Картотеке адаптационных игр
картотека

Игры по развитию эмоции

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Картотека адаптационных игр для эмоционального развития

Тема проект: Я иду в детский сад

                                             «Посидим, полежим!»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомить ребенка с группой.

Ход игры: занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их.

- Где стол? Где стул? Покажи! Где кровать? А где диван? И.т.

Далее можно не называя предметы мебели, указать их назначение.

- Покажи на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? И т.д.

Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и называет предмет мебели.

- Правильно – это стол. За столом будем кушать. А это шкаф – там лежит одежда и т.д.

                                      «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Ход игры: Предложите малышам новую игру.

 Мы ногами топ-топ-топ! (топаем, высоко поднимая ноги)

 А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Ай да малыши!

Ай да крепыши! (руки на пояс, кружимся)

Вот такие мы!

                                              Игра  «Наши ножки»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:  

- Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Большие ноги шли по дороге.                 Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки

бежали по дорожке:                              Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают,                            
Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.

Тема проекта: Я в мире человек 

                                                   Игра «Это Я»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:  

- Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Это глазки. Вот. Вот.               Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.                
Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот.                    Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.          Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.              Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ.              Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб.         Правой рукой вытирают лоб.

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

                                                         Игра «Вот Я, какой!»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет-
Деток собирает!

-  Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш (достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики).

- Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Педагог называет часть туловища куклы и просит детей показать её.

                                                              «Зеркало»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Оборудование: большое зеркало.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый рассматривает вместе с ребенком его отражение в зеркале – лицо, тело, одежду.

- Кто там? Это наш Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики. А где у тебя лежит платочек? Вот он в кармане. А где у Вани штанишки? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки и т.д.

                                               

                                                   «Румяные щечки»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши  носик?...

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Тема проекта: Мой дом

                                                    «Котята»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами:

– Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

 Мяу-мяу, умываюсь, (движения умывания)

 Всем на свете улыбаюсь! (улыбнитесь)

                                                             «Часы тикают»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомить с оборудованием группы (часы).

Ход игры: взрослый показывает ребенку настольные часы и предлагает послушать, как они «разговаривают»

- Это часы. Когда они идут – тикают: тик-так, тик-так!

Воспитатель предлагает детям воспроизвести тиканье часов, если у ребенка не достаточно четкое звукопроизношение, упражнение повторяется несколько раз.

Тема проекта: Осень 

                                       Игра «Дружные пальчики!»

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Дружат в нашей группе           Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики                   подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим            
Пальчики сцепляются в замок.

маленькие пальчики.

                                       «Мишка косолапый»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

 Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

 Шишки собирает, песенку поет  (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

 Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)

 Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).

Тема проекта: Мой город

                                          Игра «Пляшут наши детки!»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:  

- Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Где же, где же наши ручки?                     Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?                                  
 Прячут руки за спину.
Нету наших ручек !
                                    Выставляют руки вперёд.
Вот, вот наши ручки!                                Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Вот наши ручки!      

Пляшут, пляшут наши ручки!                   Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки?                  
Разводят руками

Где же наши ножки?
Нету наших ножек!                                

Вот, вот наши ножки!                            Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки!                                    
Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки!               Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?                  
Разводят руками

Где же наши детки?
Нету наших деток!                                
Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!                                    
Разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки!            Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!

Тема проекта: Зима пришла

                                                  «Заиньки»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

 По лесной лужайке
Разбежались зайки. (легкий бег)

 Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

 Роют лапкой корешок  (движение рукой)

 Вот какие зайки,
Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Тема проекта: Весна

                                                         «Чудо-цветок»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Предложите детям такую игру.

(руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками).

 Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я цветок сорвать хотел,
Но цветок вдруг улетел.
 (разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны).

– Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка).

                                         Игра  «Подари любовь и тепло»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:  

Педагог приносит солнышко в корзинке и предлагает детям по очереди подержать его на руках. Дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

- Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку.

Тема проекта: Зима в городе 

                                          «У кого картинка?»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: каждому ребенку раздать по одной предметной картинке.

