Интегрированное занятие "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Федосова Юлия Владимировна

занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие 2 младшая группа. «Путешествие Колобка».

Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Обучающие: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - "Колобок" с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; умение разгадывать загадки; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной деятельности; стремление оказать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

- картинки с изображением диких животных и их детенышей( заяц, волк, медведь, лиса);

- снежинки

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов, настольно-дидактическая игра "Животные и их детеныши".

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на окошке я нашла… Отгадайте кого?

Загадка:

Круглый, вкусный и румяный,

Он не слушал деда с бабой

Прямо с печки прыг да скок

Укатился…… (колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А вот и наш герой, посмотрите

Наш колобок загрустил. Что же случилось?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю приключения и путешествовал в другую сказку, а когда вернулся в свою, там произошло что-то странное. Покатился я по лесной дорожке, а на встречу мне вышел Слон. Он чуть не растоптал меня. Покатился дальше, а на встречу мне лев. Он чуть не съел меня. Разве в моей сказке были эти герои? (Ответы детей) Лесная сова-умная голова сказала, что я должен вспомнить с кем и в каком порядке я встречаюсь, тогда я смогу вернуться в свою сказку. Еще Сова сказала, что в лесу я найду подсказки, но я не справлюсь один. Помогите мне.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Можем отправиться в путь.

Но, для того, чтобы попасть в сказочный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки.  «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился в лес. И мы с вами тоже оказались в лесу. Посмотрите, ребята, первая подсказка. (картинка или муляж морковки и загадка)

Серый маленький зверюшка, длинноухая игрушка.

 Ответы детей (заяц).

Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, заяц приглашает вас поиграть  с ним.

Физкультминутка: 

"Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот сяк и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот сяк надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот сяк надо зайке поскакать".

Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика и отправляемся дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и еще подсказка. (Разрезная картинка с изображением волка) Надо собрать картинку, и мы узнаем следующего героя сказки.

Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель: Волк хочет с вами поиграть. Он хочет проверить какие геометрические фигуры вы знаете. В красную коробку надо собрать фигуры без углов, а в коробку синего цвета фигуры с углами. (Дети выполняют задание)

И покатился колобок дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Кто-то под снегом спрятался (Картинка с изображением медведя, покрытая снежинками). Давайте снежинки уберем и посмотрим кто-там. (Снежинки сдуваются – дыхательная гимнастика или убираются при помощи трубочки)

Дети: медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, медведь говорит, что у зверей случилась беда они потеряли своих деток и просят нас помочь назвать детенышей животных, чтобы быстрей их найти.

У лисы - лисенок, у волка- волчонок, у медведя- медвежонок, у зайца - зайчонок.  ( дети раскладывают картинки с изображением животных и их детенышей).

Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с медведем и пойдем дальше.

Покатился колобок дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: И встретил? ...(лису).

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого слепим для нее угощение. (Сосиски)

Воспитатель: Лисичка благодарит вас, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке,

 Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? Ответы детей. Кого мы встретили на своем пути? Ответы детей:(зайца, волка, медведя, лису). Что делали? Ответы детей:( играли с зайчиком, нашли детенышей животных, накормили лису).

Воспитатель: В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку. Колобок прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Интегрированное занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"

Интегрированное занятие«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА".Программное содержание. Познакомить детей, какой путь проходит зерно. чтобы прийти к нам на стол хлебом; учить согласовывать прилагательные и с...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."

Интегрированное  занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка".                    Г...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.

ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....