Презентация к статье "Формула эффективности процесса психолого-педагогического сопровождения"
презентация

Хорохорина Юлия Николаевна

Автор статьи делится опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_state.ppt848 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формула эффективности процесса психолого-педагогического сопровождения Подготовил: педагог - психолог МБДОУ «Детский сад №51 «Красная шапочка» Хорохорина Ю. Н. Тамбов 2021

Слайд 2

Психологическая служба в ответ на вызовы времени должна существенно обновить цель и задачи, ценностно-смысловые и организационные основы своей деятельности, определяя адекватные объективным требованиям приоритеты, содержание, технологии и стандарты качества психологических услуг [2,с.56].

Слайд 3

Принципы психолого-педагогического сопровождения принцип обеспечения единства деятельности; принцип профессионализма; принцип научности и доказательности; принцип непрерывности сопровождения; принцип результативности [2, с.57-58].

Слайд 4

Требования к результатам сопровождения своевременное выявление нарушений поведения обучающихся, отклонений в развитии и трудностей в обучении; поддержание психологической безопасности и комфортности среды общеобразовательной организации; своевременное выявление обучающихся группы риска и оказание им адресной психологической помощи; повышение эффективности образовательного процесса при работе с разными категориями обучающихся [2, с.49].

Слайд 5

Деятельность педагога-психолога общеобразовательной организации предполагает согласованную работу со всеми участниками образовательных отношений – обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами и представителями администрации [ 3 ] . Однако, основным субъектом, на сопровождение которого направлена деятельность педагога-психолога, является обучающийся.

Слайд 6

Что такое сопровождение? Психолого-педагогическое сопровождение - особый вид помощи ребёнку, обеспечивающий его развитие в условиях образовательного процесса . Цель сопровождения - обеспечение нормального развития ребёнка (в соответствии с нормой развития для каждого возрастного периода) [3].

Слайд 7

Составляющие качества процесса психолого-педагогического сопровождения: - качество условий (ресурсное обеспечение); - качество процессов (вовлечённость всех участников образовательных отношений); -качество результатов (количественные и качественные показатели) [3] .

Слайд 8

Педагогические и психологические показатели результативности Педагогические показатели: отсутствие детей с низким уровнем познавательного развития и освоения программного материала (позитивная динамика развития); наличие познавательной активности, творческого отношения к делу; отсутствие признаков асоциального поведения; бесконфликтное взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Психологические показатели : субъективное ощущение у детей комфортности и уверенности в социуме; наличие адекватной самооценки, положительной «Я -концепции»; оптимальное развитие способностей ребёнка [3] .

Слайд 9

Ключевые понятия и условные обозначения [4] Э - эффективность - это соотношение между достигнутыми результатами и затратами (материальными, временными, кадровыми). Эффективность выше тогда, когда мы получаем желаемый результат с наименьшими затратами.

Слайд 10

Синонимы эффективности: КПД (коэффициент полезного действия) , продуктивность, производительность, плодотворность, оперативность, результативность

Слайд 11

Ключевые понятия и условные обозначения [4] Э - эффективность Участники образовательных отношений: ПП – педагог-психолог; ПК – педагогические кадры; ЗП – законные представители (родители); Р(Д) – ребёнок, дети; У – условия.

Слайд 12

Формула эффективности психолого-педагогического сопровождения Э = ( ПП+ПК+ЗП) +У Р(Д)

Слайд 13

« Единственный параметр, который определяет успехи детей и, от которого действительно зависит качество образования – это не наличие новой мебели или дополнительных компьютеров, а качество взаимодействия педагога и ученика в процессе занятий, определяемое только компетентностью педагога. Это единственный фактор, реально определяющий успешность процесса обучения». (Марк Поташник) [1]

Слайд 14

Система сопровождения [4]

Слайд 15

Система это должным образом упорядоченный процесс . «У кого не уяснены принципы во всей логической полноте и последовательности, у того не только в голове сумбур, но и в делах чепуха». (Н.Г.Чернышевский)

Слайд 16

Наши контакты: адрес: 392016, город Тамбов, ул. Колхозная, 93 сайт: dsshapochka.68edu.ru электронная почта: hapochka51tmb@mail.ru телефон: 8(4752) -53-34-78

Слайд 17

Список использованных источников Управление качеством образования / Под ред. М.М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2006. – 448 с. Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» [Электронный ресурс] // Федерация психологов Образования России. URL : https :// rospsy . ru / node /759 (дата обращения: 15.09.2021). Слепцова И.Ф. Качество дошкольного образования как единство образовательного процесса, условий и результата. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2018 №1(83). С.30-37. Хорохорина Ю.Н. Детская одарённость: психолого-педагогическое сопровождение. // Бюллетень № 5 2002. С.33.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Учет психологических особенностей у детей дошкольного возраста в процессе психолого-педагогического сопровождения

Учет психологических особенностей у детей дошкольного возраста в процессе психолого-педагогического сопровождения...

Актуальность арт-терапии в процессе психолого-педагогического сопровождения детей дома ребенка

Данная статья  опубликована в сборнике "Дополнительное образование: состояние, проблемы, перспективы" 2018 (ISBN 978-5-9909365-2-2) по материалам городской научно-практической конференц...

Доклад: "Учет личностных особенностей детей раннего возраста в процессе психолого-педагогического сопровождения адаптации к ДОУ"

Доклад был представлен на региональном научно-методическом семинаре «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях ДОУ». Подготовленный материал...

Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ

Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...

«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...

Статья "Формула эффективности процесса психолого-педагогического сопровождения"

Автор статьи делится опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательных отношений....