Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «О чем расскажет осенний листок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Данное занятие познакомит детей с нетрадиционной техникой изображения деревьев – «печатание листочками», способствует развитию образных представлений, творческих способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Провела:

воспитатель

Дябденкова Л.В

08.11.2021

Новочебоксарск, 2021г.

Программное содержание:

1.  Продолжать закреплять умение изображать деревья. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения деревьев – «печатание листочками»

2. Развивать образные представления, творческие способности, чувство композиции, цветовосприятие; мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно использовать краски, хорошо промывать и осушивать кисть перед тем, как использовать другой цвет.

3. Воспитывать интерес к процессу рисования, к осенним явления природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осенних деревьев.

4. Активизировать в речи: «печатание листочками», листопад, черенок.

Предшествующая работа:

Наблюдения за красотой деревьев и осенним листопадом во время прогулок, чтение стихотворения Белоусова «Осень – художница», И. Бунина «Листопад», беседа с детьми «Что я знаю про осень», рассматривание иллюстраций с изображением признаков осени и составление предложений.

Материалы: мольберт (2 шт.), картинки с яркими осенними деревьями, альбомные листы тонированные, гуашевые краски разных оттенков (3- 4 цвета), кисти, стаканчик с водой, влажные салфетки на каждого ребёнка, тарелочки для листьев, тряпочки и клеёнки.

Ход занятия:

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то зашумело (на экране появляется осенний листопад и звуки ветра)

- Если листья падают, летят

  Это значит закружился? …. листопад.

  Ветер тихо зашумел,

  К нам листочек прилетел.

(дети  стоят в кругу, у воспитателя в руках большой кленовый лист)

-  Как вы думаете, дети, о чём хочет рассказать нам осенний листок? (дети по очереди передают листок и составляют предложения о признаках осени)

Воспитатель: А мне листок рассказал, что любит рисовать красивые деревья.

- Давайте вспомним, какие красивые и нарядные бывают деревья осенью (красные, желтые, зелёные, оранжевые и т.д.  

- Сегодня мы будем рисовать деревья необычным способом, листочек научит нас  «печатать» красивые деревья ( хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья и смотрите внимательно.

Практическая часть

Воспитатель:

1. Сначала подготовим кисточку для работы, подскажите мне, пожалуйста, ребята (нужно намочить кисть водой и осушить на тряпочке)

2. Теперь надо взять любой понравившийся листочек, положить его на клеёнку, покрыть краской (красной, жёлтой, зелёной) при помощи кисти (показ воспитателя), не оставляя пустых мест, хорошо окрашивая края. После этого положите кисть на свое место.

3.  Затем взять листик за черенок, окрашенной стороной, положить на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь  не сдвигать его с места, иначе  рисунок получится размазанным.

4. Взять листок и осторожно убрать его в тарелочку.

Воспитатель:

- Подскажите мне, пожалуйста, что ещё надо дорисовать для дерева? (не хватает ствола)

(воспитатель приглашает к мольберту 1 – 2 детей для изображения ствола, закрепляет вместе с детьми, как правильно промывать кисть и осушать её для дальнейшей работы; напоминает, что ствол рисуют всем ворсом, а тонкие ветки концом кисти)

- Перед тем, как мы приступим к рисованию, немного отдохнём.

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

- А сейчас выберите для себя любой листок и занимайте места, закатайте рукава, подвиньтесь ближе к столу и подготовьте кисти к рисованию (дети приступают к самостоятельному выполнению работы, воспитатель даёт индивидуальные указания и подсказки

Заключительная часть

Воспитатель оформляет выставку работ:

- Какие чудесные яркие деревья у вас получились.  

- Смотрите, наш  листочек так развеселился

  Что  снова в листопаде с друзьями закружился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной тех...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…Тема: Задушевные звуки курая….Интеграция: Познавательное, социально- коммуникат...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»...