ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА»
проект (старшая, подготовительная группа)

Гассиева Фатима Графовна

Автор проекта:  Гассиева Фатима Графовна - учитель осетинского языка ГБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ»  г. Владикавказ.                                                                                                    Участники проекта: учитель осетинского языка, воспитатели подготовительной группы, дети, родители.                                                        Тип проекта: информационно – практический.

По количеству участников: групповое участие.

Проект: краткосрочный, групповой, творческий, информационно - исследовательский.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Работа с родителями: Консультация на тему: «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».

Образовательная область: коммуникация, познание.

Этапы:

1. Работа с детьми и родителями по выявлению проблемы.                                 2. Разработка проекта.                                                                                                 3 Оснащение предметно - развивающей среды.                                                                                                                         4. Выполнение проекта (организация совместной работы  учителя, воспитателей, детей, родителей).                                                                                 5. Итоговое мероприятие «Праздник родного языка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

       ПРОЕКТ  «НЕДЕЛЯ ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА»  

Автор проекта:  Гассиева Фатима Графовна - учитель осетинского языка ГБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ»  г. Владикавказ.                                                                                                    Участники проекта: учитель осетинского языка, воспитатели подготовительной группы, дети, родители.                                                        Тип проекта: информационно – практический.

По количеству участников: групповое участие.

Проект: краткосрочный, групповой, творческий, информационно - исследовательский.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Работа с родителями: Консультация на тему: «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».

Образовательная область: коммуникация, познание.

Этапы:

1. Работа с детьми и родителями по выявлению проблемы.                                 2. Разработка проекта.                                                                                                 3 Оснащение предметно - развивающей среды.                                                                                                                         4. Выполнение проекта (организация совместной работы  учителя, воспитателей, детей, родителей).                                                                                 5. Итоговое мероприятие «Праздник родного языка».

Введение.

Вся наша жизнь связана со словом. Чем богаче словарный запас у человека, чем разнообразное его речь, тем более интересным собеседником он является.

Осетия - наша Родина. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней - изучать родной язык, историю и культуру своей Родины.

Актуальность.

 День осетинского языка начали отмечать в Осетии с 2003 года. Бывший президент Северной Осетии Александр Дзасохов подписал указ об объявлении 15 мая Днем осетинского языка. В этот день в 1899 году  впервые увидела свет книга Коста Хетагурова «Осетинская лира».                                                                Мероприятия по родному языку являются важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя и представляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать детей своим предметом, сделать его любимым. В многообразии видов и форм мероприятии именно неделя родного языка как система , обнаруживающая внутреннее единство, стимулирует интерес детей к родному языку, делая его не угасающим ,а соответствующие формы определяют успех деятельности. Вот в этом и актуальность проекта.

Цель:

 Составить план организованной учебной и игровой деятельности, который будет способствовать изучению родного языка; пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.

Задачи:

1. Разработать цикл мероприятий, позволяющих задействовать различные образовательные области в изучении родного языка.                                                           2. Помочь детям освоить родной язык как часть национальной культуры и средство для дальнейшего образования.                                                                           3. Заложить основы речевой и языковой культуры.

Предполагаемый результат:

- научить детей понимать и любить родной язык;                                                  - вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства родного языка;                                                                                                                                             - воспитывать у детей патриотические чувства;                                                            - воспитывать всесторонне развитую личность, способную успешно адаптироваться в современном, постоянно меняющемся мире, чтобы быть конкурентно  способным в мировой среде.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности по дням недели.

День первый.

День осетинской письменности и алфавита.

Организация непосредственно - образовательной деятельности

Тема: « Осетинская письменность».                                                                                  

Цели:

- формировать положительное восприятие осетинской культуры;

- создавать условия для духовно- нравственного развития личности ребенка в русле осетинской культуры в соответствии с традициями осетинского народа.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Рассказ учителя о Коста Хетагурове – основоположнике осетинской литературы и литературного языка.                                                              2. Слушание песни «Песня о Коста ».                                                               3. Разучивание стихотворения.                                                                                            4 Выполнение заданий на смекалку.                                                                  5 Отгадывание старинных загадок осетинского народа.                                                                                         6. Прослушивание песни на слова Коста Хетагурова  «Походная песня».                                                                                                                                       7. Развивающая игра «Составь слово».                                                                                                                                                      8. Дидактические игры «Один и много», «Поймай звук», «Назови действие».

Самостоятельная деятельность детей

1 Составление слогов, слов на магнитной доске.                                                       2.Игра с пазлами из картинок и букв.                                                                   3.Экзамен на «Говорящей азбуке» - «Проверь себя».                                                                    4.Свободные танцевальные движения под осетинскую музыку.

День второй

Осетинское народное творчество.

Организация непосредственно- образовательной деятельности

Тема: «Смех да веселье».                                                                                

Цели:

- знакомить с традициями и обычаями осетинского народа;                                                                                                  - развивать творческие способности в разных видах деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Слушание песни  на слова Коста Хетагурова «Пойманная птица».                                                                                  2. Дидактические игры: «Где спрятались зайчата», «Узнай подарок».

3.Народные игры  «Барсы в пещерах».                                                             4. Викторина «Как я знаю родной язык».                                                                              5. Хоровод «Чепена» - разучивание.                                                                   6. Игра «Что за звуки».                                                                                               7. Отгадывание загадок (показ слайдов).

Самостоятельная деятельность детей

1. Приготовление осетинских пирогов.                                                                    2. Различные виды театральной деятельности: настольный, кукольный.                                                                                              3.Свободные плясовые движения под осетинскую музыку.                                                                                         4 Придумывание и зарисовка загадок. Перевод с русского языка на осетинский.                                                                                                                                  5. Разгадай ребус.

День третий

Осетинский национальный костюм.

Организация непосредственно образовательной деятельности

Тема: «История национальных костюмов в картинках»

Цель: 

Познакомить детей с национальным осетинским костюмом и особенностями его декора.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Рассматривание женского и мужского национальных костюмов.                                                                                                2. Знакомство с орнаментами, вышивкой.                                                              3. Беседа и рассматривание осетинского национального костюма и узоров на нем.                                                                                   4.Дидактические игры «Одень куклу в национальный костюм».                                                                                                 6. Ручной труд:                                                                                                 - девочки: вырезание осетинского орнамента;                                                      - мальчики: раскрашивание национальных костюмов в книжках, раскрасках.                                                                                                   7.Совместный анализ детских работ.                                                     8. Танец «Хонгӕ кафт» (свободные движения).

Самостоятельная деятельность детей

1. Игра «Альчики».                                                                                                       2. Рассматривание репродукций картин по теме дня.                                                                                             3. Сочини сказку по рисункам (используя осетинские слова).

День четвертый

Символика Осетии

Организация непосредственно - образовательной деятельности

Тема: « Знакомим дошкольников с осетинской символикой».

Цель:

- рассказать о государственных символах Осетии, обобщить понятие «Родина»;                                                                                                           - воспитать патриотическое отношение к символике Осетии;                                                                                                 - развивать у детей познавательный интерес и уважение к символам Осетии.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Работа с картой,  глобусом.                                                                                        2. Прослушивание гимна Осетии.                                                                                                             3. Чтение стихов о родном языке.                                                                                   5. Танец «Осетинская лезгинка» (свободные движения).                                                                            6. Демонстрация  флага, герба России и Осетии.                                                                7. Творческий рассказ «Я живу во Владикавказе».

Самостоятельная деятельность детей

1. Представление книги «Достопримечательности РСО - Алания».                                                             2. Самостоятельная  вырезка из бумаги по трафарету белых голубей - символа мира.                                                                                                      3. Ознакомление с картой  Осетии.                                                                             4. Демонстрация иллюстраций из книг о родном городе, крае.

День пятый

Итоговое мероприятие

Организация непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Мадӕлон ӕвзаджы бӕрӕгбон Зилахары фӕзы».

Цели и задачи: 

- создать условия для познавательно - речевого развития детей;                              

- формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой осетинский язык, чувства принадлежности к своим предкам, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность;                                                                                                                    

-способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство;                              

-раскрывать таланты воспитанников.

Самый понятный и родной язык для каждого человека - тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова.

Оборудование

Музыкальное сопровождение, презентация, видеоролики, мультипликационные фильмы, карточки, выставка книг.

Совместная деятельность педагога с детьми

Ход мероприятия по разработанному сценарию.

          В программу мероприятия входят:

- ведущие (воспитатели);

- стихи;

- песни;

- танцы;

- театрализованные представления;

- сходство осетинского языка с английским (перевод, значения слов);

 дидактические игры;

- осетинские национальные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Осетинского языка

День Осетинского языка...

Конспект развлечения в старшей группе "Мады бон"(на осетинском языке)

Конспект развлечения в старшей группе "Мады бон"(на осетинском языке)...

Речевое развитие + осетинский язык в старшей группе ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку

Конспект занятия  по речевому развитию с элементами обучения роднму языку в старшей группе...

Рабочая программа по осетинскому языку

Целесообразность обучения родному языку с дошкольного возраста обусловлена тем, что этот период развития ребенка характеризуется интенсивным формированием познавательных процессов, более быстрым и лег...

Потешка на осетинском языке

Материал к полилингвальной системе образования....

Отчет педагога по осетинскому языку

Национальный   язык является одним из условий и форм влияния национальной психологии на личность и гарантом существования нации....

Речевое развитие + осетинский язык ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку

Речевое развитие + осетинский языкТЕМА: «Дом» -  Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку...