Речевое развитие + осетинский язык ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку
план-конспект занятия по развитию речи

Пагиева Сабина Юрьевна

Речевое развитие + осетинский язык

ТЕМА: «Дом» -  Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinegret_iz_skazok_.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие + осетинский язык

ТЕМА: «Дом» -  Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Учить детей развивать монологическую и связную речь. Продолжать учить составлять небольшие рассказы. Учить детей употреблять в речи прилагательные, глаголы, согласовывая их с существительными. Обогащать словарный запас детей. Учить детей произносить правильно и четко звукосочетание с разной силой голоса и интонацией. Дать основные понятия о доме на осетинском языке. 

Планируемые результаты: связно и последовательно составляет   творческий рассказ; проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Материалы и оборудования: картинки с изображением домов,  жилища

Содержание организационной деятельности детей.               

1.Речевая разминка

Проговаривание скороговорки: «Чтобы дом построить новый, запасают тес дубовый, кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю и замазку» (произносится медленно, громко, тихо, быстро, весело, грустно).  Объяснить значение слов

2.Дидактическая игра: «Какой дом?» (Подбери признак)

А)- Дом из двух этажей (какой?)- двухэтажный, из трех - трехэтажный, из пяти этажей-пятиэтажный и т.д.

Б) Дом из дерева какой? (деревянный), из кирпича - кирпичный, из глины - глиняный, из камня -…, из глины, из стекла, изо льда, из снега, из картона, из бумаги.

3. Предложить детям вспомнить сказки, в которых сюжеты были связаны с домом , жилищем («Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Рукавичка» и т.д.

4. Детям предлагается придумать сказку, в которой будет говориться о волшебном, сказочном доме  (используя план)

                 План.

  1. Дать название своему волшебному дому.
  2. Дать описание  дому?  (из чего построен, внешний вид, описать комнаты)
  3. Кто живет в доме?
  4. Какое волшебство имеет дом?
  5. Чем вам нравиться ваш дом?

                     Рассказы детей по плану(2-3 детей по 5 предложений)

5. Физминутка «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки (дети изображают, как выкладывают предметы из коробки)

Кирпич, бруски, арки

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро,       (Дети садятся на карточки, постепенно выпрямляясь, а      

Без цемента, без раствора                потом вставая на носки. Руками как бы кладут кирпичи).

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

6. Составление сказок  (3-4 детей по 5 предложений)

7. Игра « Что может  дом рассказать о своем хозяине?»

8. Рефлексия

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект ООД по теме "Татарстан җәүһәрләре" по обучению татарскому языку детей 6-7 лет

Татарстан Республикасы буенча сәяхәт итәбез. Төрле шәһәрләрдә булып истәлекле урыннар белән танышабыз....

Речевое развитие + осетинский язык в старшей группе ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку

Конспект занятия  по речевому развитию с элементами обучения роднму языку в старшей группе...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...