Календарно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели:  «Веселый праздник ,Новый год!» ( 20.12-24.12.2021)

Программные задачи: знакомство с традициями празднования Новогодних праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_novyy_god.docx49.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Веселый праздник ,Новый год!» ( 20.12-24.12.2021)

Программные задачи: знакомство с традициями празднования Новогодних праздников.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

20 декабря

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа: «Подарки» - Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость.

«Сосчитай».  - упражнять в счёте предметов в разных направлениях – Алиса К., Артем Д.

 Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Дидактическая игра: Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление.

Инструктаж:  охрана жизни и здоровья при играх с мячом.

  Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Памятка «Новый год семейный праздник»

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ «Новогодний праздник»  Познакомить детей с новогодним праздником. Конспект прилагается.

Чтение худ.литературы «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память.

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать.

  Дидактическая игра: «Назови части суток» -  учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

  Подвижная игра: «Быстрые ветры» -  развивать умение быстро действовать по сигналу.

  Трудовая деятельность: : насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Работа перед сном

  Побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Бодрящая гимнастик после сна.

Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь.

  Индивидуальная работа: «Рисуем ёлку, снеговика»  - по крупе, рассыпанной на подносе.

  Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

  Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение: за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега. 

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

21 декабря

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
 Беседа:  «Как готовится детский сад  к новому году» - составляем короткий рассказ.

Индивидуальная работа: Закрепить название дней недели и их последовательность.

.

Повторяем стихи к утреннику- поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы – Ваня, Саша.  

 Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам;

Инструктаж:  «Наше поведение на прогулке».

  Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

   Папка передвижка: «Новый год у ворот»

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

  1. ФЭМП   Закрепление. Занятие №12Соотнисение  цифр с количеством предметов.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.

П/и «Попади в круг»

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

Инд. работа по физо

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы Миша, Маша, Саша, Артем

  КГН. Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

  Трудовая деятельность детей на участке: порядок на веранде,  перебрать и разложить выносной материал.

Работа перед сном

 Чтение литературы  Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

Беседа: «Новогодний праздник».

Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

  Индивидуальная работа  

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Расул,  Ярослав, Амина.

  Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

  Настольно-печатные игры  по желанию детей                   «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

22 декабря

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Беседа на тему
: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас,

 

  Повторить последовательность времен года. Божена, Соня, Настя

Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.



 «Социально-коммуникативное развитие» - игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

Музыка(по плану муз.работника)

Развитие речи. «Письмо Деду Морозу» Пополнять и активизировать словарь детей.

Повторение стихов про Новый год

Цель: развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию

Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература.

Краткий план: 1 Обсуждение праздника

2.  Чтение стихов.

3 Прослушивание музыкального произведения на новогоднюю тему.

Прогулка

«ФР», «СКР»

П/и. «Кот и мыши»

Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты»

Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 


Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах  Саша, Вова, Матвей.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.                  

Изготовление снежных построек на участке.

Работа перед сном

 Чтение стихотворение О. Дриза «Своя погода»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

«Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

Кира, Анжелика, Надя.

Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Чтение художественной литературы: «Морозко»

Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Игра в снежки.

Развивать двигательную активность.

П/и «Жмурки»

Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

23 декабря

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память)

Поупражняться  в счете предметов (новогодних игрушек) Соня, Арина, Кира.

 Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.

  Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

 Консультация: «Рекомендации по украшению елки».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

  1. Рисование «Новогодние поздравительные открытки» Учить определять содержание рисунка.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).  Положить корм в кормушку.

  Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие с мальчиками.

Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

  Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Работа перед сном

  Загадки о зимних явлениях природы - развиваем память, мышление .

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после сна.

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Пересказ рассказа

Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

         

  Дидактическая игра: « Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок -снежки, сосулька- сосульки. и т.д)

 «Социально-коммуникативное развитие» -  самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе

Прогулка

«ПР», «ФР»

Катание на санках, ледянках.

Развивать двигательную активность,  Совершенствовать у детей координацию движений во время бега, развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые способности, смелость, уверенность в себе.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

 24 декабря

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа «Как готовится город к новому году»: 

Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника

  Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа Арина, Настя, Алиса..

 Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.



Настольные игры по желанию детей.

Раскраски на зимнюю тему.

 Обсуждение Новогоднего праздника.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Конструирование:  «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок.

Игры в уголке театра : Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Физическое развитие (по плану иструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение: за растениями - Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска

Влад ,Никита ,Кирилл

  Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

Работа перед сном

  З.Орлова «Новый год»   - развивать мыслительные способности.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после сна.

Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание)

Ц; развивать память, воображение.

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

  Артикуляционная гимнастика.

 «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.  

Надя и Кира.    

  Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей»

  Изготовление снежинок (повторить технику безопасности при работе с ножницами.)

Прогулка

«ПР», «ФР»

Подвижные игры по желанию детей.

Наблюдения за сезонными явлениями

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...