Маленькие волшебники.
методическая разработка (подготовительная группа)

Нетунахина Ирина Евгеньеана

Данная методическая разработка направлена на развитие познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста, через использование приемов мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_volshebniki.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 33 комбинированного вида

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной

образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «Маленькие волшебники»

 Воспитатель: Нетунахина

                                                                          Ирина Евгеньевна

        Цель: развитие познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста, через использование приемов мнемотехники.

        Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей об осени.

Закрепить умение работать со счетными палочками (выкладывать по схеме изображение и трансформировать его).

Совершенствовать навыки  счета.

Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.

Развивающие:

Развить у детей логическое и образное мышление, сообразительность, внимание, память.

Формировать мыслительные операции.

Развивать умение воспроизводить  информацию графически

Воспитательные:

Развивать умение слушать и слышать ответы других детей, не перебивая.

Закреплять навыки партнерских отношений.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

        Технологии: мнемотехника, ИКТ,  здоровьесберегающие.

        Демонстрационный материал: Ведро с водой, золотая рыбка, конверты, презентация

        Раздаточный материал:  счетные палочки, таблица для зарисовки мнемотаблицы.

Предварительная работа: Закрепление признаков осени через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, опорных картинок. Знакомство со схемами и пиктограммами, мнемодорожками, мнемотаблицами, коллажами. Игры со счетными палочками. Ассоциативный тренинг.

Конспект занятия

I часть Вводная

        Теплым осенним днем. По золотому ковру из опавшей листвы. Я шла и думала о нашей первой встрече. И чтобы привлечь ваше внимание, я взяла с собой необычного помощника (показываю в руке ведерко). Как вы думаете, что у меня в ведерке? (ответ детей). Я могу вам подсказать, в нем вода, а в воде ее обитатель. Кто живет в воде? (ответы).  

Правильно рыбка, но не простая, а золотая. Все вы знаете, что рыбка исполняет три желания. Но сегодня мы превратимся в волшебников и постараемся удивить рыбку, исполняя желания самостоятельно. (появляется изображение удивлённой рыбки). Рыбка, сомневается, сможем ли мы быть волшебниками, и предлагает выполнить три задания. Согласны доказать рыбке, что вы настоящие волшебники?! (ответы детей).

Достаю золотую рыбку, внутри нее лежат предметы. Открываю и достаю предмет, показываю детям. Что это? (дети отвечают). А для чего он нужен? (ответы детей).  Как мы можем его использовать? (дети отвечают). Так достаю 2-3 предмета, последним достаю счетную палочку. Мы с вами использовали счетные палочки для счета, и выкладывали из них геометрические фигуры и разнообразные картинки.

IIчасть Основная

Всплеск, появляется конверт. У педагога в руках конверт там написано -  «Путешествие».

Рыбка предлагает вам отправиться в путешествие не простое, и не сложное, но  очень интересное, где нашими помощниками будут волшебные счетные палочки. Хотите отправиться в это путешествие со мной вместе? (предлагаю детям сесть за столы, дети садятся за столы).

Я приглашаю вас в дорогу с нашими волшебными счетными палочками.        Ребята посмотрите, сколько счетных палочек лежит перед вами? Сейчас с помощью этих счетных палочек мы будем запоминать, и трансформировать слова. И первое наше слово дорога. Дорога привела нас к забору. За забором дом. У дома дерево. Под деревом пень. У пенька ежик. Ежик грелся на солнышке. Солнышко разбудило змею. Змея спала у озера. В озере рыбка. Рыбка увидела лодку. В лодке подарок. Подарок положили на берег. На берегу корзина. Корзину взял заяц. Заяц побежал по тропинке. Тропинка привела к домику. А теперь давайте посчитаем, сколько слов мы трансформировали и запомнили.

Дети называют слово, кладу счетную палочку на стол и так до конца и одновременно делаю отсчет (собираю).

Посмотрите, какое большое количество слов мы трансформировали и запомнили. Слов было 17. Какие вы молодцы. Какая у вас хорошая память и волшебные пальчики.

Мы показали свое первое умение. А теперь…. Отправляемся дальше.

Всплеск, появляется конверт. У педагога в руках конверт там написано – «Пословицы».

Ребята, а какое сейчас время года?  А чтобы лучше запомнить приметы осени, я принесла «Волшебные карточки» (коллажи пословиц). Показываю первый коллаж «Осень идет за собой дождь ведет». Ребята, что здесь изображено? (дети рассматривают коллаж, выслушиваю ответы детей и подвожу к озвучиванию пословицы). Также разбираем еще 2 пословицы: «День проспал, урожай потерял»,   «Сентябрь холоден да сыт».                                                            

Ребята давайте вспомним наши пословицы, которые были на волшебных карточках. Для этого я оставлю вам подсказку  (показываю картинки, дети называют пословицы).

Какие  молодцы, постепенно вы становитесь настоящими волшебниками. Пришло время немного размяться.

                                Мы ногами топ-топ,

                                Мы руками хлоп-хлоп,

                                Мы глазами миг-миг,

                                Мы плечами чик-чик,

                                Мы туда мы сюда,

                                Повернись вокруг себя.

                                Раз присели, два привстали,

                                Руки кверху мы подняли,

                                Опускаем руки вниз и

                                За столики садись.

Всплеск, появляется конверт. У педагога в руках конверт там написано – «Осень». А вот и третье волшебство.

Ребята, помогите мне запомнить приметы осени. А запоминать мы будем с помощью мнемотаблицы. Вы знаете, что это такое? Я вам расскажу. (на доске появляется таблица). В этой таблице изображены признаки осени, мы с вами их запомним и нарисуем в таких же квадратах.

Вместе с детьми рассматриваем, что изображено в таблице, проговариваем, перекодируем информацию.

Кто смелый? Кто с помощью этой таблицы расскажет об Осени?! (1 ребенок).

Даю детям время еще раз внимательно рассмотреть и закрываю ее.

А теперь зарисуйте нашу таблицу по памяти. Самоконтроль.

III часть Заключительная

(рефлексия)

Какое приятное приключение. Мы стали настоящими волшебниками! Какое волшебство вас больше всего заинтересовало?! (ответы детей).

На экране появляется радостная рыбка, салют.

Ребята! Посмотрите, что подарила вам золотая рыбка?!! (каждый ребенок из мешочка достает себе коробочку счетных палочек).

        Мне было приятно с вами познакомиться, вы меня очень порадовали! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

"Маленькие волшебники"

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...

Гимнастика маленьких волшебников

Данная игра является фрагментом  комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....

Самомассаж "Маленькие волшебники"

Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....

Маленькие волшебники

Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.

Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...