Занятие "Дикие звери"
материал (средняя группа)

ЕРМАКОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие звери»

Цель: формирование у детей связной речи через игровую деятельность.

Задачи: формировать произносительные умения в спонтанной речи; развить умение правильного использования частей речи; формировать знания детей о зиме, как о времени года; развить слуховое и зрительное внимание, память; активизировать словарь детей;  воспитать самоконтроль за своей речью, самостоятельность и активность.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, аудиозапись зимнего леса; панорама зимнего леса; картинки диких животных: лиса и лисята; заяц — мягкая игрушка; мяч; раскраски диких животных, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь на стульчики. (садятся дети)

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, какое время года пришло на смену осени? (Зима) Да, зима пришла везде: и в городе, и в деревне, и в поле, и в лесу. А что изменилось в природе? (Ответы детей) Говорят, что зимой природа засыпает. День становится короче, ночь - длиннее. А теперь, ребята, закройте глазки, ручки положите на колени и прислушайтесь внимательно, представив себе картину природы. (звуки зимнего леса, заставка на экране «Зимний лес»)

Воспитатель: Дети, глазки открывайте, посмотрите, что изменилось у нас в группе. Вы заметили, что появилось «волшебное окно» в зимний лес? (ответы детей)

Воспитатель: В лесу холодно, все тропинки замело снегом, снег на ветках деревьев, зверей не видно. А может, никто в лесу и не живет? (ответы детей: в лесу много животных, просто они очень осторожно себя ведут, не показываются нам на глаза, а ежик и медведь вообще спят)

Воспитатель: Послушайте, дети, загадку:

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. 
(Заяц)
(появляется на экране заяц)

Воспитатель: Правильно – это заяц. Кто знает, чем питается заяц? А у зайчика есть дом? Как называются его детёныши? (Ответы детей: капуста, морковка; нет дома, живет под кустом; зайчата)

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем описать зайчика. (Игра «Опиши зайчика», воспитатель задает вопрос ребенку: «Зайчик какой?»  Ребенок отвечает. (мягкий, пушистый, короткохвостый, зубастый, черноглазый, быстрый, трусливый, белый, голубой, пугливый, длинноухий) При этом передает зайчика ребенку, ребенок следующему….  и так далее)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немного разомнемся:

Физминутка «Зайка»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (после дети садятся на свои места)

Воспитатель: Дети, отгадайте следующую загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка) 

Воспитатель: Кто догадался, кто же это? (Ответы детей)

(появляется на экране белка)

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно – это белка.  Знаете, чем питается белка? Как называется её дом? Как называются её детёныши? (Ответы детей: орехи, грибы, семена; дупло; бельчата)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение про белку»

1) Мы встретили в лесу большую…(белку) и маленьких … (бельчат)

2) С ветки на ветку прыгала … (белка)

3) В дупле сидело несколько …. (бельчат)

4) Мы угостили грибами рыжую … (белку)

5) Зимой хвост служит «грелкой» для … (для белочки)

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь выходите посчитать белок. (игра с мячом «Посчитай белок» в пределах пяти)

(после игры дети садятся на свои места)

Воспитатель: А сейчас послушайте последнюю загадку:

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, 
Хвост пушистый и большой. 
(Лиса)
Кто догадался, кто это? (Ответы детей)

(появляется на экране лиса)

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно – это лисица. Кто знает, чем питается лисица? Как называется её дом? Как называются её детёныши?

(Ответы детей: мышами, курочками, ловит уток в водоемах, нора, лисята)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами немного поиграем. (ребята встают возле стола, на которых картинки с изображением лисят; игра «Большой — маленький», «Один — много»)

 (После этой игры дети идут к своим местам)

Итог

Тут же на экране появляется сначала один зайчик, затем две белки, потом две лисы. Воспитатель спрашивает, кто это появился (один зайчик)……., (пять зверей). В итоге подвести детей к ответу, что их стало много. (много диких животных)

После этого воспитатель предлагает детям сесть за столы и раскрасить диких животных: лису, зайца.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"

Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...