители в творческой мастерской работают с цветной бумагой)

Воспитатель: Ребята, а мы работники цирка, распределим роли артистов (роли распределяются с учетом интересов детей, их желания, возможностей )

Клоунесса

Гимнастка

Эквилибрист – канатоходец

Силач

Фокусник

Дрессированные лошадки

(Воспитатель с детьми уточняют роли и ролевые действия, обсуждают последовательность развития сюжета и течение игры,)

- Нам будут помогать: костюмер и гример готовить артистов к выступлению. Кассир приготовит билеты в кассе для продажи зрителям. Ведущим конферансье будет воспитатель, Директор цирка следит за подготовкой к представлению.

Ребята Роли мы распределили, сейчас мы подготовим обстановку цирка, мальчики разместят арену, Кабинет кассира – кассир приготовит билеты к продаже. Гример готовит стол и  материалы для работы с артистами. Костюмер готовит костюмы для представления.

(Дети выносят все не нужные столы, освобождают игровое пространство и создают игровую обстановку. Артисты идут в костюмерную переодеваются и садятся на грим к гримеру. Готовый артист подбирает игровые атрибуты необходимые для выступления)

Зрители, приготовив сувениры идут в кассу покупать билеты, и усаживаются в зале.

Начинается представление:

Конферансье представляет каждый номер артиста. Под музыку  артисты выступают со своим номером.

«Парад – Алле!».

Зрители аплодируют и вручают сувениры артистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...