Игры по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Валиева Илона Сергеевна

Игры по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

 «Мое  лицо»

Цели. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представления о частях лица;активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Материал. Разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, поролон.

Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т. д.

«Поговорим без слов»

Цель. Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимике человека.

Содержание. Воспитатель предлагает детям отгадать значение его жестов (приветствие, прощание, угроза, и пр., мимики (удивление, радость, злость и пр.). Затем ребятам дается задание привести примеры использования различных жестов, изменение позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.

 «Мой выбор»

Детям предлагают сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним.

Воспитатель зачитывает текст, а дети объясняют, какие правила поведения нарушены.

За верное объяснение ребенок получает красную фишку, за неверное - синюю.

Правила чистоты

1. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.

2. Зубы чисти утром и вечером.

3. Следи за чистотой ногтей – подстригай их через каждые 10 дней.

4. Не забывай следить за чистотой ушей- мой их каждый день.

5. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

6. Нижнее белье меняй каждый день.

7. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

8. Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

«Как нужно ухаживать за собой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.

Содержание. Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

Вопросы

1. Назовите предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).

2. Назовите предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).

3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).

4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).

5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней.)

6. Как часто нужно мыть уши? (каждый день.)

7. Как часто нужно менять нижнее белье? (Каждый день.)

«Чтобы кожа была здоровой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком (маркером) с неправильными действиями детей.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

«Картинки»

Ребенок облизывает ссадины, порезы.

Мальчик в грязном белье.

Девочка надевает чужую обувь.

«Хвастунишки»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Расскажи о своей коже. Покажи на свое личико, свои руки, ноги и продолжи: «Моя кажа чистая, нежная, упругая, она помогает мне.».

«Определения»

Цель: научить ребенка давать определения.

О каких предметах идет речь? Продолжить определения.

Средства для мытья волос- это…

Однородная масса для чистки зубов- это…

Кусок ткани для вытирания лица и тела – это…

Средство для мытья рук и тела – это.

Ответы: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло.

«Как беречь зубы»

Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с предметами питания.

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного и здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

«Картыханты»

Цель: развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание.

Оборудование: самодельные карты с парными изображением моделей потребностей человека.

Содержание: дети переворачивают рубашкой вверх, раскладывают их в несколько ровных рядов, сговариваются на очередность ходов, берут себе по одной, рассматривают модели потребности. По очереди игрок переворачивает любую карту, называет потребность. Если модель идентична модели на карте ребенка, то карта берется игроком в пару к первой и откладывается для подсчета результата. Если карта не подходит в пару, она кладется на то же место и очередь переходит к следующему игроку. В процессе игры дети запоминают местонахождение карты и набирают себе определенное количество пар моделей потребностей. Выигрывает тот, кто наберет больше пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Вариативная программа по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»

Рабочая программа по валеологическому  воспитанию «Будь  здоров, малыш» для детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программо...

«Эколого – валеологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Статья  «Эколого – валеологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...

Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"

Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"Бороденко М.В воспитательЭтапы работы1. Подготовительный:определение объектов изуч...

«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».

quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста"....

Консультация (для родителей) «Роль игры в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте складывается начальное представление окружающего мира: ребенок получает первое эмоциональное впечатление о природе. Экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапа...