Культурно-образовательная практика- маршрут выходного дня «Путешествие за новогодним настроением»
методическая разработка (младшая группа)

Культурно-образовательная практика на тему «Путешествие за новогодним настроением» проводилась в младшей группе для улучшения взаимодействия между участниками образовательного процесса. Использование культурно-образовательной практики позволяет планировать новые отношения участников образовательной деятельности, которые должны содействовать становлению у ребёнка познавательной активности, формированию субъективной позиции и обеспечивать собственно развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культурно-образовательная практика на тему «Маршрут выходного дня-Путешествие за новогодним настроением» проводилась в младшей группе для с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников.

Зима – очень чудесное время года! Кругом лежит белый снежок, радуя наши глаза, многие катаются на коньках по крепкому льду на катке. Для самых маленьких приготовлены санки, на которых очень весело ехать по снегу. Ребята играют в снежки, а потом бегут лепить снежных баб. Все деревья стоят словно в серебре, которым их одела хозяюшка-зима. Когда снежинки кружатся в воздухе, то кажется, что это волшебный танец самой Снегурочки. Все мы ждём Нового года!!! Украшены зелёные ели игрушками и дождиком. Разноцветные гирлянды мигают, словно это нам подмигивает сама зима.

Поэтому в выходной день предоставляется удивительная возможность утром, когда морозный воздух свеж, снег сверкает глянцем, выехать с ребенком на предновогоднюю экскурсию по новогодним елкам нашего города.

  Использование культурно-образовательной практики позволяет планировать новые отношения участников образовательной деятельности, которые должны содействовать становлению у ребёнка познавательной активности, формированию субъективной позиции и обеспечивать собственно развитие.

        Цель культурно-образовательной практики: 

  • Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста.
  • Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления с природой, историей, культурой родного края при взаимодействии ДОУ и семьи.
  • Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи.
  • Развитие партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников.
  • Расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ.
  • Накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе. Воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе. (Экологическое, нравственно – патриотическое воспитание)       

      Проблемный вопрос: что за праздник Новый год? Какие основные признаки праздника?

      Характеристика группы дошкольников: младшая группа, возраст детей 3-4 лет, группа общего развития и их родители.

      Продолжительность практики: 2 недели.

      Оборудование:     

     • в ходе предварительного этапа в группе – фотографии города с новогодними украшениями улиц, иллюстрации с изображением новогодних елок и украшений, фонематическая картотека, дидактическая игра, интернет- ресурсы.  

     • в ходе семейного образовательного путешествия в городском пространстве - маршрутные листы; мобильный телефон или фотоаппарат. 

    Для организации партнерских отношений с родителями воспитанников использовались такие формы как: информирование родителей с помощью объявления в раздевалке и группы «ВКонтакте», индивидуальные беседы и консультации о прохождении маршрутного листа.

 

     

Предварительный этап.

Проводится в группе детского сада в форме образовательного события и направлен на мотивацию детской деятельности и последующую исследовательскую деятельность в городском пространстве. Также одним из моментов предварительного момента является проведение новогоднего праздника в группе. С детьми проведены беседы: «Зима не лето – в шубу одета!», «Новый год у ворот!». Чтение сказок: В. Сутеев «Елка», «Снегурочка», «Морозко» русские народные сказки, Г.Х. Андерсен «Снеговик». Педагогами была выполнена презентация для дальнейшей демонстрации родителям в сети WhatsApp, что по нашему мнению является одним из фактов мотивации родителей и детей участие в таких мероприятиях, где приводилась информация необходимая для прохождения путешществия.

   С детьми в группе во время подготовки к началу основного этапа мероприятия в виде сюрпризного момента на занятии использовалась фотографии города с новогодними украшениями улиц, иллюстрации с изображением новогодних елок и украшений.

 Педагог произносит: В. - Здравствуйте, ребята! А вы знаете какой скоро праздник? А что такое Новый год? Это праздник, когда приходит Дед Мороз и дарит всем подарки!

– Действительно, Новый год — это волшебный праздник! Его ждут не только дети, но и взрослые. Новый год принято встречать всей семьей, наряжать елочку, ходить в гости, на горки, запускать фейерверки, веселиться до утра. А утром под елочкой обязательно вас будут ждать подарки.

Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится!

– А сейчас ребята отгадайте загадку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!.. (Ёлка)

Далее с детьми рассматривались изображения празднично украшенного города, иллюстрации и фотографии с видами различных украшенных елок и различных новогодних объектов. После было обсуждение праздника «Новый год», различных традиций празднования и атрибутов праздника и организовывалась беседа с детьми по следующим вопросам: как дети понимают значение слова «Новый год», «Праздник»; какие функции выполняет празднично украшенные елки в городской среде.

 Так же на предварительном этапе предлагалось родителям познакомиться с информацией, облегчающей осуществление культурно-образовательной практики на тему «Путешествие за новогодним настроением». Она размещалась в печатном виде в уголке для родителей, в сети WhatsApp. Проводились консультации с родителями по вопросам прохождения маршрута.

 Основной этап.

    Родителям, для совместной с детьми работы в городском пространстве, были предложены дидактические материалы в форме маршрутного листа, специально разработанного для детей и родителей педагогами группы. Основной этап заключается:

 • Путешествие с ребенком.

• Отыскивание предложенных объектов (празднично украшенная елка) и фиксация результатов.

• Помощь ребенку в осознании и обобщении того, что он увидел.

Маршрутный лист составлялся с учетом возрастных особенностей детей и состоял из исторической справки о появлении праздника «Новый год», его особенностях и признаках, основным шагом маршрутного листа является поиск нарядно украшенных елок в городе, расположение в городе новогодних елок не имеет значения, и имел 5 шагов:

1 шаг Предварительное исследование расположения елки в необходимой местности (проводится родителем)

2 шаг Продумывание маршрутов к объекту

3 шаг Схематично отметить путь к объекту в форме рисунка, карты, текста.

4 шаг Сделать фотографию на фоне объекта

5 шаг Получить положительные эмоции от игры

Для получения «обратной связи» от родителей, о прошедшей семейной практике в городском пространстве было предложено ответить на 4 вопроса в анкете:

  • Ваши впечатления от данного предложенного варианта прогулки-путешествия?        
  • Понравился ли предложенный данный вариант прогулки-путешествия ребёнку?
  • Возникли ли трудности, при выполнении заданий? Если да, то какие?
  • Что запомнилось ребёнку больше всего?

Итоговый этап.

  В итоговом этапе будет обсуждение с детьми путешествия выходного дня с родителями. Образовательное путешествие даст возможность познакомиться с объектом культурного наследия и исследовать его в городском пространстве. Дети приобретут опыт в исследовании объекта. Для них все ново и интересно. Свои впечатления дети отразят в беседе, рисунках и сюжетно – ролевой игре. В рамках данной культурной практики параллельно проводится работа с родителями, как с участниками образовательного процесса. Следует отметить творческий подход родителей к выполнению заданий, положительные отзывы, проявление инициативы с их стороны.  

Самым главным пунктом итогового этапа культурно-образовательной практики является изготовление коллективной работы «Путешествие за новогодним настроением» в виде лэтбука, где размещаются фотографии, подготовленные родителями совместно с детьми после прохождения маршрута-путешествия.

  В результате проведенной культурно-образовательной практики все участники получат положительные эмоции. Так же родителями было отмечено, что такая прогулка с детьми – это хорошая возможность провести время с ребёнком в городе с пользой для расширения кругозора. И все участники готовы, в дальнейшем, принимать участие в совместной работе.
 Итоги окончания данной культурно-образовательной практики позволяют сделать выводы о целесообразном продолжение данного формата взаимодействия всех участников образовательного процесса и проведении таких мероприятий на постоянной основе.



Предварительный просмотр:

«Путешествие за новогодним настроением».

Мы приглашаем ВАС прогуляться с детьми по нашему городу в поисках новогоднего настроения. Во время путешествия предлагаем Вам найти празднично украшенные елочки (месторасположение празднично украшенной елочки значения не имеет).

   Точной даты начала празднования Нового года никто не знает. Помимо того, что это самый популярный, это еще и самый древний праздник. А начали его отмечать еще тогда, когда люди заметили, что поры года меняются, за весной наступает лето, за летом осень, и так далее по кругу. Но ведь должно же быть у этого круговорота начало!

Древние жители Руси заметили, что после длинной морозной зимы природа оживает, возрождается, и решили, что это и есть начало года, именно поэтому изначально Новый Год отмечали 1 марта. Позже его начали отмечать в начале осени — первого сентября, когда завершались все основные полевые и огородные работы.

У каждого народа свои традиции, и древние египтяне отмечали Новый Год в ту пору, когда разливался Нил, ведь они всегда страдали от засухи и разлитие Нила было настоящим благословением для земледельцев. Древние кельты — одни из прародителей современных европейцев, отмечали Новый Год в конце октября, когда все садово-полевые работы уже были завершены, световой день сокращался, природа замирала, готовясь к зиме.

Стоит отметить, что и сегодня Новый Год отмечают в разных странах по-разному, далеко не везде его празднуют в ночь с тридцать первого на первое.

Окончательную же современную дату празднования утвердил Петр Первый в начале восемнадцатого века, а именно в 1700 году. Дело в том, что Петр Первый старался много обычаев перенять у европейцев, поэтому и дата празднования Нового Года к нам пришла из Европы. Помимо даты, он перенял также традицию наряжать елку шариками и гирляндами. Но об этом чуть позже. Своим указом Петр Первый велел собираться вместе и отмечать наступление начала года, а еще — палить из пушек. Такая стрельба стала прототипом современных салютов, без которых не обходится ни одно крупное торжество, в том числе и новогодняя ночь.

Маршрут путешествия:

1 шаг Предварительное исследование расположения елки в необходимой местности (проводится родителем)

2 шаг Продумывание маршрутов к объекту

3 шаг Схематично отметить путь к объекту в форме рисунка, карты, текста.

4 шаг Сделать фотографию на фоне объекта.

5 шаг Получить положительные эмоции от путешествия.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Ваши впечатления от данного предложенного варианта прогулки-путешествия?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравился ли предложенный данный вариант прогулки-путешествия ребёнку?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возникли ли трудности, при выполнении заданий? Если да, то какие?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что запомнилось ребёнку больше всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут выходного дня "Путешествие паровозика Непоседы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11701695","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11701706","...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Маршрут выходного дня:«Путешествие к озеру Долгое"

Маршрут выходного дня. Тема: «Путешествие к озеру Долгое»....

Культурно–образовательная практика «Путешествие к Дому Зингера»

Цель культурно-образовательной практики: формирование у детей представления об архитектурном убранстве и культурно–историческом значении здания Дома Зингера.Проблемный вопрос: Gочему в...

Культурно-образовательная практика на тему "Маршрут выходного дня в Санкт-петербурге"

Культурно-образовательная практика на тему игра –путешествие «Люби и знай свой район» проводилась в младшей группе для улучшения взаимодействия между участниками образовательного про...

Методическая разработка конспекта культурно-образовательной практики в рамках партнерства ДОУ и семьи в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга "Маршрут выходного дня по теме «Покормите птиц зимой!»"

С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формирова...

Консультация для родителей младшей группы на тему "Кратко о культурно-образовательной практике "Нескучный выходной" в ДОУ".

Является вспомогательным материалом к буклету с описанием  культурно-образовательной практики  "Нескучный выходной" на тему  " Ждём тебя, желанный гость, старый добрый Де...