- Посмотрите какие у вас красивые картинки. Они все разные. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно. У кого такая картинки пусть ее поднимет. «Машинка» Маша подняла картинку с машинкой. Правильно, Маша, у тебя на картинке машинка. Покажи всем. Следующее слово - «птичка». У кого птица? Ни кто не поднимает картинку… Где же птица? Кто ее найдет? Вот птичка у Димы! Дима, поднимай картинку. И т.д.

В дальнейшем можно проводить эту игру по темам, например «Игрушки», «Одежда», «Животные» и др. При этом материал для игры необходимо отбирать так, чтобы он был знаком детям. Предлагаемые для игры картинки должны быть конкретные, легко узнаваемые, с достаточно крупным и четким изображением. Со временем можно увеличить количество используемых картинок (например раздать по две и более).

                                                   

Тема проекта: Игрушки

                                                             

                                                   «Лошадка»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Ход игры: взрослый показывает ребенку лошадку и объясняет, что она кричит «И-и-и» и предлагает ребенку повторить.

Далее воспитатель предлагает поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка – «лошадку» ключиком, и тот произносит «И-и-и».

Тема проекта: Мы играем

                                                     «Прятки»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Оборудование: Игрушки – мишка, зайчик, машинка, мячик, петушок, котик, кукла, ведерко и др.

Ход игры: игра проводится индивидуально или в группе детей. Перед началом игры взрослый раскладывает игрушки в разных местах – на стуле, под столом, на полке и в других местах. Игрушки должны быть хорошо видны.

- Вот к нам пришла кукла Маша, она плачет, Знаете почему она плачет? Потому что все игрушки от нее спрятались! Давайте поможет Маше найти игрушки. Ваня ты найди мишку. Молодец Ванечка нашел мишку! Смотри как Маша радуется. А ты Оля найди мячик. Не можешь найти? Посмотри внизу, на полу. И т.д.

Количество игрушек постепенно увеличивается. Можно давать задание принести две игрушки и более.

В дальнейшем можно использовать другие знакомые детям предметы.

Тема проекта: Мамочку и бабушку очень я люблю

                                   Игра  «Большие – маленькие»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:  

- Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажите ему, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

- А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

- А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

                                           Игра «Маленькие ладушки»

Цель: учить детей действовать со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма.

Ход игры: дети свободно располагаются на полу. Взрослый поет песню, хлопая в ладоши:

Ладушки, ладушки,

Маленькие ладушки,

Рученьки-крошки

Хлопают в ладошки.

(Музыка 3. Левиной, слова Т. Мираджи)

Протягивает руки к малышам ладонями вверх:

Вот они ручки!

Обращаясь к детям, взрослый спрашивает: "А где ручки у Саши (Маши)? Саша, покажи ручки! Где ручки? Вот они!"

Взрослый поет песню под музыкальное сопровождение, а малыши выполняют движения по показу или совместно с взрослым. Далее дети хлопают в ладоши, повернувшись друг к другу. На последнюю фразу протягивают ручки к сверстнику, касаясь его пальчиков своими. Взрослый хвалит малышей, предлагает заглянуть в глазки партнера

Тема проекта: В гостях у сказки

                                        Игра «Покачай малыша!»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:  

Педагог приносит куклу и предлагает по очереди покачать  ее на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.

                                         

                                          Игра «Прятки с платком»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Ход игры:  

Педагог предлагает детям сесть в кружок на ковер. Достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя его по имени:

- Где Саша! Ку-ку! Ку-ку! 

- Где Соня! Ку-ку! Ку-ку!

Открывая «спрятавшегося» ребенка:

- Вот Саша!

- Вот Соня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Адаптационные игры"

Картотека "Адаптационные игры"...

Картотека адаптационных и развивающих игр с песком

К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая  игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов активности. Песо...

Картотека адаптационных игр для детей раннего дошкольного возраста

Картотека игр для детей раннего дошкольного возраста на период адаптации...

картотека адаптационных игр по программе Теремок

Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым....

Картотеки адаптационных игр по программе "Теремок"

Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым....

Картотека адаптационных игр по программе Теремок

Картотека адаптационных игр по программе Теремок...